Всего лишь конец света: 5 лучших ролей Гаспара Ульеля

В результате несчастного случая на горнолыжном курорте в Альпах погиб 37-летний Гаспар Ульель — удивительно красивый французский актер, у которого было много интересных ролей. Его последней работой стал сериал Marvel «Лунный рыцарь», который должен выйти на стриминговом сайте Disney Plus в марте, а драма режиссера Эмили Атеф «Больше, чем когда-либо» находится на стадии постпродакшена. Вспоминаем его другие значимые роли.
Всего лишь конец света: 5 лучших ролей Гаспара Ульеля
CAP/KFS/Capital Pictures Stock/Legion Media

«Долгая помолвка» / A Very Long Engagement (2004)

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
A.F. ARCHIVE/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первой заметной ролью Гаспара Ульеля стала «Долгая помолвка» Жан-Пьера Жене (по идее Себастьяна Жапризо). Фильм начинается в дождливых окопах Первой мировой войны. Пятерых солдат ведут на казнь; они совершили членовредительство, которое, как они надеялись, будет воспринято как несчастный случай и станет их пропуском в мирную жизнь. Этих пятерых бросают на нейтральную полосу между французскими и немецкими войсками, где они либо будут убиты, либо замерзнут, либо умрут от голода. Среди этих солдат — Манек (Гаспар Ульель). Его невеста, больная полиомиелитом девушка Матильда, твердо верит, что Манек все еще жив, но вполне возможно, что это просто наивная вера и отрицание. Французский солдат, который сражался вместе с Манеком, связывается с Матильдой и передает его личные вещи, а также делится информацией, что, возможно, кто-то один из пятерых остался жив. Девушка нанимает детектива, чтобы расследовать это дело. Матильда верит, что Манек жив, но иногда ей приходится убеждать себя, заключая шутливые пари («Если собака придет до того, как позовут к обеду, Манек жив»). За эту роль Ульель получил премию «Сезар» в номинации «Самый многообещающий актер».

«Ганнибал: Восхождение» / Hannibal Rising (2007)

Carthago Films S.a.r.l.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая англоязычная роль Гаспара и, пожалуй, самая известная среди англоязычных. Основанный на романе Томаса Харриса фильм показывает эволюцию Ганнибала Лектера от мстительного охотника за нацистами до серийного убийцы-каннибала. Этот приквел «Молчания ягнят» был слабее оригинального фильма, но участие в нем Ульеля говорит о его актерском бесстрашии. Он сыграл молодого Ганнибала Лектера и посоревновался с самим сэром Энтони Хопкинсом. У Ульеля получился скользкий, зловещий и устрашающе соблазнительный Ганнибал. Его история начинается в Литве 1944 года, когда семья Лектера сталкивается с нацистами, русскими и вишистскими французами. Банда голодающих головорезов убивает младшую сестру юного Ганнибала и пробуждает в нем каннибальскую тягу. Восемь лет в советском детском доме мало что дают для реабилитации. Ганнибал намеревается отомстить за свою сестру. Его миссия включает посещение парижской медицинской школы, чтобы отточить технику нарезки, а также пребывание у японской тети, которая невозмутимо говорит ему: «От тебя пахнет дымом и кровью» — в тот самый момент, когда Лектер обезглавливает мясника, оскорбившего ее честь.

«Сен-Лоран. Стиль — это я» / Saint Laurent (2014)

A.F. ARCHIVE/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ульель сочетал свою инопланетную, угловатую красоту с буквально потусторонней игрой в роли культового модельера Ива Сен-Лорана. Как и многие фильмы, в которых снимался Ульель, «Сен-Лоран» Бертрана Боннелло имеет свои недостатки, но его главный герой обладает врожденным чувством декаданса и таинственностью, которые в совершенстве удается передать Ульелю. Фильм рассказывает о жизни модельера в период с 1967 по 1976 год, когда он был на пике своего влияния на высокую моду. Сен-Лоран в исполнении Ульеля притягателен. У него абсолютное эстетическое видение. Он знает, что прекрасно, и он правильно полагает, что остальной мир в конце концов будет смотреть на вещи его глазами. Его фанатичная, временами диктаторская воля обеспечивает нужный результат. Сен-Лоран сам терпит боль — и приносит боль другим, — но он никогда не испытывает ни минуты сомнения. Он курит, рисует, пьет и наблюдает за развитием истории через свои фирменные огромные очки. Ульель в роли дизайнера одинаково способен и на небрежную аристократическую жестокость, и на приземленную, спонтанную нежность, и, глядя на его лицо, трудно отличить скуку от восторга. Кстати, все рисунки, которые зрители видят в фильме и которые рисует Ив Сен-Лоран, нарисовал сам Ульель. Он был номинирован на премию «Сезар», но получил утешительную премию «Люмьер» за лучшую мужскую роль.

«Это всего лишь конец света» / Juste la fin du monde (2016)

SONS OF MANUAL/MK2 PROD/TELEFILM CANADA/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ульель получил «Сезар» за роль в душераздирающей, но нежной драме Ксавье Долана. Основанный на одноименной пьесе французского драматурга Жан-Люка Лагарса, который умер в 1995 году от СПИДа, фильм вызвал настоящий ажиотаж в Каннах, получив Гран-при. Луи (Гаспар Ульель) — успешный драматург, возвращающийся домой, чтобы навестить свою семью, которую он не видел двенадцать лет. Он приходит с плохими новостями: он неизлечимо болен. Но поделиться этой информацией не так уж и легко. Его мать — легкомысленная и властная. Младшая сестра Сюзанна заключает Луи в отчаянные объятия по прибытии и не торопится отпускать. Старший брат Антуан держится на хладнокровном расстоянии, он гневен и язвителен. Все слишком поглощены собственным беспокойством, чтобы обращать на Луи внимание. С ним разговаривают, на него кричат, перед ним заискивают, но его редко слушают. Когда ему задают вопрос, он изо всех сил пытается говорить по-настоящему. Ульелю блестяще удалась роль надломленного, одинокого человека, пытающегося установить коммуникацию со своими близкими, — смотреть на него мучительно до слез.

«На краю света» / Les confins du monde (2018)

CAP/MFS/Capital Pictures Stock/Legion Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Действие драмы Гийома Никлу происходит во время Первой индокитайской войны. Робер Тассен (Ульель) — молодой французский солдат, единственный оставшийся в живых после жуткой резни, в которой на его глазах погиб брат. Ослепленный желанием мести, он клянется разыскать и покарать убийц. Познакомившись с юной вьетнамкой, Робер начинает сомневаться в праведности своей цели. Этот фильм — такой «Апокалипсис сегодня» по-французски. Тассен настолько одержим идеей поймать вьетнамского командира Во Биня, что постепенно теряет рассудок. Картина содержит очень жестокие сцены, когда единственный выход из джунглей что для француза, что для вьетнамца — принять достойную смерть (так, раненые солдаты используют гранаты, взрывая себя, чтобы их тела не были осквернены врагом). Ульель, в котором есть что-то от холодной и мрачной красоты Алена Делона, хорошо вписывается в роль как человек, ищущий кровавого возмездия в том времени и месте, где представление о добре и зле было перевернуто с ног на голову десятилетиями оккупации. «Гийом Никлу стремится смешать человеческий и кинематографический опыт, даже когда снимает в квартире. Но в джунглях все это усугубляется», — сказал Гаспар Ульель, явно убежденный в методе, поскольку сотрудничал с Никлу уже не первый раз.