Пора смотреть корейское кино: 11 отличных азиатских фильмов, которые стоит увидеть всем
«Олдбой» (2003)
Главная работа Пак Чхан Ука, удостоенная каннского Гран-при, – украшение неонуарной «трилогии о мести». Шокирующая и сюрреалистичная история о заключенном в гостинице на пятнадцать лет О Де Су, который ищет своего тюремщика после освобождения, вдохновлена одноименной японской мангой и «Графом Монте Кристо».
«Минари» (2020)
Формально «Минари» не является корейским фильмом, но не упомянуть эту замечательную ленту просто невозможно. Это картина об американской семье с корейскими корнями, изящно опровергающая все клише историй об иммиграции. Лента режиссера Ли Айзека Чуна одновременно следует канонам сюжетов об американской мечте, и является ярчайшим произведением об отказе от нее.
«Паразиты» (2019)
В 2019 году южнокорейское кино захватило весь мир благодаря «Паразитам» Пона Чжун Хо. Картина взяла «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и стала первым иностранным фильмом, получившим «Оскар» в главной категории. Блестяще соединяющая множество жанров и интонаций драма с элементами черной комедии напоминает захватывающие американские горки, а авантюрный сюжет о семействе мошенников оборачивается мощнейшим социальным комментарием.
«Пылающий» (2018)
Самая тонкая и точная экранизация прозы легендарного Харуки Мураками, благодаря которой имя южнокорейского мастера Ли Чхан-дона прогремело на весь мир. Размеренная, но тревожная и жестокая притча о таинственном незнакомце, ворвавшемся в жизнь двух друзей. Украшением картины стал перфоманс Стивена Яна, известного широкой аудитории по «Ходячим мертвецам».
«Воспоминания об убийстве» (2003)
Действие триллера, который часто сравнивают с финчеровским «Зодиаком», разворачивается в сельской провинции, которую в конце 80-х ужаснула серия изнасилований и убийств. История расследования двух одержимых детективов основана на реальных событиях, а режиссура Пона Чжун-хо придает зловещий ореол всем деталям незакрытого дела.
«Горничная» (1960)
Хрестоматийная для корейского кино криминальная драма Ким Ки Ена, которую не смог превзойти ни один ремейк. Лента о музыканте, жизнь которого превращается в ад после того, как он нанимает горничную в помощь беременной жене. Изысканное черно-белое изображение и мрачные темы мести, порока и эротизма до сих пор впечатляют.
«Прямо сейчас, а не после» (2015)
Романтичная и интригующая картина, с которой стоит начать знакомство с поэтичным творчеством режиссера Хон Сан-су. Размеренная история о двух исходах знакомства режиссера и художницы удивительным образом отображает что-то неосязаемо трогательное в хаосе бытия.
«Пьета» (2012)
Скандальное кино Ким Ки Дука, вдохновленный «Пьетой» Микеланджело. История о вымогателе Ли Ган-го, однажды встречающего женщиной, представляющейся его матерью, заканчивается самым шокирующим и неожиданным образом. Выразительная иллюстрация происходящего с человеком, лишенным материнской любви.
«Окча» (2017)
Сотрудничая с Netflix, Пон Чжун Хо снял пропитанную черным юмором сатиру об обществе потребления, корпоративной алчности и беспощадном отношении людей к животным. Однако все это затмевает трогательная история дружбы маленькой корейской девочки и генетически модифицированного (и крайне очаровательного) свинобегемота, ради спасения которого маленькая героиня проходит через удивительные приключения.
«Желтое море» (2010)
Триллер о должнике, которому предлагают убийство человека и приличные деньги, – тематически эта лента во многом рифмуется с нашумевшей «Игрой в кальмара». Непредсказуемый и невероятно напряженный фильм, действие которого разворачивается на границе Китая, России и Северной Кореи.
«Служанка» (2016)
Самая громкая работа из позднего творчества Пак Чхан Ука, которую можно смело поставить в один ряд с «Олдбоем». Волнующий, жесткий эротический триллер о мошеннике, искусной воровке и их изощренном плане по соблазнению богатой японки с целью овладеть ее состоянием.