«Мне нужно позвонить маме в Остин» — знакомим вас с актером, сыгравшим Тома Форда в «Доме Гуччи»
Наверняка на этих выходных вы посмотрели сагу об одной из самых известных итальянских семей в мире моды. Финальная часть фильма открывает новую главу в истории Gucci. В начале 1990-х дом испытывал финансовые трудности, не в последнюю очередь потому, что клиентам и модным редакторам коллекции бренда наскучили и казались старомодными. Именно тогда Gucci взяли на работу молодого американца Тома Форда. В 1994 году он официально стал креативным директором бренда, отвечал за женскую и мужскую коллекции, и рост прибыли Gucci после первого показа Тома Форда составил 100%.
Роль Форда в саге Ридли Скотта исполнил американец Рив Карни. Он успел разделить съемочную площадку с Евой Грин в сериале «Страшные сказки», принять участие в экранизации шекспировской «Бури» вместе с Хелен Миррен и Фелисити Джонс. Совсем скоро актер сыграет культового рок-музыканта Джеффа Бакли в байопике с рабочим названием «Загадочный белый парень». И все это только актерская карьера Карни.
Помимо работы в Голливуде и съемок в клипе Тейлор Свифт (да-да, это он — тот самый красавчик из музыкального видео I Knew You Were Trouble) Рив играет на Бродвее. 840 выступлений в качестве поющего Человека-паука и главная мужская роль в мюзикле «Хейдестаун». Последняя, кстати, принесла актеру долгожданную награду «Грэмми».
Мы встречаемся с ним в понедельник, единственный выходной Рива, чтобы обсудить его последний проект — «Дом Гуччи» режиссера Ридли Скотта. В разговоре актер не стал комментировать, почему семья Гуччи недовольна фильмом, но зато охотно поделился тем, как он получил роль Тома Форда и кто из актерского состава оказался самым дружелюбным.
Когда ты впервые услышал о Томе Форде?
Я знаю имя Тома Форда больше пятнадцати лет. Но никогда не знал его личной истории. До съемок в «Доме Гуччи» я и не подозревал, какую огромную роль Том Форд сыграл в истории Gucci, реформе империи и бренда.
А ты был в курсе, что прослушиваешься на роль Тома Форда?
На самом деле мне даже не пришлось прослушиваться. Бывает такое в нашей индустрии, когда большой режиссер просто решает: «Этот человек идеально подходит для этой роли». Именно так со мной и произошло: Ридли Скотт и его команда обратились ко мне. С этими же словами.
Надо же. Значит, никаких прослушиваний?
Нет, конкретно на эту роль — нет.
А как ты к ней готовился?
Честно скажу: я посмотрел каждое интервью с Томом, которое смог найти. Каждое существующее интервью! И пересматривал их по несколько раз. Я даже купил его огромную черную книгу под названием «Том Форд». Это, по сути, хроника его карьеры в Gucci вплоть до ухода и основания собственного бренда. Там можно найти фотографии всех его дизайнов. Мне было интересно исследовать его творчество — я ведь сам творческий человек. И знаешь, что я еще заметил? В начале 1990-х он был совершенно другим Томом Фордом. Не таким, каким мы его знаем сейчас. Поэтому для роли я искал такую черту, которая была бы вроде как узнаваема и в то же время отражала личность, которой тогда являлся дизайнер.
Что ты имеешь в виду?
Манеру речи и голос. Я представлял себе, чем была занята его голова на тот момент. Том производит впечатление самоуверенного человека. Очень харизматичного, с сильной энергетикой. Но почему-то называет себя, причем всегда, неуверенным в себе человеком. Это меня удивило. Хотя мне кажется, что в глубине души он вполне себе уверенный. Пересмотрев огромное количество интервью, я понял, что он был более застенчивым и скромным в свои тридцать с небольшим, чем, допустим, сегодня. Таким я его вижу.
Получилось лично встретиться с ним?
К сожалению, нет. Но на днях он написал мне очень милое письмо. Не знаю, как он нашел мой адрес. Возможно, от моей команды.
О чем же оно?
Ну, знаешь, пожелания удачи и все такое...
Не в курсе, как он отреагировал на фильм?
