8 отличных сериалов, которые вы наверняка пропустили

Сегодня сериалов выходит так много, что легко потеряться в названиях и пропустить достойные проекты. Рассказываем о восьми сериалах 2022 года, которые, может, и потерялись за «Эйфорией» и «Лунным рыцарем», но все равно заслуживают внимания: от комедии про неловких пиратов до некомфортно реалистической драмы о последствиях пандемии.
8 отличных сериалов, которые вы наверняка пропустили
Apple TV+

«Наш флаг означает смерть» / Our Flag Means Death

HBO
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сериал Тайки Вайтити, автора «Кролика Джоджо» и «Реальных упырей», какое-то время занимал топы по просмотрам на сервисе HBO Max и даже умудрился сместить с трона «Эйфорию». У нас же о шоу почти не говорят — и зря. Это милая комедия о реально существовавшем «пирате-джентльмене» Стиде Боннетте, простом аристократе, который устал от скучной сытой жизни и отправился бороздить моря с командой головорезов. В руках Вайтити и сценариста Дэвида Дженкинса герой превращается в наивного инфантила, который ищет приключений «как в книжках» и неловко управляет такими же нелепыми моряками, как он сам. Пропитанный кровью и ромом мир карибских пиратов в «Наш флаг означает смерть» — не более, чем игровая площадка для взрослых детей, не нашедших себя в жизни и спрятавшихся в фантазиях. Даже великий Черный Борода (его играет сам Тайка) страдает от невыносимой скуки и пропитывается неожиданной нежностью к Стиду.


«Медленные лошади» / Slow Horses

Apple TV+

Агент британской разведки Ривер Картрайт допускает катастрофическую ошибку во время задания — из-за него террорист успевает взорваться и унести с собой жизни десятков людей. Провинившегося шпиона отправляют «в утиль», а точнее, в специальный отряд Ми-5, который целиком состоит из таких вот сбитых летчиков. Под руководством Джексона Ламба, грозного мужчины в дырявых носках и с лицом Гэри Олдмана, подопечные занимаются разной рутинной, грязной работой, которую ни один нормальный агент делать бы не захотел.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Медленные лошади» напоминают работы Джона Ле Карре, мастера шпионских романов, который вместо бравады флеминговского Джеймса Бонда предложил холодное бытоописание жизни спецслужб. Только здесь куда больше юмора, да и ставки куда менее серьезные, чем у героев условного «Шпион, выйди вон». Это ироничный портрет лишних людей, про которых не пишут героические романы, но у которых тоже есть амбиции и желание получить свой второй шанс. Эдакие «Копы в глубоком запасе» с британским флером.

«Патинко» / Pachinko

Apple TV+

Экранизация трехчастного исторического романа «Дорога в тысячу ли» о нескольких поколениях корейской семьи. Сюжет здесь тянется с 1910-х годов, когда маленькая дочь рыбака Сун-Джа своими глазами наблюдает последствия японской оккупации, и до 1980-х, когда ее внук пытается наладить бизнес в Японии. Если первоисточник рассказывал историю последовательно, «Патинко» постоянно перескакивает между эпохами: будущее и прошлое переплетаются и изящно рифмуются. Пока Сун-Джа переезжает с мужем в Страну восходящего солнца и налаживает там жизнь, ее потомок страдает от любви к сводной сестре и всеми силами пытается стать «своим» для японцев. Автор тихих фестивальных мелодрам Когонада и его коллега Джастин Чон сняли нежный сериал об эмигрантстве в самом широком смысле слова. Это и история о людях, навсегда потерявших связь с домом, и напоминание о непростых отношениях корейцев и японцев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Время побеждать: Расцвет династии Лейкерс» / Winning Time: The Rise of the Lakers Dynasty

HBO

1979 год. Новый владелец баскетбольного клуба Los Angeles Lakers, Джерри Басс, хочет сделать из него лучшую и, что немаловажно, самую яркую команду NBA. В этом ему поможет врожденный маркетинговый талант и восходящая звезда Мэджик Джонсон. «Время побеждать» — сериал удивительно непопулярный для своего калибра. Его запустил не кто иной, как Адам Маккей — постоянный гость «Оскара», автор «Игры на понижение», «Власти» и «Не смотрите наверх», а на экране мелькают лица Джона Си Райли, Джейсона Кларка и Эдриана Броуди. Фанатам баскетбола может быть сложно продраться через кучу домыслов и откровенных исторических манипуляций, а вот всем остальным «Время побеждать» должен подойти. Смешная и дикая ретро-комедия, необузданная ровно же на столько, как и описываемая в ней эпоха.

