Входит дракон: какой получилась девятая серия «Дома Дракона»
В королевском семействе неспокойно: пока никто не узнал о кончине Визериса, Хайтауэры торопятся взять ситуацию в свои руки. Отто созывает малый совет лордов и объявляет, что королем станет его внук Эйгон (Том Глинн-Карни), старший сын Визериса, — мол, такова была последняя королевская воля. Но голос неожиданно возвышает престарелый казначей (Билл Патерсон) — все лорды хорошо помнят, что присягали Рейнире, таково было решение Визериса, и он никогда его не менял. Стоящий за его спиной сэр Кристон Коль одним ударом усмиряет непокорного вельможу — бьет его головой об стол. И вот престарелый лорд мертв! На наших глазах сэр Кристон из романтичного юноши, любившего Рейниру, превратился в рыцаря печального образа, который избрал своей дамой королеву — а теперь во имя нее стал убийцей. Но, возможно, он сделал это ненароком — об этом свидетельствует разница с первоисточником Джорджа Мартина, где он перерезал казначею горло, что как раз нельзя было сделать случайно. Здесь же в свое оправдание он говорит, что казначей оскорбил королеву, поставив ее слова о престолонаследии под сомнение, — но Алисенте не нужна такая защита. Когда-то сэр Кристон гордился своим белым плащом — теперь этот плащ почернел.
Алисента, напротив, проявляет себя с самой лучшей стороны — как мы уже знаем, она не интриганка, решившая возвести сына на трон любой ценой, но действительно верит, что перед смертью так захотел король. И когда заходит речь о том, чтобы лорд командующий (все тот же сэр Кристон) повел войско на Драконий камень и захватил Рейниру, Алисента возвышает голос: она не хочет причинять вреда бывшей подруге прежде всего потому, что Визерис этого бы не хотел.
Тем временем десница препятствует распространению слухов о смерти короля, запирая не только всех слуг, но и саму владычицу Дрифтмарка Рейнис — ее держат взаперти в ее покоях. Только все эти предосторожности совершаются во имя никчемного принца, которого нет во дворце, — его телохранитель Эррик (Элиот Титенсор) понятия не имеет, куда по ночам уходит Эйгон, но докладывает, что делает это принц регулярно. Десница отправляет на поиски Эррика и его брата-близнеца Аррика, в то время как Алисента желает, чтобы сына вначале привели к ней, и посылает за ним сэра Кристона. Его берется сопроводить одноглазый и честолюбивый младший принц Эймонд (Юэн Митчелл), который куда больше годится на роль короля — в конце концов, он еще ребенком оседлал самого большого дракона. Ключевую для девятой серии фразу произносит самый незначительный и не играющий роли в действии персонаж — младшая сестра принцев: «Это наша вечная участь — всегда хотеть того, что принадлежит другому!» Или не хотеть: скоро выяснится, что Эйгон не хочет править.
В поисках Эйгона сэр Кристон и Эймонд, а также Эррик и Аррик независимо друг от друга прочесывают злачные места на Шелковой улице — но сластолюбивого престолонаследника там нет. Тем временем десница запирает представителей знатных домов в тронном зале, но не все согласны предать Рейниру и стать клятвопреступниками — непокорных уводят под стражей, и участь их неизвестна. За всем этим парадом суверенитетов наблюдает самый колоритный злодей сериала — хромой Ларрис Стронг (Мэттью Нихэм), отцеубийца и братоубийца.
А близнецы Эррик и Аррик Каргиллы тем временем нападают на след Эйгона — он часто бывает в заведении, где устраивают жесточайшие детские бои. Детишек заставляют отращивать ногти и подпиливают им зубы — и публика наслаждается жестокой забавой при виде того, как они хлещут друг друга по лицу. На глаза близнецам попадается и ангелоподобное белокурое дитя — явно отпрыск Таргариенов. Эррик говорит Аррику, что это один из многих бастардов сластолюбивого Эйгона. И тут случается неожиданное: какая-то простолюдинка догоняет близнецов и говорит им, что ее госпожа желает встретиться с десницей — только она знает, где разыскать Эйгона. Ею оказывается Мисария по кличке Бледная Пиявка (Соноя Мидзуно), бывшая когда-то любовницей Деймона, — она не исчезла из действия и, видимо, появится вновь. Выдать местонахождение принца она соглашается, только взяв с десницы обещание, что он прекратит жестокие детские бои, которые происходят при попустительстве берущей взятки городской стражи.
Что до Алисенты, то, кажется, она и правда любила Визериса — об этом свидетельствует трагическое выражение, с которым она смотрит на укутанного в саван почившего мужа. И кто знает, случился бы Танец драконов, если бы она не истолковала его последние слова о престолонаследии превратно. А сейчас она спешит к Рейнис, чтобы заручиться ее поддержкой. Но у несостоявшейся королевы Рейнис собственные планы, а Алисенте она говорит справедливые вещи: «А СЕБЯ ты никогда не представляла на Железном троне? Всю жизнь ты стремишься угождать мужчинам — отцу, мужу, а теперь сыну. И ни разу не попыталась пробить окно в своей темнице!»
Это справедливо, но лишь отчасти, потому что Эйгон-то как раз не хочет садиться на Железный трон — он знает, что отец его не любил и не желал видеть наследником. Но по дороге на коронацию Алисенте удается убедить сына, что такова его судьба. В конечном счете рука судьбы видна за всеми деяниями героев и негодяев, в равной степени населяющих сериал, и Эйгона ведет к трону и ошибка матери, и поступки в прошлом благородного, но — что греха таить! — недалекого сэра Кристона, и хитроумие подлого хромца Ларриса Стронга.
А Ларрис выходит на авансцену в самой поразительной сцене девятой серии. В покоях королевы он доносит ей о существовании «паучьей сети шпионов, опутавших весь Красный замок» и просит дозволения с ними разобраться. Слушая его, усталая Алисента скидывает туфли и вытягивает ноги. В этот момент Ларрис сластолюбиво пожирает глазами ее обнаженные ступни и запускает руку под камзол! Господи, да он же мастурбирует — вот это уже эпизод под стать «Игре престолов», ведь сам «Дом Дракона» в сравнении с сериалом-прародителем выглядит довольно пуританским. И, к сожалению, временами сильно отдает мылом — в нем мало романтизма, мало героизма, зато хоть отбавляй коллизий, которые пристали разве что мыльной опере: действие постоянно нарезает круги и топчется вокруг одной и той же интриги. Отчасти в девятой серии это искупается ударным финалом — покинувшая дворец Рейнис хочет бежать, пока ее снова не заперли, но не успевает в гавань на свой корабль. Когда коронация начинается, она смешивается с толпой — и ее уносит от торжествующих Хайтауэров, короновавших Эйгона, дракониха Мелеис. Ее появление очень эффектно: по дороге она успевает затоптать кучку зазевавшихся и вставших ей поперек дороги людей. Кстати, корону на голову Эйгона водружает все тот же сэр Кристон — он действительно действует как рука судьбы, этот обиженный мужчина, которого когда-то отвергла принцесса.
И заметим, какой занятный драматургический ход продемонстрировала нам предпоследняя серия — Рейнира и Деймон, главные антагонисты Хайтауэров, блистают тут своим отсутствием, притом что действие крутится исключительно вокруг их законного права на престолонаследие. То же самое можно сказать и о батальных сценах: в таком амбициозном сериале их до обидного мало. Остается лишь надежда на последнюю серию.