Я не знаю, посмотрел ли он его вообще. Может быть, уже посмотрел. Надеюсь, ему понравилось. (Увы, в итоге ему не понравилось. — Правила жизни.)
Он, кстати, говорил, что с нетерпением ждет премьеры. Чтобы посмотреть на себя.
Да? Так и сказал? Должно быть, странно видеть, как кто-то изображает тебя на экране.
После такой роли не захотелось приобрести что-нибудь от Tom Ford?
Мне нравится его одежда. Но, между нами говоря, у меня практически нет места в шкафу! Он, кстати, одел меня на нью-йоркскую премьеру.
И это был шикарный костюм.
Благодарю! Я рад, что он согласился подготовить меня к показу. Обычно меня никто не стилизует к премьерам — я всегда одеваюсь сам. Но на этот раз, зная, что окажусь в компании знаменитых актеров, решил поступить иначе. И вот я на премьере, в костюме Tom Ford.
Кстати, о костюмах. В фильме у Леди Гаги их было 54. У Адама Драйвера около 40. А что было на тебе?
Моя одежда явно отличалась. Она должна была в первую очередь подчеркнуть моего героя. Например, меня обули в ковбойские сапоги, которые изготовили где-то в Риме, — небольшая дань уважения Тому. Ну, он ведь из Остина, штата Техас. Хотя, кажется, я никогда не видел его в ковбойских сапогах...
Показалось странным?
Ну, как сказать... не знаю. Не знаю.
Ты играл в компании оскароносных актеров. Скажи, с кем легче было работать?
Мне очень повезло, что два моих главных действующих партнера — Адам Драйвер и Джек Хьюстон — были невероятно дружелюбными со мной. Они все — главный актерский состав — вместе с самого начала съемок. А я присоединился чуть позже. При этом у меня было ограниченное количество времени, чтобы сыграть роль. Многие актеры говорят, что находят своего персонажа спустя две недели после начала съемок. Мне же надо было войти в роль в день съемок, никаких двух недель на раскачку — поддержка Адама и Джека была очень кстати.
А как же поддержка режиссера?
Ридли Скотт — невероятный режиссер. Ты знаешь, он полностью доверяет своим актерам! И это доверие очень вдохновляло меня в процессе работы. Доверие Скотта позволило мне как актеру раскрыться совершенно с другой, неожиданной стороны. Я ему очень благодарен за это.
Что больше всего запомнилось со съемок?
Импровизация! Я этого не ожидал. Тем более от такого большого проекта. Сразу предупреждаю: последняя сцена с моим персонажем — чистая импровизация. Я не часто импровизирую, особенно в последнее время. А вот Адам Драйвер, кстати, это очень любит. И в процессе работы с ним я понял, что мне это дело тоже нравится.
Получается, у вас были прописаны реплики в сценарии. Но при этом разрешили импровизировать?
Да, именно так. В контексте сюжета.
А ты слышал, что семье Гуччи фильм не понравился?
Да, мы читали статьи, пока были в Риме. Я бы очень удивился, если бы фильм им понравился. Я считаю, что людям, пережившим то, что мы показываем на экране, сложно наблюдать за тем, как кто-то изображает членов их семьи. Это непростая ситуация.
Цитирую: «Аль Пачино не так привлекателен и высок, как наш дядя».
Ох, это так грубо! Я совершенно не согласен с этим. Совершенно! Да, я читал что-то подобное. Но это высказывание подтверждает мысль о том, как люди воспринимают своих членов семьи. Не знаю, что и сказать. Суть фильма же не в том, чтобы он был документальным...
Том Форд, кстати, тоже высказался на этот счет. Что герои фильма ему показались слишком гламурными. Но он бы сделал то же самое — придал бы им шика.
Он прав! Том — потрясающий режиссер.
Последний вопрос: почему зрители должны сходить на «Дом Гуччи»?
Если вы любите моду, тайны и интриги, он точно для вас. Не могу не отметить и актерский состав. Думаю, Леди Гага произведет на зрителей сильное впечатление. Я ведь ее знаю прежде всего как музыканта. Но я не знал, что изначально она хотела быть актрисой. Думаю, зрители действительно будут впечатлены ее игрой.