10 лучших альбомов июня
The Carters
Everything is Love (Roc Nation)
Суперзвездная супружеская пара Бейонсе и Джей Зи известна тем, что не любят афишировать свою личную жизнь, предпочитая говорить о своем 10-летнем браке языком хип-хопа и R&B. И свой первый совместный полноформатный альбом «Everything is Love» артисты показательно выпустили под своей настоящей фамилией — Картеры.
Несмотря на открывающий трек в теплых традициях старого соула, это рэп-альбом со всей полагающейся нецензурной лексикой. А также демонстрация их семейного триумфа и утверждение династии черных миллиардеров (в одном из треков Бейонсе утверждает, что ее внукам обеспечено место в списке Forbes). По-видимому, для этой же цели Картеры купили — пусть и на короткое время — Лувр, где сняли набравшее более 40 миллионов просмотров видео на трек «Apeshit». Попозировать на фоне Моны Лизы — что может быть круче. Только постричься, как это делают, правда, не они, а их актеры.
Gorillaz
The Now Now, Warner Music
Gorillaz — самая любимая (и самая прибыльная, надо сказать) игрушка Деймона Албарна. На шестом альбоме самого известного в мире виртуального проекта он решил: если хочешь сделать хорошо, сделай все сам. И сократил до минимума список обычных для проекта звездных гостей и коллабораторов. В отличие от предыдущего альбома «Humanz» да и прочих работ их здесь всего трое — олдскульный Снуп Догг, чикагский хаус-продюсер Джейми Принципл и поп-джазовый гений Джордж Бенсон — да и то лишь в паре треков.
«The Now Now» — это уже не привычный для Gorillaz мэшап из идей, персонажей и жанров, а цельная и ясная работа в очень континентальном европейском духе, — что бы ни говорили нам американские названия треков. Деймон Албарн будто предается мечтам под меланхолический стук колес того самого, «крафтверковского» Транс-европейского экспресса.
Послушать группу можно будет на фестивале Park Live, который пройдет 28−29 июля в Москве в Парке Горького.
Panic! At the Disco
Pray for the Wicked, Fueled by Ramen
Шестой студийный альбом группы из Лас-Вегаса просто пенится и пузырится их хаотической энергией и раскачанной до предела эмоциональностью. Надо иметь по-настоящему крепкие нервы, чтобы не бояться выглядеть смешным с таким перепродюсированным поп-панк-барокко. Причем новый релиз команды отличается еще большей театральностью, чем прежде — ведь их лидер и вокалист Брендон Ури в прошлом году дебютировал на бродвейских подмостках, в мюзикле «Kinky Boots» авторства поп-звезды 80-х Синди Лопер.
Kanye West
ye, Getting Out Our Dreams
Если у Джей Зи, как мы видели выше, дела идут все лучше и лучше, то у его друга-врага, коллеги и вечного соперника Канье Уэста все обстоит с точностью до наоборот. Артист, заслуженно пользующийся репутацией одного из важнейших рэперов ХХI века, визионера, изменившего лицо хип-хопа, последние пару лет переживает не лучшие времена. Отмена тура, госпитализация со стрессом и нервным истощением, слухи о проблемах с тяжелыми наркотиками, — весь этот коктейль артист приправляет острым соусом скандальных политических высказываний.
И похоже, новый релиз, оказавшийся всего лишь 24-минутным, стал воплощением состояния суперзвезды. Во всяком случае, его первый трек «I Thought About Killing You» похож на прямую трансляцию с кушетки психотерапевта. Паяц истекает клюквенным соком, который оказывается настоящей кровью, — Канье Уэст считает, что это будет интересно его поклонникам. Наверное, он прав.
Jorja Smith
Lost & Found, FAMM
Взлет 21-летней темнокожей британки был стремителен — еще пару лет назад она работала баристой в Starbucks и выкладывала свои песни на Soundcloud. Ее заметил Дрейк, и вскоре голос девушки можно было уже услышать в микстейпе канадского рэпера. После череды собственных синглов Джорджа Смит стала любимицей английских критиков, присудивших ей свою профессиональную награду, а дебютный альбом певицы «Lost & Found» поднялся на 3 место национального чарта. Он представляет собой 12 медленных меланхоличных песен, великолепно резонирующих с летним настроением и напоминающих прекрасную негу записей Шаде.
