10 лучших альбомов сентября
1. Nile Rodgers & Chic
It’s About Time (Universal)
Имя Найла Роджерса вернул в актуальный контекст дуэт Daft Punk, которые сделали с ним свой мегахит Get Lucky. Но только сейчас лидер группы Chic, выдающийся гитарист, нью-йоркский хитмейкер эпохи диско и продюсер ряда ключевых альбомов 1980-х (Дэвида Боуи, Duran Duran и других) выпускает свой первый за 26 лет альбом. И в этой яркой, эйфорической музыке с первых тактов узнается фирменный грув его лучших записей. Новые треки записаны с разными вокалистами и рэперами, а единственный в альбоме старый хит Сhic 'I Want Your Love' 1978 года спет самой Леди Гага. Но между нами, стоит заметить, что вышло бы еще лучше, если бы диско-маэстро не ставил себе задачу вписаться в современные тренды.
Prince
Piano & A Microphone 1983 (Warner Bros.)
Слухи о том, что тайные кладовые гениального трудоголика содержат километры пленок с неизданной музыкой, подтверждаются. Первый посмертный альбом Принса представляет собой кассетную запись его репетиции в домашней студии в 1983 году, то есть сделанную еще до выхода грандиозного Purple Rain и всемирной славы артиста. Но версия заглавной песни будущего бестселлера здесь уже имеется. Среди остальных 8 треков — ряд композиций, которые появятся на альбомах Принса в последующие годы, а также такие раритеты, как спиричуэлс XIX века Mary Don’t You Weep. Как обещает название, в альбоме мы слышим лишь вокал и фортепиано — сырую и прекрасную запись, позволяющую нам заглянуть в творческую лабораторию музыканта.
Jungle
For Ever (XL)
Лондонский коллектив прославился четыре года назад своими удивительными танцевальными видео, странно контрастирующими с их призрачным электронным соулом. Свой второй альбом британцы записали в Лос-Анджелесе, солнце которого явно придало его звучанию больше поп-оттенков. Но их гедонистские треки с атмосферными фальцетами и эластичными ритмами по-прежнему укутаны в какую-то эмбиентную дымку. Да и в любом случае, будьте уверены: лейбл XL Recordings, выпускающий The Prodigy, плохого не подпишет.
Пол Маккартни
Egypt Station (Capitol)
На протяжении многих лет сэр Пол регулярно записывает альбомы, и перерыв в пять лет между ними не срок для 76-летнего патриарха. Egypt Station звучит, как и должен звучать образцовый альбом Пола Маккартни, богатый на настроения, мелодии и аранжировки: от полуакустических баллад и гимна аля Леннон People Want Peace до почти эротического рокера Come On To Me, электро-самбы Back In Brazil и 7-минутной песни протеста (антитрамповского) Despite Repeated Warnings. Ко всему этому, в принципе, уже невозможно относиться оценочно, потому что все, что делают такие небожители, как Маккартни, прибавляет в цене буквально с каждым днем.
Brockhampton
iridescence (RCA)
История калифорнийской рэп-группировки Brockhampton во главе с Кевином Абстрактом — образцовый пример того, как стремительно андеграундный хип-хоп может выйти в мейнстрим. Засветив первые синглы в 2015-м и выдав за прошлый год три альбома подряд, сообщество эмси, битмейкеров, вокалистов и дизайнеров заключило трехлетний контракт с крупной рекорд-компанией на 15 миллионов долларов. Одновременно им пришлось откреститься и выгнать из своих рядов товарища Амира Ванна, обвиненного в сексуальных домогательствах и оскорблениях — возможно, это была вынужденная жертва на пути к реальному коммерческому успеху. Первый альбом на мейджоре записан с размахом — со струнным ансамблем и госпел-хором — и показывает, что коллектив остается на самой передовой американского хип-хопа.
Face
Пути неисповедимы (Face)
Самый, пожалуй, скабрезный представитель новой русской рэп-волны Иван Дремин своим третьим альбомом наделал шороху, но совсем не того рода, что можно было бы ожидать от подросткового кумира. Вместо прежней пубертатной сексуальной озабоченности, 21-летней рэпер вдруг выдал протестные куплеты о власти, церкви, коррупции и судебной системе, в первом же треке цитируя из самых опасных строк Осипа Мандельштама — сам же автор считает, что «русский поэт — это тот, кто носит с собой перо».
Моя Мишель
Люби меня до конца мира (Продюсерский центр И. Матвиенко)
«Моя Мишель» начинали скорее как рок-группа, вдохновленная «Мумий троллем» и Земфирой, но к настоящему моменту превратились уже в настоящих поп-звезд. Во многом так случилось в результате сотрудничества с Игорем Матвиенко, который имеет репутацию царя Мидаса, превращающего в золото все, к чему прикасается. Хотя непосредственно сам новый альбом спродюсирован участником группы, известным музыкантом и студийным кудесником Павлом Шевчуком. Это обойма игривых, а иногда и драматичных синти-поп-хитов с эротическим флером и некоторой дозой юмора — солистка и автор песен ансамбля Татьяна Ткачук сохранила двусмысленные интонации в духе молодого Лагутенко.
Motoroma
Many Nights (Talitres)
Моды меняются, накатывают другие инди-волны, новое поколение русских тинейджеров разговаривает на уличном рэп-жаргоне, а «новые европейцы» из Ростова-на-Дону продолжают шлифовать свой безупречно эстетский, меланхоличный, визионерский стиль. Их пятый полноформатный альбом, выпущенный как обычно французским лейблом, представляет собой десяток коротких настроенческих зарисовок в стиле прохладного, дымчатого, минималистского постпанка на английском языке. Идеальный вневременной саундтрек для неискоренимых романтиков и мечтателей.
Eminem
Kamikaze (Aftermath)
Предыдущий альбом Эминема вышел меньше года назад, и, видимо, его очевидный провал так разжег костер амбиций рэпера, что артист выстрелил — именно так это выглядит — новой записью в лицо всем своим критикам и недоброжелателям. Kamikaze — пулеметная очередь гневных и агрессивных тирад в адрес среди прочих президента Трампа, премии «Грэмми», современных рэп-звезд и любимого музыкального ресурса всех снобов Pitchfork. Обложка релиза практически повторяет оформление культового альбома белых героев золотой эры хип-хопа Beastie Boys — добро пожаловать, Маршалл, в олд-скул. Но те из слушателей, что постарше, думаю, поймут артиста.
Suede
The Blue Hour (Warner Music)
Самые декадентские из героев брит-попа 90-х, Suede провели кошмарные нулевые в отставке, но воссоединились в новом десятилетии. Их третий после реюниона альбом The Blue Hour выпущен вслед за автобиографией фронтмена группы Бретта Андерсона. В соответствии со своим названием альбом представляет собой торжественный, богато аранжированный рок, до краев переполненный романтической меланхолией, так свойственной коллективу. И в лучших моментах голос Бретта Андерсона поднимается до эпических вершин, достойных его главного кумира и инспиратора — Дэвида Боуи.