Подруга подкинула проблем: какой получилась пятая серия «Дома Дракона»

В онлайн-кинотеатре «Амедиатека» продолжается показ эпической фэнтези-саги «Дом Дракона». Татьяна Алешичева посмотрела пятый эпизод, в котором экшен и эротику опять потеснили дворцовые интриги и куртуазные страдания. Осторожно, в тексте есть спойлеры.
Подруга подкинула проблем: какой получилась пятая серия «Дома Дракона»

Каждая новая серия «Дома Дракона» без долгих проволочек заходит с козырей — вот и пятая начинается с ударной сцены. Жена Деймона леди Рея Ройс (Рэйчел Редфорд) возвращается с охоты в собственных землях и с изумлением натыкается на номинального супруга — он ни разу из принципа не исполнил с нею супружеский долг, чтобы подчеркнуть: их брак — формальная политическая сделка. Леди Рея изумлена и спрашивает первое, что приходит ей в голову: «Неужели ты приехал, чтобы консумировать наш брак?» (так это называлось в Средневековье). Изумительно сделан момент, когда леди Рея понимает, за чем на самом деле пожаловал коварный супруг, — на ее лице мелькает тень сомнения, и она вдруг ясно видит, что сейчас он просто убьет ее. Деймон делает угрожающий жест, леди падает с лошади, придавленная ее тяжестью... но камера стыдливо отворачивается в тот момент, когда Деймон поднимает с земли камень, чтобы размозжить им голову нелюбимой жены. Все же у сериала, фишкой которого стали эффектные кровавые сцены, есть определенные границы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем временем Визерис, слабеющий с каждой серией, снова чувствует себя больным — его тошнит от морской болезни. Или от собственных несправедливых, но, как он считает, необходимых деяний? Ведь десница Хайтауэр отбывает из Королевской Гавани, не преминув упрекнуть дочь, юную королеву, что она это допустила. «Ты выбрала Рейниру, но не понимаешь, что война неизбежна и твоих детей она предаст мечу!» — предостерегает мудрый Отто королеву-идеалистку, которая не желает видеть угрозу в лучше подруге, пусть и бывшей. «Держава не примет Рейниру, поэтому ты либо готовишь Эйгона к трону, либо молишь подругу о милости...» Но какие уж там милости — это понятно, кажется, уже всем, а после такого веского убеждения становится понятно и Алисенте, которая никак не желает взрослеть.

Дом дракона: кадр из сериала

Хиреющий Визерис, снарядивший посольство к лорду Корлису Велариону, готов на все ради осуществления своего неизменного замысла оставить Железный трон дочери. Преодолевая немощь — а заодно и гордость(!), — он буквально идет на поклон в замок Веларионов «Высокий прилив», чтобы посватать Рейниру к отпрыску Веларионов Лейнору (Тео Нейт). Как это принято у Таргариенов, никого не останавливает, что Рейнира и Лейнор состоят в тесном родстве, — даже наоборот! Но перво-наперво лорд Корлис требует от Визериса гарантий, что Рейнира унаследует трон. Тот обещает, что рано или поздно на трон сядет первый ребенок Рейниры и Лейнора: «Вы же не думаете, что династия прервется только потому, что она женщина?» Стоящая поодаль от мужа леди Рейнис скептически усмехается — ведь с ней именно это и произошло!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но пока Визерис пытается устроить будущее своего дома нужным ему образом, Алисенте сам бог — или дьявол? — посылает союзника. В королевском саду она встречает хромого лорда Лариса Стронга (Мэтью Нихем) — мы уже видели этого загадочного человека в предыдущей серии в сцене с придворными дамами и мопсом. Его отец Лионель Стронг (Гэвин Спокс) стал десницей после изгнания Отто, и сынок тоже совсем не прост. Он явно одержим жгучими амбициями: «Когда твоего мнения никто не спрашивает, учишься наблюдать», — говорит он Алисенте, тем самым уравнивая свою участь с ее долей женщины при дворе, и предлагает себя в качестве союзника. Залогом будущей дружбы становится его непрошеная услуга: Ларис будто невзначай рассказывает королеве, что после похода Рейниры в бордель вечером в ее покои был доставлен особый чай — а кому, как не ей, знать его назначение. Кто этот лорд Ларис? Хитрый змей или добрый советчик? Ведь игры престолов — это игры честолюбий, чреватые смертью, — недаром Гамлет, желая лишь добра Офелии, хотел, чтобы она удалилась от придворных интриг в монастырь. Но Алисенте уже поздно отступать.

