8 отличных фильмов, если хочется погрустить
Проект «Флорида» / The Florida Project (2017)
Пронзительная инди-драма о шестилетнем ребенке Муни, которая живет в захолустном мотеле, населенном такими же, как она с мамой, — потерянными людьми, которые еле сводят концы с концами. Предоставленная самой себе, девочка целыми днями вместе с соседскими детьми исследуют заброшенные кондоминиумы, охотится на коров и хулиганит. За ними нежно и незаметно присматривает управляющий мотеля Бобби (Уиллем Дефо — единственная кинозвезда фильма). «Проект Флорида» — честная зарисовка из жизни бедняков, которые живут своей напрасной жизнью, не видя за ней грусти.
«Брачная история» / Marriage Story (2019)
История краха очаровательной семьи: Чарли Барбер (Адам Драйвер) и его жена Николь (Скарлетт Йоханссон) разводятся, и то, что изначально должно было быть взрослым и осознанным расставанием по обоюдному согласию, превращается в яростную битву двух проигравших. Несмотря не серьезный сюжет и безобразную ситуацию, лежащую в его основе, «Брачная история» — вещь очень смешная.
«Рома» / Roma (2018)
Альфонсо Куарон, получивший в 2019-м году за этот фильм «Оскар» (как лучший режиссер и за лучший фильм на иностранном языке), рассказывает о жизни мексиканской горничной Клео в одном из зажиточных домов Ромы, одного из богатых районов Мехико. Она помогает Антонио и Софии заботиться об их четверых детях. Внезапно Антонио убегает со своей любовницей, а Клео узнает, что она беременна (ее молодой человек тоже от нее сбегает). Объединенные общим горем, женщины отправляются в путешествие с детьми и пытаются жить дальше, справляясь с воспоминаниями и внутренней болью.
Леди Берд / Lady Bird (2017)
Трогательная драма взросления Греты Гервиг рассказывает о претенциозной, но очаровательной девочке-подростке, которая требует, чтобы ее семья называла ее «божья коровка». Режиссерский дебют Гервиг прекрасно отражает конфликт между родителями и детьми в эти странные годы между детством и взрослой жизнью. Трогательный, местами грустный, а иногда смешной фильм, который компактно уложился в полуторачасовой хронометраж.
Середина 90-х / Mid90s (2018)
Это история одинокого мальчика, живущего с озлобленным братом, обделенного вниманием матери и жаждущего найти свою компанию. В какой-то момент его принимают в компанию скейтеров — ребят постарше, которые проводят дни за курением и катанием на досках. Попытки 13-летнего Стиви стать своим оборачиваются чередой мрачных последствий, как и попытки освоить скейтбординг — травмами. Хиллу удалось найти подход к клишированной теме трудного детства и снять грустное и меланхоличное кино, пропитанное атмосферой 90-х.
«Лапочка» / Honeyboy (2019)
Главный герой — склонный к саморазрушению популярный актер, который попадает в рехаб, где психотерапевт советует актеру сесть за стол и перенести на бумагу весь свой гнев. Герой начинает вспоминать прошлое и переносится в детство: ему 12 лет, он начинающий актер, который живет с травмированным и неудачливым отцом, которого ранний успех сына то ли пугает, то ли раздражает. Поэтому он его постоянно ломает. Отца играет сам Шайа Лабаф, а роль сына почти поровну поделили маленький актер Ноа Джуп и уже состоявшийся Лукас Хеджес. Сценарий «Лапочки» (Honey Boy — детское прозвище актера) Лабаф написал в рехабе, и текст действительно был для него частью терапии.
Манчестер у моря / Manchester by the Sea (2016)
«Манчестер у моря» повествует о судьбе слесаря-социопата Ли Чендлера (Кейси Аффлек), который после смерти брата вынужден вернуться в родной городок, чтобы взять опекунство над племянником Патриком (Лукас Хеджес). Это фильм о личной трагедии героев, о горе, отчаянии и способности проявлять чувство юмора в самые сложные моменты жизни.
«Любовь — болезнь» / The Big Sick (2017)
Полуавтобиографическая история пакистанского комика Кумайла Нанджиани (Динеш из «Кремниевой долины») и его супруги Эмили, которую играет Зои Казан. Конечно, не в последнюю очередь это фильм о проблемах межрасовых отношений и столкновении культур, но гораздо в большей степени это сентиментальная и обаятельная история любви, без назидательности и каких-либо выводов.