«Станция одиннадцать» / Station Eleven

HBO
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почти все человечество вымерло от страшного вируса. Редкие выжившие бродят по постапокалиптической пустоши и едва сводят концы с концами. Главные герои «Станции одиннадцать» — бродячая труппа артистов, которые спустя 20 лет после разрушительной пандемии дают представления для других выживших бедолаг. Однажды они встречают харизматичного лидера культа, который захватил власть в небольшом городе. Сериал показывает убедительную картину мира, где потерявшие все и несколько одичавшие люди отчаянно хватаются за остатки прошлого: выдумывают новые религии, прячутся в искусстве. Эпизоды из недалекого будущего перемешаны с историей пандемийного Чикаго — мы в деталях видим, как именно рушился мир. Именно поэтому, скорее всего, сериал и не обрел особой популярности: во время реальной пандемии немногие захотели смотреть настолько живое изображение того, что могло произойти и на самом деле.

«1883»

Paramount Pictures

На дворе XIX век, эпоха Дикого Запада еще не сошла на нет. Семья Даттонов вместе с десятками других переселенцев идут по американскому фронтиру в поисках нового жилья. От нападений бандитов и индейцев их защищает отряд ковбоев, но и те не всегда справляются — к тому же от холеры и прочих болезней ружья не спасут. «1883» — суровый классический вестерн о людях, которые ради возможности жить по-новому терпят лишения и сражаются до последней крови. И все равно с кем: с другими людьми или суровой природой, которая будто бы совсем не рада гостям. Многих зрителей наверняка может отпугнуть то, что «1883» — приквел сериала «Йеллоустоун». Но связь их весьма условна: события разделяют две сотни лет и из общего тут лишь имя семьи Даттон и разные необязательные отсылки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«Последние дни Птолемея Грея» / The Last Days of Ptolemy Grey

Apple TV+

Птолемей Грей — 90-летний бедный старик, страдающий деменцией. Помогает ему разве что племянник, но и того однажды убивают, причем полиция не спешит расследовать, кто именно. Птолемей соглашается на экспериментальное лечение, благодаря которому быстро идет на поправку. К старику возвращается память, и вместе с соцработницей Робин он решает найти виновных в смерти родственника. Вот только делать это надо быстро: жить Грею осталось совсем недолго.

Как и оскароносный «Отец», «Последние дни Птолемея Грея» опускаются в глубины сломленного сознания, где вымысел и правда давно смешались и потеряли смысл. Во многом это шоу одного актера: Сэмюэл Л. Джексон в кои-то веки получил шанс сыграть большую драматическую роль, на которой и держится весь сериал. Он прекрасно смотрится и как хилый старик, и как внезапно пободревший человек в поисках справедливости, а в его глазах — скорбь всего мира.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Почему не Эванс?» / Why Didn't They Ask Evans?

Apple TV+

Сын викария Бобби Джонс вместе со знакомым находит умирающего человека, когда идет искать улетевший мяч для гольфа. Перед смертью бедолага успевает произнести всего одну фразу: «Почему не Эванс?» Кто он — неизвестно, а из улик только фотография женщины в кармане. Бобби решает во что бы то ни стало добраться до правды, и вскоре уже его жизнь оказывается под угрозой — значит, понимает парень, он на верном пути.

«Почему не Эванс?» — довольно короткая, всего лишь трехсерийная, экранизация одноименного романа Агаты Кристи. Здесь нет ни помпезности какой-нибудь «Смерти на Ниле» Кеннета Браны, ни попытки иронично переосмыслить жанр детектива, как в «Достать ножи». Это прямолинейная, честная и качественная экранизация истории, которая не особо нуждается в правках. Дополнительно интригует состав создателей: режиссером сериала выступил «Доктор Хаус» Хью Лори, в главных ролях две молодые звезды — Люси Бойнтон из «Богемской рапсодии» и Уилл Поултер из «Выжившего» и «Бандерснатча».