10 главных хитов The Doors на все времена

Без преувеличения можно сказать, что The Doors — великая группа, которая подарила этому миру не один хит. За каждой легендарной песней стоит такая же легендарная история. Музыкальный обозреватель Правила жизни Диана Пашковская рассказывает о 10 главных хитах группы.
T

«НИКОГДА НЕ ЗНАЕШЬ, КОГДА ТЕБЕ ПРИДЕТСЯ ИСПОЛНИТЬ СВОЮ ПОСЛЕДНЮЮ ПЕСНЮ»

ДЖИМ МОРРИСОН


Без преувеличения можно сказать, что The Doors — великая группа, которая подарила этому миру не один хит. За каждой легендарной песней стоит такая же легендарная история. Музыкальный обозреватель Правила жизни Диана Пашковская рассказывает о 10 главных хитах группы.

K & K ULF KRUGER OHG / REDFERNS / GETTY IMAGES

Light My Fire 1967
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:-200,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:0.8,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

LIGHT MY FIRE

Эта композиция — собирательный образ группы The Doors. Песня была написана гитаристом Робби Кригером. Единственное дополнение, которое сделал к будущему хиту Джим Моррисон, — это строчка and our love become a funeral pyre, рифмующаяся с no time to wallow in the mire. Кроме того, что Light My Fire — это гимн сексу и смерти, так еще и яркий пример креативности коллектива. За неимением басиста в группе клавишник The Doors Рэй Манзарек выполнял двойную функцию: правой рукой он играл на транзисторном комбо-органе Vox Continental, выступавшем главным инструментом в песне, а левой — подбирал басовые партии на пианино Fender Rhodes.

В год выхода сингла The Doors были приглашены исполнить его во время шоу Эда Салливана. Продюсер программы настаивал на замене строчки girl we couldn’t get much higher на girl we couldn’t get much better, чтобы избежать возможной скрытой пропаганды наркотиков. Во время репетиции Моррисон спел сингл в цензурной версии, однако в момент записи шоу вернулся в оригинальному тексту, за что The Doors больше на передачу не приглашали.

Несмотря на то что продолжительность сингла больше 6 минут, трек пользовался огромным спросом на радио. Для эфира песня была сокращена вдвое, что повлекло за собой практически полное удаление гениальной, переносящей в трансцендентальные миры, инструментальной партии трека.

LOvE ME TWO TIMES 1967
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:-200,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:0.8,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

LOVE ME TWO TIMES 1967

Еще одна песня о любви (читай — о сексе) от Робби Кригера. Love Me Two Times вышла в составе второго альбома Strange Days, хотя сингл и был написан для дебютной пластинки группы.

Вдохновением для автора стали предстоящий тур The Doors по Северной Америке и война во Вьетнаме. Гитарную партию к песне Кригер написал под впечатлением от трека Southbound Train. Рэй Манзарек назвал произведение «лучшим блюз-роковым произведением Робби о потерях и похоти, либо о множественных оргазмах».

По сути, идея песни заключается в том, что секс — это путь к выживанию в странные времена, и перед тем как оставить подружку, тебе нужно, чтобы тебя «полюбили дважды».

Благодаря тому, что песня укладывается в 3 минуты и 16 секунд, она идеально подходила для радио. Однако группа столкнулась с тем, что редакторы с настороженностью отнеслись к синглу и неохотно брали его в ротацию из-за противоречивого текста, имеющего как минимум двойную трактовку.

Несмотря на то что The Doors создали по‑настоящему идеальную поп-песню, в которой блюзовые элементы становятся самыми запоминающимися, часть радиостанций отказали коллективу в поддержке.



PEOPLE ARE STRANGE 1967
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:-200,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:0.8,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

PEOPLE

ARE STRANGE

В своей книге «Всадники в грозу: моя жизнь с Джимом Моррисоном и The Doors» (Riders on the Storm: My Life with Jim Morrison and the Doors) барабанщик группы Джон Дэнсмор вспоминал: «[Моррисон сказал] "Да, у меня хорошее предчувствие насчет этой [песни]. Она явилась мне из ниоткуда... как живая. Я просто сидел там наверху и смотрел на город". Его глаза были наполнены счастьем. "Я набросал текст на скорую руку. Начать снова писать — это потрясающее ощущение". Он посмотрел на смятый лист бумаги и спел припев своим чарующим блюзовым голосом».

Так из обычной прогулки музыканта, которая была нужна ему, чтобы хотя бы немного отвлечься от депрессии, появилась одна из самых красивых песен The Doors.

К слову, именно психологическое состояние, в которым был Джим, во многом объясняет нуаровое настроение трека.

