5 новейших сериалов на длинные выходные

Рассказываем о новинках, которые вы могли пропустить, — в их числе криминальная драма от автора «Прослушки» Дэвида Саймона и мистический сериал с Элизабет Мосс.

«Человек, который упал на землю» / The Man Who Fell to Earth

Showtime

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Человек, который упал на землю
Showtime

Безымянный обитатель пораженной засухой планеты Антея, похожий на гигантское насекомое, отправляется на Землю, чтобы разжиться ресурсом для спасения своего мира. Грянувшись оземь, он мутирует и принимает человеческий облик оскаровского номинанта Чивитела Эджиофора. По понятным причинам его страшно тянет к воде — и вот инопланетянина уже ловит полиция на заправке, где он пытался вдоволь напиться из шланга, будучи при этом совершенно голым. В участке пришелец быстро адаптируется, молниеносно учится человеческому языку и перенимает от людей дурные привычки — «если требовать чего-то громким голосом и сильно ругаться, это сработает». Там же он получает одежду из морга и имя Фарадей, которое прочел на какой-то табличке. У Фарадея есть цель — ему нужно во что бы то ни стало встретиться с несостоявшейся ученой Джастин Фоллс (Наоми Харрис), которая когда-то написала прорывную диссертацию о сохранении энергии, но ошиблась в расчетах и теперь еле сводит концы с концами на паршивой работе.

Сериал Алекса Курцмана и Дженни Люмет («Звездный путь») сделан со всем почтением к одноименному фильму Николаса Роуга (1976), где Дэвид Боуи сыграл первую роль в кино и обкатал свой инопланетный образ. Формально сериал является его продолжением — постаревший герой Боуи по имени Томас Джером Ньютон тут тоже появится, только в исполнении Билла Найи. Фарадей отчасти повторит его путь: в зачине мы видим его в роли технобога — гуру крупной корпорации вроде Билла Гейтса, который произносит со сцены воодушевляющие бизнес-мантры перед огромной аудиторией. Но если фильм Роуга был меланхоличным и сюрреальным зрелищем о несовершенстве человеческой природы и одиночестве инаких, то сериал похож на симпатичный сайфай в духе ранних фильмов Стивена Спилберга. В нем много забавных скетчей (Фарадея тошнит золотыми обручальными кольцами, и он сдает их в ломбард) и размышлений о том, что люди глазами непредвзятого чужака выглядят довольно нелепыми созданиями и, что греха таить, не всегда симпатичными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Кокетка» / Minx

HBO Max

Кокетка (сериал)
HBO

Девушка прогрессивных взглядов Джойс Приггер (Офелия Ловибонд), по-видимому нахватавшаяся их в элитном колледже Вассар, мечтает создать новый феминистский журнал «Пробуждение матриархата». На дворе 1970-е, прилавки заполнены глупым женским глянцем для домохозяек, но душа Джойс жаждет другого — в мечтах она уже видит себя прогрессивной редакторкой, произносящей благодарственную речь на вручении Пулитцеровской премии. Но на конференции издателей ее презентация под девизом «Журнал, не похожий на успешный глянец» находит отклик только у одного дельца от прессы — Дага Ранетти (Джейк Джонсон), который печатает порно. В ответ на его предложение о сотрудничестве Джойс презрительно фыркает: этот беспардонный мужлан предлагает ей издавать журнал с голыми мужиками! То есть вместо объективации женского тела просто начать объективировать мужское... Но спустя некоторое время Cosmo печатает на развороте полуголого Берта Рейндольдса, номер идет нарасхват, и сраженная Джойс идет на поклон к Ранетти. Тут-то и выясняется, что прогрессивная феминистка на первой же съемке страшно комплексует при виде обнаженных мужчин, поскольку видела их в своей жизни не так много (да что там — всего двоих). Но лиха беда начало — скоро Джойс входит во вкус создания фривольных картинок, со знанием дела выбирает моделей и придумывает сюжеты для эротического женского журнала «Кокетка».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На первый взгляд кажется, что развеселая комедия, пестрая и раскованная, как мода 1970-х, насмехается над феминистками, но ничуть не бывало: ее мишень — это ханжество как таковое. Джойс оказывается в каком-то смысле такой же зашоренной, как и презираемые ею домохозяйки, а порноделец Ранетти — по-своему целомудренным человеком и порядочным бизнесменом, с которым можно иметь дело.

«Предложение» / The Offer

Paramount+

Предложение (сериал)
Paramount+

Мини-сериал «Парамаунта» — история легендарного фильма «Крестный отец» (1972) — довольно беззастенчиво превозносит роль продюсера Альберта Радди (Майлз Теллер) в его создании. На его фоне даже вклад в легенду автора книги Марио Пьюзо (Патрик Галло) и режиссера Фрэнсиса Форда Копполы (Дэн Фоглер) выглядит не столь значительным. Такой пристрастный взгляд объясняется просто: продюсером сериала является все тот же Радди. У фильма в этом году юбилей, и «Парамаунт» одновременно чествует его и продает подписку на свой стриминг, где можно пересмотреть всю трилогию. Тем не менее смотреть сериал действительно интересно: в нем пересказаны как громкие истории вроде той, что мафия в лице Джо Коломбо (Джованни Рибизи) противилась выходу фильма, «рисующего итальянцев в черном цвете», так и куда менее известные. Кроме Радди, главными героями «Предложения» стали его помощница Бетти Маккарт (Джуно Темпл), обожавшая звезд старого Голливуда и впоследствии ставшая актерским агентом, и тогдашний глава студии Роберт Эванс (Мэтью Гуд). За ним закрепился образ легкомысленного плейбоя и прожигателя жизни, таким он предстает и в сериале — но, кроме собственно «Крестного отца», Эвансу мы обязаны появлением таких хитов Нового Голливуда, как «Ребенок Розмари», «Бумажная луна» и «Китайский квартал».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мелькает в сериале и целая обойма более или менее удачно воплощенных двойников легендарных голливудских звезд: кто-то очень похож (Энтони Ипполито в роли Аль Пачино), а кто-то не похож совсем (Мередит Гарретсон в роли Эли Макгроу, звезды фильма «История любви» и тогдашней жены Эванса). Зато настоящая экранная химия сложилась в сериале у Пьюзо и Копполы: последнего «Парамаунт» нанял для того, чтобы он помог завязшему в сценарии Пьюзо быстрее его закончить. В кадре два полноватых итальянца бесконечно что-то едят и пьют, как члены одной семьи, и прямо на ходу, готовя пасту, перетаскивают собственные реплики в сценарий. При виде этого симбиоза вспоминаешь, что «Крестный отец» — один из самых выдающихся фильмов даже не про мафию, а про семью.

