Стоит ли смотреть третий сезон «Мандалорца»? Аргументы за и против для самых преданных фанатов
Начнем с краткого напоминания, о чем же были первые два сезона «Мандалорца». Время Новой республики, но по всем уголкам далекой-далекой галактики прячутся имперские недобитки. Охотник за головами, никогда не снимающий свой шлем из суперпрочного металла, берется за прибыльное дело — найти и доставить заказчикам некое существо. Оказывается, это совсем ребенок — странный, милый и обладающий силой (вернее, Силой). А заказчики — как раз те самые имперские недобитки, замыслившие недоброе. Охотник не только не выполняет заказ, но и удирает с малышом, спасая его от других жадных до наживы.
Вместе мандалорец Дин Джарин и малыш Грогу проходят через разные приключения, отбиваются от врагов, помогают друзьям. По ходу дела оказывается, что малыша нужно передать на обучение джедаям, но Грогу сам выбирает вернуться к «приемному отцу». Это мы, впрочем, видим уже в «Книге Бобы Фетта», которую смело можно назвать вторым с половиной сезоном «Мандалорца». Второй же сезон заканчивается сценой прощания воина и подопечного, который должен отбыть с Люком Скайуокером, — и мандалорец впервые снимает шлем перед другим живым существом. По кодексу его клана это непростительное действие, нарушение клятвы, которое делает Дина Джарина ренегатом. Единственный способ искупить вину — полететь на планету Мандалор и омыться в священных подземных источниках. Вот незадача: планета была выжжена и отравлена в ходе войны и, кажется, все на ней уничтожено.
Теперь спойлеры. Именно с этого и начинается новый сезон: Мандалорец хочет получить прощение своего ордена и ищет зацепки, как все же это сделать. Видится со старым другом, дерется с пиратами в классической уличной перестрелке и затем в космосе, узнает, что не получит поддержки от бывшей правительницы Мандалора Бо-Катан Крайз. В удивительно короткий, немногим больше получаса, хронометраж серии больше событий просто не помещается. И это первое разочарование старта сезона.
А вот и второе: серия выглядит набором милых, ностальгических и канонических сцен (тут и превращенный в статую героически пожертвовавший собой дроид, и забавные трюки Грогу, и образцовые вестерн-моменты), но никак не цельной главой повествования. Как будто набор разрозненных картинок для фанатов вселенной — убедительных, красивых, детализированных картинок, — но не завязка новой истории. Можно возразить, что завязка и так была вложена в приснопамятную «Книгу Бобы Фетта», но, раз шоураннеры объявляют сезон отдельно, стоило бы постараться.
Из-за этой разрозненности эпизоду не хватило драмы. Не было момента, где за героев переживаешь, где сомневаешься, справятся ли они с трудностями. Сильные персонажи — это здорово, но не тогда, когда заранее уверен в их победе. Очень не хочется, чтобы Мандалорец превратился в Мэри Сью.
И все же судить пока рано. Пусть длина первой серии и разочаровала преданных поклонников, но именно поэтому мы едва ли можем сделать вывод о том, каким будет весь остальной сезон. Короткий сумбурный пролог был нацелен скорее на то, чтобы освежить связь аудитории с сагой и ее героями. Именно поэтому мы видим только небольшие фрагменты встреч с несколькими ключевыми персонажами, новых же лиц фактически не появляется — все для того, чтобы не перенасытить внимание зрителя и постепенно настроить на погружение в историю.
В «Мандалорце» Джону Фавро удалось вернуть атмосферу самых первых «Звездных войн», но во всем великолепии современных визуальных возможностей, создать увлекательный сюжет и убедительных персонажей. Теперь, спустя два отличных сезона и в целом неплохую «Книгу Бобы Фетта», мы имеем все основания доверять шоураннеру: дальше будут и неоднозначные злодеи, и сложные коллизии в отношениях героев, и драма, и метко выуженные из наследия саги рояли в кустах, которым порой хочется аплодировать. Поэтому лучше подождать выхода хотя бы еще пары эпизодов сезона и посмотреть все разом — впечатления наверняка будут совсем другими.