Лина Данэм — о любимых телешоу, книгах и о своем новом сериале «Кемпинг»
Сериал «Кемпинг» снят по мотивам британского шоу 2016 года
Идея снять «Кемпинг» родилась в январе-феврале 2017 перед премьерой последнего сезона «Девочек». У меня тогда были серьезные проблемы со здоровьем, поэтому большую часть времени я проводила в постели. Правда, я и сейчас провожу много времени в постели, но это стало гораздо более приятным занятием. Пока я болела, друзья присылали мне ссылки на разные фильмы, книги, статьи и журналы. Особенно я любила вещи, которые мне отправляла Зэди (британская писательница Зэди Смит. — Правила жизни). Именно она кинула мне ссылку на оригинальный «Кемпинг». После этого я уехала на полторы недели в Англию, чтобы встретиться с Джулией (Дэвис, автор оригинального шоу «Кемпинг». — Правила жизни) и рассказать о своей идее. Она с большим трепетом относится к своим работам, и в этом плане я ее полностью понимаю. Меня бы тоже смутило, если бы кто-нибудь пришел ко мне и сказал, что хочет снять ремейк «Девочек». Зачем? Это моя работа, моя история, часть моей жизни, мои «Девочки» очень многое значат для меня. Но потом, из уважения к творческому таланту человека, я бы дала шанс. То же самое сделала для нас Джулия — она дала нам шанс. Мы тогда отлично провели время, и теперь у меня есть традиция. Каждый раз, приезжая в Англию, мы с Джулией беседуем за чашечкой изысканного чая вприкуску с маленькими пирожными.
О кемпингах
Лично у меня отношения с кемпингами не сложились, потому что я не обладаю личными качествами и умениями, которые необходимы в походах. Помню, в 12 лет родители отправили меня на кемпинг. Но это был не просто лагерь с палатками, а велопоход по Новой Англии — каждый раз мы ночевали в новом месте. Я звонила родителям с каждого телефонного автомата, который встречался мне на пути, и ныла. Я была так несчастна! Каждый раз, когда у нас намечался поход, я притворялась, что плохо себя чувствую, и меня оставляли на базе вместе с вожатым. Кстати, перед началом работы над «Кемпингом» я предложила Джен (Дженни Коннер — соавтор сериала, также работавшая с Данэм над «Девочками». — Правила жизни) отправиться в поход с ночевкой, чтобы, так сказать, прочувствовать атмосферу. На что она мне ответила: «Ты себя видела? Ты даже на пляж лишний раз не выйдешь, не посетив врача, какой поход?»
О любимых сериалах
У меня есть телевизор, но я им особо не пользуюсь. На самом деле, я почти все время смотрю HBO GO, но вовсе не потому, что я работаю на канал. Мне действительно нравятся старые документалки и классика кино. В данный момент я досматриваю последний сезон «Белой вороны», замечательный сериал. Также я недавно начала смотреть «Барри» и «События прошедшей недели с Джоном Оливером». Так что я много времени трачу на HBO GO. Еще я очень люблю стриминг-сервис FilmStruck — там показывают отличные старые фильмы. Я люблю время от времени смотреть вещи, не имеющие никакой связи с тем временем и окружением, в котором я живу.
Признаюсь, что мое увлечение телевидением выходит за пределы video on demand. Иногда я смотрю телешоу по мере выхода новых серий. Некоторое время назад я каждое воскресенье включала HBO, чтобы посмотреть новую серию «Двойки», это было такой традицией. Я очень люблю это шоу, и мне не хотелось узнавать из инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), что там произошло. Еще я периодически включаю «Отчаянных домохозяек» — хочу быть в курсе того, что знают и обсуждают все.
О социальных сетях
Мне тяжело без ноутбука и смартфона. Свои соцсети я периодически веду сама, но, слава богу, у меня есть люди, которые мне помогают. Иногда я уезжаю за город на неделю, чтобы закончить книгу или сценарий, и в таких случаях мои аккаунты ведут ассистентка или smm-менеджер. Я рассказываю им о том, что меня сейчас волнует, или присылаю им идеи для постов — а дальше они уже сами решают, как это оформить. В целом, они могут писать о чем угодно, лишь бы это не было что-то оскорбительное. В инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) я подписана на огромное количество замечательных женщин. В целом, моя лента состоит из сплошных фотографий боди-позитивных моделей и лысых кошек. Так что, очевидно, запросы у меня очень специфические.
О творческом процессе
У меня небольшой дом в Лос-Анджелесе, и кабинет находится прямо в гардеробной комнате. Серьезно, это гардеробная, поэтому двери всегда открыты — иначе выключится свет. Там у меня стоит небольшой стол с компьютером, но многие вещи я пишу прямо в кровати, захватив с собой снэки и несколько книг (я не пользуюсь Kindle и до сих пор покупаю только бумажные). Люблю валяться в кровати и писать — ты чувствуешь себя, как в кармане кенгуру.
О книгах
Прямо сейчас я запоем читаю книги ирландской писательницы Салли Руни. Она написала замечательный роман «Разговоры с друзьями». Совсем скоро опубликуют ее второй роман «Обычные люди», который мне посчастливилось получить в верстке. Сейчас как раз его и читаю. Кроме того, у меня в твиттере есть сообщество, в котором мы обсуждаем книги объемом меньше 100 страниц, и прямо сейчас мы коллективно читаем научно-фантастическую повесть британского автора Ннеди Окорафор «Бинти», которую можно отнести к жанру «афро-футуризм». Она рассказывает о расах и науке, очень интересная вещь. Больше всего мне нравится то, что вместе со мной эти книги читают мои подписчики, так что мы в постоянно в процессе обсуждения. Конечно, я стараюсь убедить людей покупать печатные книги, но если они читают в электронном виде, я никого не осуждаю. А еще я сейчас читаю много пьес, в частности, Лизы Крон, автора «Веселого дома». Для меня это совершенно новая форма литературы.
Об актерстве
Я бы очень хотела снова сняться в сериале. Я люблю играть на камеру, но моя настоящая страсть — писательство. Все остальное — это производные. Если написание книги или сценария требует от меня сесть в кресло режиссера, я сажусь. Если понадобиться сняться в кино или сериале, я снимусь. Тем не менее, моим приоритетом номер один всегда было, есть и будет писательское дело, все остальное играет в второстепенную роль.