Духоподъемный плейлист от команды корнера виниловых пластинок Longpray Records
Почему пластинка — настолько живучий, неубиваемый носитель? Все уже оцифровалось, найти что угодно за небольшие деньги и за одну секунду можно на любом стриминге — почему же люди до сих пор покупают пластинки?
Для составления этого плейлиста мы использовали стриминг, но пришлось немного напрячься, потому что не все, что хотелось внести, удалось найти. Дело в том, что формат пластинки состоит из нескольких культурных сегментов: самой музыки, художественного оформления и сопроводительной информации или текстов песен. Пластинку можно слушать, на неё можно смотреть, и ее можно изучать, это физический объект, артефакт. Для современного цифрового мира это архаика, но для многих — часть церемонии и коллекционирования или просто осознанное потребление контента.
Ощутили ли вы, что музыкальные предпочтения людей изменились с 24 февраля? И как новая реальность отражается на работе магазина?
Вкусам и предпочтениям свойственно меняться, особенно если они постоянно развиваются, ну, и общее настроение, конечно, влияет на запрос. Хотя наши постоянные покупатели всегда в свободном выборе между авангардом и эмбиентом, андерграундном и селекционным мейнстримом. Сейчас скорее переходный период, покупатели больше ориентируются на адекватные цены, а что готовит новая реальность — загадывать не будем.
Какую пластинку, песню или группу вы бы посоветовали слушать на репите в непростые времена?
Сергей Крылов:
Monokultur — Ormens Väg / «Путь Змея»
Блуждая в мирах эпохи культового лейбла 4AD, шведские музыканты новой волны из Гётеборга будто погружают в суть духовных обрядов и таинств.
Алексей Ижойкин:
Wermut — Ether / «Эфир»
Постапокалиптичный минимал-вэйв-дуэт с психоделическим электро-прогом и фолком вдохновлен работами французского философа и метафизика Рене Генона.
Елена Ижойкина:
«Ночной проспект» — «Курорты Кавказа»
Эмбиентный альбом 1986 года от пионеров российской электронной сцены Алексея Борисова и Ивана Соколовского основан на использовании перкуссионной драм-машинки и редких синтезаторов, которые придают призрачный тропический флер и ощущение дремы в солнечный полдень.
*Все альбомы из плейлиста можно будет найти на виниле. Корнер Longpray Records располагается в Музее Москвы.