«Наследники — это современный "Король Лир": разговор с актерами нового сериала HBO

С начала июня на HBO и Amediateka показывают новый сериал «Наследники» — о медиамагнате Логане Рое и его детях, которые начинают междоусобную борьбу за власть и влияние отца. Сериал называют смесью «Игры престолов» и «Клана Сопрано» и хвалят за умную сатиру над сильными мира сего. Правила жизни поговорил с исполнителями главных ролей — Брайаном Коксом (Логан Рой) и актрисой Хиам Аббасс (Марша Рой).
«Наследники — это современный "Король Лир": разговор с актерами нового сериала HBO

Что вас привлекло в ваших персонажах?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брайан Кокс: Ну, когда Джесси (Джесси Армстронг, сценарист, автор сатирических сериалов «Пип-шоу» и «Гуща событий». — Правила жизни) пригласил меня в проект, я сразу понял, что просто обязан сниматься. Это абсолютно классическая история: человек, отрекающийся от своей империи, — знаете, это прямо Король Лир. И сам Джесси — великий сценарист. У него блестящий комедийный бэкграунд: «Пип-шоу», «Митчелл и Уэбб» и тому подобное. Он взял из него лучшее и создал великолепный сценарий.

Хиам Аббас: Я была знакома только с частью актерского состава, но меня, безусловно, подкупило участие Брайана. Это мой первый большой опыт на телевидении, раньше были только эпизодические роли.

Брайан: Меня уговорил Джесси. Он привнес в сценарий британскую чувственность, а за американское настроение отвечал режиссер Адам МакКей, который известен тем, что запускал скетч-шоу Upright Citizens Brigade и работал на Saturday Night Live.

Хиам: Да, и он очень про политику.

Брайан: Да, про политику и импровизацию — в этом Адам очень похож на Армандо Ианнуччи (сценарист и режиссер, автор фильма «Смерть Сталина». — Правила жизни).

Брайан: Это такая современная притча о богатых людях и о том, как у них в какой-то момент все идет наперекосяк. Это происходит ежедневно, особенно при этом клоуне и его администрации (речь идет о Дональде Трампе. — Правила жизни). История с посольством в Израиле показывает, что у этих людей совершенно нет опыта (речь идет о переносе посольства США из Тель-Авива в Иерусалим и признание этого города столицей Израиля американскими властями. — Правила жизни).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хиам: Они управляют страной, как будто это какая-то частная коммерческая компания.

Брайан: За Трампа проголосовали, потому что американцы хотели бизнесмена. Но бизнесмен во главе страны — это последнее, что вам нужно. Вам нужен визионер, а не бизнесмен, который будет служить и нашим и вашим, лишь бы достичь своих целей.

Насколько я понимаю, Логан Рой сделал себя сам, он не из богатых. Кого вы представляли, когда работали над героем?

Брайан: Я не сравнивал и не связывал персонажа ни с кем — тут не нужно выходить за пределы сценария и специально что-то изучать, потому что вот он, как на ладони. Тот факт, что Логан Рой — самоучка, человек, который сделал себя сам, только усугубляет семейные проблемы. Потому что встает вопрос о цене успеха и о его последствиях. Что происходит с его детьми? Они начинают многое воспринимать как должное, потому что никогда не испытывали нужды.

Взять, к примеру, мою собственную семью. Мои дети от первого брака пережили вместе со мной все трудности. Мы сдавали квартиру, в которой жили сами, посуточно — и каждый день дети встречали самых разных людей и спрашивали, кто они. А я им отвечал: «Ну, вот этот из Китая, этот из Японии, сегодня он приготовит нам темпуру, здорово, да?» Тогда я зарабатывал совсем немного, и вот так мы выживали. Сейчас у меня есть хороший дом в Нью-Йорке и другие атрибуты успеха, но мои дети от второго брака не понимают, какой путь мне пришлось пройти, чтобы этого добиться. Да и с чего бы?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот эта проблема в сериале стоит особенно остро. Это не совсем история Руперта Мердока (американский предприниматель и медиамагнат, которого считают прототипом главного героя. — Правила жизни) у которого все-таки был базовый капитал и богатая семья. Логан — скорее такой гражданин Кейн. Он начинает с нуля. А дети оказываются к этому не готовы.