Основатель лейбла Elektra Records, подписавшего The Doors, Джек Хольцман рассказывал, что финальный текст песни Моррисону помог написать Джон Дэнсмор. Вместе они накидали припев when you’re a stranger, faces come out of the rain / when you’re strange, no one remembers your name. Музыку к синглу написал Манзарек. Свое гитарное соло он записал с первого раза.​

FIVE TO ONE 1968
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:-200,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:0.8,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

FIVE TO ONE

Будучи студентом Университета штата Флорида, Моррисон особенно увлекался философией протеста и психологией масс. Полученные знания он применял на практике во время выступлений с одной из самых противоречивых песен, которая была у The Doors — Five To One с третьего альбома группы Waiting For The Sun. Название трека, которое переводится как «пять к одному» — это пропорция, указывающая на соотношение количества молодого населения США к пожилому, тех, кто курит марихуану, а кто — нет.

Кроме того, 5 к 1 — это количество вьетнамских солдат по отношению к американским во время войны между двумя государствами. Не исключено, что название песни — это кивок в сторону «Искусства войны» Сунь Цзы, писавшего: «Если соотношение наших воинов к солдатам противника 10 к 1, то нужно окружать. Если 5 к 1 — атаковать».

Несмотря ни на что, Джим Моррисон отрицал политический подтекст песни, хотя он весьма очевиден.

Поговаривают, что в Five To One есть отсылки к поэме викторианской эпохи Child’s Evening Hymn, написанной Сабин Баринг-Булд.

Произведение открывается четверостишием Now the day is over / Night is drawing high / Shadows of the evening / Steal across the sky. В это же время в тексте Five To One есть куплет, начинающийся со следующих строчек: Your ballroom days are over, baby / Night is drawing near / Shadows of the evening crawl across the years.

Немало мифов ходит вокруг и самого процесса записи трека. Очевидцы вспоминали, что Моррисон был настолько пьян, что ему требовалась подсказка когда вступать. Впрочем, это может быть похоже на правду — вокал Джима звучит не просто развязно, а по-настоящему развязно, в каких-то местах певец вовсе не попадает в такт. Тем не менее этот конфуз никак не помешал Five To One стать одной из самых любимых песен поклонников. Меломаны могли заметить, что хит The Doors был засэмплирован сначала у Jay-Z на треке Takeover, а позже у Mos Def в The Rape Over.

HELLO, I LOVE YOU 1968
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:-200,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:0.8,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

HELLO,

I LOVE YOU

Бойкая поп-песня родилась из признания Моррисона Манзареку в том, что если бы первому хватило смелости подойти познакомиться с понравившейся ему девушкой, то разговор открывался бы фразой: «Привет, я люблю тебя, почему бы тебе не назвать свое имя?» Что началось с обычной шутки, в итоге превратилось в песню, ставшую хитом The Doors, а мир получил в свое распоряжение лучшую пикап строчку (интересно, кто ее действительно применял и в скольких случаях она сработала).

К слову, признание Джима появилось не на пустом месте. Девушка, понравившаяся вокалисту группы, прогуливалась по Венис Бич в 1965 году, где и была замечена музыкантами. Остальной текст песни был написан Моррисоном в ту же ночь.

Первый раз Hello, I Love You была записана The Doors в 1965 году во время работы над 6-трековой демозаписью.

Песня в итоге вошла только в третий студийный альбом, когда группе потребовался материал для пластинки Waiting For The Sun. Изначально планировалось для первой части альбома использовать расширенную версию материала, основанного на стихотворении Моррисона «Чествование ящерицы» (Celebration of the Lizard). Когда стало ясно, что план провалился и материалу пришлось искать замену, вовремя нашлась композиция Hello, I Love You.

Сингл во многом напоминает трек All Day And All Of The Night группы The Kinks. Причем напоминает так сильно, что The Doors были обязаны выплачивать роялти, чтобы избежать судебного разбирательства и обвинений в плагиате. Хотя Кригер в одном из интервью признался, что группа скопировала звучание не с The Kinks, а Cream. ​


TOUCH ME 1969
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:-200,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:0.8,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

TOUCH ME

Главный хит с альбома The Soft Parade был написан Робби Кригером. В песне звучит гитарный рифф трека 1967 года C’Mon Marianne группы Four Seasons (также известной как Frankie Valli & The Four Seasons), который Манзарек переосмысливает в симфонической обработке благодаря яркому соло саксофониста Кертиса Эми.

В байопике Оливера Стоуна The Doors, вышедшем в 1991 году, есть сцена, в которой Моррисон, будучи пьяным, меняет текст песни так, чтобы смысл трека крутился вокруг орального секса. В оригинальном виде в композиции следующие строчки: I’m gonna love you / Till the stars fall from the sky for you and I — чем не песня о физическом единении двух тел, предающихся любви.