Nine Inch Nails
Bad Witch, The Null Corporation
Мало кто в полной мере отдает себе отчет, до какой степени влияют на саму музыку стриминговые сервисы, обеспечившие подъем индустрии в последнее время — после полутора десятков лет неуклонного упадка. К примеру, одна лишь маленькая деталь: артисты один за другим потихоньку сворачивают традиционный формат альбома до 20-30 минут. Вот и главный маэстро американского индастриала Трент Резнор, прежде склонный скорее к гигантомании, записал официальный альбом длиной всего в 31 минуту.
Новым элементом в нигилистическом, мизантропическом и полном искажений саунде NIN стал атональный саксофон в духе предсмертного шедевра Дэвида Боуи «Blackstar». А то, что релиз в принципе является оммажем великому артисту, становится окончательно ясно из последней 8-минутной композиции, где Резнор имитирует потустороннюю вокальную манеру Боуи.
Lily Allen
No Shame, Warner Music
В нулевые Лили Аллен была одной из первых звезд, прорвавшихся в мейнстрим с задорной, хулиганской поп-музыкой из интернета, а если быть точным, — через MySpace. Этой платформы уже не существует, и не все помнят, что это такое было, а вот Лили Аллен по-прежнему с нами. Артисты по-разному выходят из личных кризисов, если выходят вообще, но перипетии крушения брака артистки стали топливом для ее четвертого альбома «No Shame». Это взрослый, сфокусированный и тихий альбом, песни которого стилистически располагаются в диапазоне от семидесятнических фортепианных баллад в духе сэра Элтона до современно звучащих номеров с рэпом, элементами ска, калипсо и прочими карибскими мотивами.
Father John Misty
God’s Favorite Customer, Sub Pop
Вот уж с чем хорошо обстоят дела на современной американской сцене, так это с новым кантри, фолком, авторской песней и прочей американой. И Джошуа Тиллман, последние годы выступающий под псевдонимом Father John Misty, тому очевидный пример. В его новых песнях, составивших альбом «God’s Favorite Customer» и звучащих как никогда мягко и торжественно, есть не только роскошный голос и глубокое чувство, но и смысл, содержание — субстанция нынче редкая. Отдельная забава — слушать как звезда инди-фолка мимикрирует под Джона Леннона 70-х годов в финальном номере «We’re Only People».
Florence + the Machine
High as Hope, Universal Music
Рыжеволосая бестия Флоренс Уэлч далеко ушла от того чуть ли не готического постпанка, с которым произвела фурор десяток лет назад. Ее четвертый альбом «High as Hope» мало похож на запись рок-группы, это явно сольная работа. Певица долгое время в одиночку сочиняла и записывала материал для пластинки в своей студии в Южном Лондоне (воспетом, кстати, в одном из треков). Затем уже в Лос-Анджелесе эти наработки облекались в пышные оркестровые аранжировки с арфами, виолончелями и прочими акустическими инструментами. Сводили же запись в Нью-Йорке, замкнув, таким образом, треугольник главных столиц музыкальной индустрии.
Итогом стало широкоформатное полотно с созерцательной, интимной лирикой, в котором Флоренс предстает поп-дивой нового времени, когда авторская песня уже стала полноправной частью мейнстрима.
ДДТ
Галя ходи, Navigator
В контексте очередного взрыва интереса к подпольному советскому року, спровоцированного картиной Кирилла Серебренникова «Лето», стоит обратить внимание на новую работу одного из его здравствующих (и крупнейших) представителей, песни которого обычно не входят в музыкальный рацион продвинутых слушателей. В очередном альбоме ДДТ Юрий Шевчук — речь именно о нем — решает одну из песен в духе «Кино» и поименно называет соратников по временам Ленинградского рок-клуба, а в другой — речитативом, чуть ли не рэпом вспоминает свою молодость. Этот набор очень разных песен, жестких и акустических, социальных и лирических, имеет смысл услышать хотя бы для того, чтобы вспомнить, что такое настоящий масштаб — творчества и личности.