Хиам Аббасс
Хиам Аббасс
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хиам, что вы можете рассказать о Марше, кто она такая? (актриса сыграла третью жену Логана Роя Маршу Рой. — Правила жизни)

Хиам: Я считаю, что она очень умная и сильная женщина, которая искренне любит Логана. Она уважает его детей, по-своему любит их и при этом понимает, какие они разные. Она знает, как находить с ними общий язык. Но не надо становиться у нее на пути. Она заботится о семье Логана, организовывает различные семейные мероприятия и ей это нравится. Но у нее очень сложное прошлое, которое и предстоит раскрыть.

Брайан: Когда ты работаешь в подобном проекте, должно оставаться место для тайны и загадок. Даже для самого актера.

Как вы думаете, людям, имеющим высокое общественное положение и власть, сложно сохранить брак? Ведь нередко они разводятся по два-три раза. Почему это происходит, как вы считаете?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брайан: Я думаю, это может случиться с человеком любого статуса. У меня было много женщин и два брака. Вряд ли это отличительная черта успеха и власти.

Что касается Логана — его первая жена, по всей видимости, умерла. Вторая была англичанка из высшего общества. Но гораздо интереснее, почему Марша выбрала такие отношения. Скажу больше: она даже мудрее Джерри Холл (американская модель, четвертая жена медиамагната Руперта Мердока. — Правила жизни).

Хиам: Я тоже не считаю, что тут дело в деньгах. Это сейчас вполне в духе времени — l’air du temps, как мы говорим во Франции. Мы живем в 21 веке, а не в начале 20-го, когда развод был очень сложным процессом, затрагивающим религиозный аспект, и все в таком духе. Появление детей не зависит от того, в браке ты или нет. Хотя, когда ты богат, может, и развестись проще. Я дважды была замужем, дважды разводилась и сейчас живу с мужчиной, но мы не в браке. Во Франции с этим нет проблем.

В случае с Маршей и Логаном, как мне кажется, вопрос о статусе не стоит. И совсем не обязательно, что она выбрала его из-за денег. Думаю, в их случае брак — логичное развитие их отношений как пары.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брайан: Я тоже считаю, что в этих отношениях каждая сторона что-то ищет, находится в поиске защищенности, безопасности. Это обоюдное чувство.

Хиам: Развитие Марши как персонажа получилось необычном, и это хорошо показывает, как идет процесс создания сериала. Снимаясь во втором или третьем эпизоде, я сама не была уверена, она с ним по любви или в глубине души у нее есть свой расчет. И вот почему дети начинают ее подозревать. Но я думаю, между нами с Брайаном на площадке произошло нечто такое, что мы смогли перенести в экранные отношения между Логаном и Маршей, в их настоящую лав-стори. Их любовь истинна. И эти люди вместе, потому что они любят и доверяют друг другу. В одной из сцен в четвертой или пятой серии Логан даже говорит детям, что единственный человек, которому он доверяет, — это Марша.

Брайан: Думаю, что так и есть. Сначала у сценаристов была одна идея, но потом, когда они посмотрели, как мы работаем вместе, решили переделать некоторые вещи.

Хиам: Талант сценаристов, с которыми мы работаем, состоит в том, что они удивительным образом умеют разглядеть человеческие качества каждого актера на площадке.

Брайан: Точно. Они увидели сильные стороны всех вовлеченных в работу, все их причуды. Особенно это видно по персонажу Кирана Калкина (Роман Рой, младший из сыновей Логана. — Правила жизни). Как актер ты чувствуешь себя в очень надежных руках, нет никакой нервозности. Я никогда не чувствовал себя настолько уверенно на площадке. Серьезно, никогда. Обычно во время работы все равно включается какой-то режим самозащиты.

Еще такой момент: актеры, съемочная группа, фильм — одно целое. Если сравнить с бутербродом, то мы его начинка, а хлеба просто нет. Ты здесь, чтобы создавать образы. Я очень быстро понял, что единственный способ сделать это— перебрасывать мостики, такие маленькие невидимые мостики, которые дают ощущение перемещения, и твой персонаж уже не будет просто заполнять паузу.