ROADHOUSE BLUES 1970
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:-200,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:0.8,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

ROADHOUSE BLUES

Не секрет, что Моррисон страдал от алкогольной и наркотической зависимостей. Песня Roadhouse Blues родилась во время очередной попойки Джима, который, будучи пьяным, любил напевать блюзовые зарисовки.

Если воспринимать текст песни буквально и попытаться ответить на вопрос о каком придорожном месте в композиции идет речь, то стоит предположить, что о the Topanga Corral — клубе без окон в каньоне Топанга, где жил Джим Моррисон. Чтобы добраться до места, нужно ехать по бульвару Topanga Canyon, полному поворотов и изгибов. Вот уже действительно где нужно «смотреть во все глаза на дорогу и держать руки на руле». Другая строчка, которая, судя по всему, родилась не из воздуха — in back of the Roadhouse they got some bungalows. Многие источники писали о том, что за the Topanga Corral были несколько бунгало, одно из которых Моррисон купил своей девушке Памеле Корсон.

Однако самая неоднозначная строчка в песне следующая: woke up this morning and I got myself a beard. До сих пор многим вместо слова beard слышится beer, а некоторые источники, где можно ознакомиться с текстом песни, не исправляют ошибку. Ясность внес Рэй Манзарек в своей книге «Зажги мой огонь» (Light My Fire). Предложение родилось после того, как Моррисон очнулся после 3-недельного сна, ставшего результатом употребления наркотиков. Не осознавая, что он находился в отключке так долго, Моррисон сильно удивился, увидев, что у него отросла борода.

Из всего каталога песен The Doors вряд ли можно выбрать трек, который сочетает в себе всю брутальность, сексуальность, мрачность и наполненный мистикой блюзовый вокал Моррисона. Roadhouse Blues — настолько живая композиция, что при одном только прослушивании кажется, будто ты чувствуешь запах алкоголя, пролитого на грязный деревянный пол придорожного бара. Хардкоровая блюзовая гитарная линия в исполнении Робби Кригера сияет и звучит ярче, чем на любой другой песне The Doors, а клавишные партии Манзарека комплиментарно дополняют струнный инструмент. Но, конечно, самый важный элемент песни — это голос Джима, который приковывает к себе внимание и держит слушателя за горло до последней минуты.

RIDERS ON THE STORM 1971
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:-200,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:0.8,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

RIDERS

ON THE STORM

Бессмертная композиция, с которой для многих могло начаться знакомство с The Doors. А все благодаря видеоигре Need For Speed Underground 2, в которой песня стала саундтреком, правда не в оригинальной версии, а в ремиксе от Snoop Dogg.

Без сомнения самая богатая и атмосферная композиция за всю историю существования группы, которая возвела The Doors в статус самого влиятельного музыкального коллектива своего времени. Riders On The Storm — закрывающий трек на последнем альбоме L.A. Woman. Песня попала в сотню горячих хитов 3 июля 1971 года — в день смерти Моррисона. По воспоминаниям Кригера, композиция была вдохновлена кантри-вестерн песней Вона Монро (Ghost) Riders In The Sky: A Cowboy Legend 1948 года и настоящей историей о Билле Куке, который в 1951 году застрелил шесть человек. Так как все смерти случились во время путешествия Кука автостопом по Калифорнии, Билл получил прозвище «убийца на дороге» (killer on the road).

В Riders On The Storm записаны настоящие звуки дождя и грозы, идеально соседствующие с совершенно гениальной клавишной партией Манзарека, а эффект эха появился благодаря нашептыванию Моррисоном текста песни поверх уже записанной основной вокальной линии.

В 2009 году песня была включена в Зал славы Grammy в категории «Рок» (песня).

L.A. WOMAN 1971
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:-200,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:0.8,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

L.A. WOMAN

Далеко не одна девушка пыталась приписать себе звание музы и прообраза песни с одноименного альбома группы, но все по своим местам расставил в сентябре 2011 года Рэй Манзарек. В интервью изданию Uncut он рассказал, что эта песня про то, «что ты несешься как сумасшедший по лос-анджелесскому шоссе (неважно, в сторону ли города или, наоборот, из него по 405-й до Сан-Франциско). Ты битник на дороге, как Керуак и Нил Кэссиди, пытающийся ехать по хайвею как можно быстрее». В то же время барабанщик The Doors Джон Дэнсмор рассказывал о том, что видит описание города через образ женщины как «гениальную метафору».

Работа над синглом, как и над всем альбом, шла в обычной комнате, а не на профессиональной студии. Вокальные партии записывались Джимом из ванной просто потому, что там была отличная акустика. Довольно часто в песнях The Doors пелось не только о сексе, но и наркотиках. Например, первая строчка L.A. Woman, в которой поется Well, I did a little down about an hour ago — это отсылка к метаквалону, он же Rorer 714 — запрещенному в ряде стран (в том числе России) седативному снотворному препарату, популярному в 60−70-х годах как «клубный» наркотик.



Однако в той или иной степени тема секса в песне все же присутствует. Часто повторяющаяся строчка City Of Light — это отсылка к книге Джона Реши 1963 года. В произведении описывается омерзительный мир, полный сексуальных извращений, образ которого Моррисон транслирует на Лос-Анджелес.

Другое часто встречающееся словосочетание в сингле — это Mr. Mojo Risin’. По сути предложение является анаграммой имени певца, но многие склонны верить в то, что это поется о пенисе Моррисона. Как бы там ни было, L.A. Woman — это композиция, в которой The Doors вернулись к старому любимому блюзу с более современным городским звучанием. ​



THE END 1967
{"points»:[{"id»:4,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}},{"id»:6,"properties»:{"x»:0,"y»:-200,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:-90}}],"steps»:[{"id»:5,"properties»:{"duration»:0.8,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

THE END

Самая противоречивая и грандиозная песня The Doors была использована в качестве саундтрека к ленте Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». Фильм вышел в 1979, тем самым вызвав вторую волну интереса к группе и ее творчеству. Некоторые в то время отмечали, что в 80-е годы The Doors стали куда более популярными, нежели чем при жизни Джима Моррисона, умершего в Париже в июле 1971 года.

The End часто исполнялась группой в качестве закрывающей песни на концертах, что, в принципе, логично. В центре внимания сингла история о том, как сын убивает своего отца и занимается любовью со своей матерью. Долгое время многие были уверены в том, что отсылка к мифам Древней Греции, в частности, к Эдипу и понятию «эдипова комплекса» — это инструмент, через который Джим мог повествовать о трудном детстве и жизни с отцом-военным. Песня родилась из идеи записи трека, посвященного бывшей девушке Моррисона Мэри Уэрбелоу. Позже The End трансформировалась в 11-минутное произведение о смерти, хотя сам Джим утверждал, что эта песня может быть о чем угодно.

Как в итоге родился этот магнум опус? В 1966 году The Doors были резидентами лос-анджелесского клуба Whiskey a Go Go, где играли по два раза за вечер. Чтобы избежать ситуации, при которой материал заканчивался раньше отведенного на выступление времени, группа увеличивала продолжительность звучания каждой из песен импровизированными инструментальными партиями, тем самым экспериментируя над материалом и создавая его в режиме «здесь и сейчас». The End — результат одного из таких экспериментов. Однако большего внимания заслуживает история о том, как песня была записана в студии.

В книге The Mojo Collection достаточно подробно описан этот момент: «Во время записи песни Моррисон пребывал продолжительное время под кайфом. Он все продолжал петь F**k the mother, kill the father, хотя было принято решение изменить первую часть предложения. Изрядно потрепанный, Джим лежал на полу, мямля слова своего эдиповского кошмара. В следующую минуту Моррисон вскочил и выбросил телевизор в окно диспетчерской,за что продюсер Пол Ротшильд отправил певца домой, как провинившегося школьника.

Однако, несмотря на случившееся, Моррисон вернулся в студию посреди ночи, взломал замки, разделся догола, сорвал со стены огнетушитель и залил пеной комнату. Узнав о случившемся, Ротшильд тотчас приехал в студию, где нашел валяющегося в пене обнаженного Моррисона. Продюсер просил певца в очередной раз покинуть пространство и рекомендовал студии обязать рекорд-лейбл группы Elektra Records выплатить неустойку за погром.

На следующий день после инцидента The Doors записали трек всего за две сессии, общее время которых не превысило 30 минут. Композиция записывалась в кромешной темноте и только свеча горела рядом с Моррисоном. Как вспоминал Ротшильд, это был "один из самых прекрасных моментов в его жизни, которые происходили с ним в студии".



После записи песни Моррисону было суждено прожить еще четыре года. По легенде The End был последним треком, который Джим слушал перед смертью. Говорят, что в ночь своей смерти певец слушал старые записи The Doors.

LIGHT MY FIRE

1967

LOVE ME TWO TIMES

1967



PEOPLE ARE STRANGE

1967

FIVE TO ONE

1968

HELLO, I LOVE YOU

1968

TOUCH ME

1969



ROADHOUSE

BLUES

1970

RIDERS ON THE STORM

1971

L.A. WOMAN

1971



THE END

1967



ДИАНА ПАШКОВСКАЯ

ТЕКСТ


АЛЁНА ТОКАРЕВА

ДИЗАЙН, ВЕРСТКА

{"width»:1290,"column_width»:80,"columns_n»:13,"gutter»:20,"line»:29}
default
true
960
1290
false
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}