Зато Рейнира, наученная развратным Деймоном(!), прекрасно знает, чего хочет. В куртуазной беседе с женихом, полной иносказаний («я предпочитаю утку гусю, но знаю, что у вас могут быть другие предпочтения»), она сговаривается с ним все о том же: после того, как они выполнят свой долг перед подданными и обзаведутся наследником, каждый будет жить своей жизнью — всем прекрасно известно, что Лейнор предпочитает любовные утехи с мужчинами. Это страшно тревожит его мать леди Рейнис, она, в отличие от Отто Хайтауэра, лучше бы пошла по пути Гамлета и уберегла свое дитя от интриг и борьбы за власть. «Какова твоя цель? — сокрушенно спрашивает она у мужа. — Власть, богатство, гордость?» «Справедливость!» — отвечает Корлис, напоминая жене, что у нее самой когда-то отняли престол.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но нельзя же бесконечно подличать и интриговать, и серия наконец берет пронзительную ноту — страдания несчастного телохранителя сэра Кристиана, одержимого соблазнившей его Рейнирой. Он предлагает принцессе бежать с ним. Ведь ради нее давший обет безбрачия воин запятнал грехом свой белоснежный плащ. В этих королевских раскладах он единственный настоящий рыцарь, приверженный куртуазности в ее книжном понимании. В действительности средневековые кавалеры блудили как хотели — и лишь на словах, в стихах и песнях служили избранной Прекрасной Даме. Чтобы не знать и не понимать этого, нужно быть смешным сумасшедшим донкихотом, каковым Кристиан и является — но лишь до той поры, пока не выберет новый объект для служения. Им вполне может стать Алисента, которой он наивно открывается, рассказав о своей связи с Рейнирой. Алисента потрясена: подруга соврала ей! Это единственный момент, когда тревожный и лиричный рассказ становится немного смешным: уж больно юная королева похожа на девочку-подростка, которая разобиделась на подружку за то, что та не рассказала, с кем спит! Если бы Рейнира и Алисента были девчонками в школьном фильме, сюжет был бы обставлен по-другому, но тут жди беды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А Визерис, кажется, встречает свой последний час. «Я не терпел поражений, потому что не воевал и не побеждал», — жалуется он новому деснице. Тот утешает: «Кто-то может назвать это удачей...» «Но песни об этом не сложишь!» Такова судьба Визериса — быть мирным незлобивым правителем, который желает своим подданным лишь спокойствия и процветания (а также того, чтобы ими правили состоящие в номинальном браке девчонка и мужеложец — памятуя скабрезный спектакль уличного театра, посвященный Рейнире, можно предположить, что подданным это вряд ли окажется по нраву). Но историю не обманешь — из-за его мягкотелости сразу после его ухода на Королевскую Гавань обрушится кровавая свара и, по сути дела, гражданская война, известная нам как Танец Драконов.

Кульминацией пятой серии становится предсвадебный пир Рейниры и Лейнора. На который юная королева, уже осознавшая себя самостоятельной политической единицей, явится с опозданием, прервав заздравную речь супруга. На вопрос Джейсона Ланнистера «Где королева?» Визерис отвечает, что его супруга «прихорашивается». С сэра Джейсона мгновенно слетает вся куртуазность, и он отвешивает непочтительную шутку: «Вот почему войны ведут мужчины — женщины не явились на битву вовремя!» До какой степени она неуместна, мы поймем, когда Алисента появится перед гостями с гордо поднятой головой и в зеленом платье. «Каким светом горит маяк высокой башни, когда Старомест собирает союзников?» — спрашивает хитрый змей Ларис. И получает ответ: «Зеленым!» Вот начало вражды Рейниры, союзники которой облачатся в черно-красные цвета Таргариенов, в то время как королева соберет вокруг себя приспешников, одетых в зеленое.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Центральное событие пира — танец жениха и невесты, на который с разным выражением на лицах смотрят заинтересованные стороны: Деймон, который ради Рейниры уже убил жену, страдающий рыцарь в блистающих доспехах сэр Кристиан, любовник жениха Джоффри Лонмаут (Солли Маклеод) — чуть позже он затеет с Кристианом ненужный разговор о том, что брак Рейниры и Лейнора будет только ширмой, которая не должна мешать ничьим любовным утехам. И тогда сияющие доспехи треснут и остатки куртуазности слетят с бывшего телохранителя принцессы — Кристиан яростно накинется на Джоффри, и камера уже не отвернется от кровавой сцены. Но не будем забывать, что культ прекрасной дамы никуда не делся, и, потеряв один объект для служения, Кристиан, кажется, уже нашел другой. Пятая серия демонстрирует неровный, прерывистый тон сериала: по сюжету неравномерно разбросаны эротические моменты (прошлая серия состояла из них едва ли не целиком), вспышки насилия и интриги. Пятая серия — это экватор, ровно середина сериала, и одно можно сказать точно: тот, кто до него доплыл, поплывет и дальше — сюжет затягивает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рецензии на предыдущие серии: