Король эпатажа: 5 знаковых выступлений и песен Бориса Моисеева
Борис Моисеев начинал как танцор — сначала он танцевал в литовском музыкальном театре, а позднее стал главным балетмейстером литовского оркестра «Тримитас». Как танцор он дебютировал в кино в 1974 году — артист исполнил небольшую роль в эпизоде концерта на стройплощадке в фильме «Ясь и Янина», музыкальном кинобенефисе ВИА Песняры.
В 1978 году Моисеев создал танцевальное трио «Экспрессия». В начале 80-х талантливых танцоров заметила Алла Пугачева и наняла трио на подтанцовку в свою команду. Вместе с Примадонной Моисеев снялся в фильме «Пришла и говорю» (байопик 1985 года) и даже съездил вместе с ней на знаменитый концерт в Чернобыле. Карьера танцора у Моисеева была весьма успешной: со своим шоу артист выступал в США, Италии, Франции.
Музыкальный номер Бориса Моисеева в фильме «Пришла и говорю» с Аллой Пугачевой.
В конце 80-х и начале 90-х «Экспрессия» регулярно появляется на центральном телевидении в программах «Утренняя Почта», «Что, Где, Когда?» «Вернисаж Ильи Резника» и других.
Одно из первых выступлений Моисеева на советском телевидении (1989 год)
Какое-то время Моисеевработал в США: был хореографом танцевальных шоу, главным режиссером-постановщиком муниципального театра в Новом Орлеане. Однако, несмотря на успех за рубежом, в 90-х трио распалось, и Моисеев вернулся в Россию.
«Заграница принесла мне не только удачу, но и потери. Люди бросали мой коллектив и оставались там. После одной такой поездки, в 91 году, я вернулся в Москву с диким скандалом, практически один. И начал все сначала. Тогда, стоя за кулисами, я услышал шепот: "Он же умер от СПИДа!" Мне никто не подавал руки, со мной многие не здоровались, многие не общались», — рассказывал артист.
По возвращении в Россию Моисеев записывал песни и создал собственный шоу-театр, где ставил сольные программы-спектакли.
Отрывок из Шоу Бориса Моисеева «Шоу продолжается»
Настоящим королем эпатажа Моисеев становится после скандального интервью «Аргументам и фактам», где он совершает каминг-аут, признавшись в своей гомосексуальной ориентации.
Позднее, правда, певец признался, что это была осознанная провокация: «Это был шаг, сделанный в отчаянии. Потому что тогда мне было невыносимо жить, дышать и работать. Все, что тогда происходило на сцене, не интересовало никого».
В 1995 году Моисеев выпускает спектакль «Дитя порока», который спустя год выпускает в виде пластинки — так происходит становление его как певца.
«Дитя порока»
В выступлениях и сценических образах Моисеева становится все больше эпатажа, и к артисту приходит всероссийская слава. Чулки, яркий макияж, пестрые платья с глубоким вырезом — образ Моисеева удачно вписался в контекст страны, переживавшей сексуальную революцию.
- Клип Моисеева с группой «Стрелки» Sexual Revolution
На закате карьеры Моисеев стал отходить от эпатажа и вместо запретной любви и откровенной лирики перешел к стандартным текстам о любви.
Среди наиболее известных его песен — «Голубая луна», спетая дуэтом с Николаем Трубачом, записанная с Аллой Пугачевой композиция «Две свечи» и совместная с Людмилой Гурченко песня «Петербург — Ленинград».
«Голубая луна» — главный хит Моисеева