«Сияющие» / Shining Girls

Apple TV+

Сияющие (сериал)
Apple TV+

Кирби Мазрахи (Элизабет Мосс) работает архивариусом в крупнейшей чикагской газете и целыми днями развозит в тележке по редакции копии старых статей — до появления интернета, в 1992 году так выглядела подготовительная журналистская работа и сбор данных. Собственные журналистские амбиции Кирби давно похоронены: шесть лет назад она стала жертвой маньяка и чудом выжила. Он оставил у нее на животе гигантский крестообразный шрам, а из желудка девушки извлекли спичечный коробок. Похоже, маньяк объявился снова: в канализации под мэрией полиция обнаружила труп женщины с таким же шрамом. Кирби вызывают в полицию, чтобы предъявить ей фото подозреваемого, но она его не помнит. Она вообще страдает выборочной амнезией в отношении собственной жизни: думая, что живет вдвоем с матерью, возвращается домой и обнаруживает, что она замужем за коллегой-фотографом. Точно так же она удивляется, когда ее рабочий стол оказывается вовсе не там, где она привыкла его видеть, а вместо любимой собаки находит кота с той же кличкой на ошейнике. Эпизоды, в которых реальность играет в прятки с хрупкой героиней Элизабет Мосс, — самые впечатляющие в сериале. Но не дружит с реальностью тут не только Кирби. Когда за расследование нового убийства берется журналист Дэн Веласкес (Вагнер Моура) из ее газеты, становится понятно, что ему точно так же сложно разобраться с собственной жизнью. Тем не менее команда из двух таких потерянных персонажей, как Кирби и Дэн, скоро нападает на след преступника. Но и с ним все далеко не просто — этот Харпер (Джейми Белл) еще более загадочная фигура. Он всегда знает наперед, что произойдет в самом ближайшем будущем, и вдобавок, кажется, нападает на девушек уже как минимум три десятилетия, но совершенно не меняется внешне.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сияющие» — редкий случай, когда экранизация (одноименный роман Лорен Бьюкс вышел в 2013-м и спустя два года был переведен на русский) задает больше загадок, чем первоисточник. В истории, отмеченной влиянием Стивена Кинга, Бьюкс сразу выкладывала карты на стол и предъявляла мистическую подоплеку событий. Сериал с этим не торопится и практически до середины выглядит как впечатляющее шоу о том, как легко потерять связь с реальностью, которая зыбка, ненадежна, а зачастую и враждебна хрупкой душе.

«Мы владеем этим городом» / We Own This City

HBO

Мы владеем этим городом (сериал)
HBO

Мини-сериал о криминальных буднях Балтимора — новое детище легендарного автора «Прослушки» Дэвида Саймона и его соавтора по той же «Прослушке» и «Тримею» Джорджа Пелеканоса. Как всегда у Саймона, это реалистичное многофигурное полотно, где сразу несколько главных героев. Прежде всего это Уэйн Дженкинс (Джон Бернтал из «Карателя») — самоуверенный полицейский сержант из группы по отслеживанию оружия. Это элитная группа, где офицеры числят себя богами улиц и всегда позволяют себе больше, чем принято по уставу. Так же ведет себя легендарный балтиморский коп Херсл (Джош Чарльз) — он известен своими жесткими задержаниями, на нем висит несметное количество жалоб, но отстранять его от работы начальство не торопится. В чем причина такого благоволения к отдельным копам, пытается выяснить жизнерадостная юристка Николь Стил (Вунми Моссаку), которая работает в отделе гражданских прав департамента юстиции. Параллельно «подвигам» жестоких копов группа их коллег, следя за наркоторговцем, обнаруживает на его машине еще один маячок слежения. Кто и зачем его туда пристроил, быстро выясняется — якобы копы покупают эти устройства за свои деньги и поэтому не регистрируют в отделе... Но дело так явно попахивает коррупцией, что внутреннего расследования не избежать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сериал, как почти всегда у Саймона, основан на реальных событиях — документальном расследовании о «грязных копах» из Балтимора, которые были осуждены в 2017-м за рэкет, превышение служебных полномочий и распространение наркотиков. «Спустя 14 лет после "Прослушки" война с наркотиками не утихает, и полицейские, не делавшие свою работу, стали полковниками и майорами и научили тому же следующее поколение копов. И в какой-то момент полицейское управление Балтимора достигло дна», — говорил Саймон о сериале. А никто лучше него еще не показывал на телевидении социальное дно в самых разных его ипостасях.