«Хорошего сейчас в новой музыке значительно больше, чем плохого»: Борис Барабанов слушает песни молодых исполнителей
«Хорошего сейчас в новой музыке значительно больше, чем плохого»: Борис Барабанов слушает песни молодых исполнителей
Каждый день в мире появляется столько новой музыки, что на поиски чего-то интересного можно потратить всю жизнь. Помочь разобраться в этом бесконечном потоке может плейлист «Восход» на Apple Music, где собраны лучшие песни самых перспективных музыкантов наших дней. Автор телеграм-канала «Всякая годная попса» Антон Вагин поговорил с музыкальным критиком Борисом Барабановым о нескольких из них. Текст подготовлен специально для совместного проекта МегаФона и Правила жизни, посвященного новой русской музыке.
HENSY, Анет Сай — «Лавина/Цунами»
Песня по большому счету вообще не отличается от нашей советской эстрады любого времени. Это такой стереотипный дуэт мужчины и женщины, это очень стандартно. Молодые артисты, артисты поколения, родившегося в XXI веке, почему-то или намеренно, или интуитивно подражают каким-то там образцам 1980-х или 1990-х. Примеров масса: Slava Marlow, который поет, как Виктор Салтыков из группы «Форум»; Niletto, который поет, как группа «Руки вверх». Они появляются один за другим. Не знаю почему, может быть, ничего более интересного не придумали
Лилу45 — «Ромашки»
Эта песня отличается, она чуть-чуть лучше, звучит более улично и раздольно, громко и широко. Но все равно это очень подражательно, как мне кажется. Это и хорошо, наверное, что какие-то образцы, которые я помню по своей юности, до сих пор работают. Видимо, не так просто сочинить что-то новое, чтобы оно при этом работало. А когда используешь какие-то шаблоны, стандарты, которые работают долгие годы, оказывается, что это звучит актуально. «Ромашки» напоминают мне музыку раннего русского MTV. Например, песню «Одинокий голубь» певицы Яны. Или даже группу «А-мега». «А-мега» вообще сейчас самый актуальный коллектив: у меня дети слушают песню «Лететь» в исполнении Антона Беляева, но они не знают, что это «А-мега» даже. Может быть, я немного преувеличиваю и перегибаю палку, но все эти молодые люди, поколение этих артистов — оно не так часто придумывает что-то свое, а, напротив, воспроизводит совсем старое.
Dose — «Губы»
Томительный романтический русский соул с предсказуемыми поворотами, с очень предсказуемой мелодикой. За персонажем песни не хочется наблюдать, не хочется дальше понимать, что с ним будет. Мне не было интересно дослушивать до конца.
Просто Лера — «Хрущевка»
«Хрущевка» — единственная песня, которая на меня более-менее произвела впечатление. Это в достаточной степени альтернативно и имеет отношение к настоящей жизни. Аранжировки не заезженные, но в то же время это звучит как полноценная поп-музыка. Мне кажется, что для людей возраста 15-16 лет — это то, что нужно. Интересно слушать до конца как минимум. Песня цепляет, она вызывает интерес, любопытство какое-то. Она производит впечатление за счет аранжировки, которая встречается не так часто, как другие. Не так часто, как то, что было у Dose и HENSY. Чуть более оригинально. Да и текст все-таки здесь важен.
Didar — «Один миг»
Все, что сыграно на гитаре в этой песне, вселяет надежду на то, что вот-вот будет что-то неоднозначное, непривычное, но, к сожалению, когда он начинает петь... У меня сама манера пения сразу вызывает раздражение, и мне не хочется слушать дальше. Хотя я не исключаю, что дальше может быть интереснее. Но тем не менее слушаешь вот этот зажатый голос и думаешь: «Опять...» Именно слово «опять» всплывает. Это такая музыка, которую легко представить себе в каких-то конкретных ситуациях: в такси, в каких-то заведениях общепита. Я даже не исключаю, что у него на душе что-то есть интересное, но и текст, и музыкальное решение, и, главное, манера исполнения — они вот как-то перекрывают то, что, наверное, есть на втором, третьем плане.
Я могу выглядеть как циник, но мне кажется, что хорошего сейчас в новой музыке значительно больше, чем плохого. Потому что все равно это гораздо лучше, чем «Ласковый май» и «Руки вверх». Это хорошо, что сейчас через тикток доставляется больше современного музыкального продакшена, даже просто каких-то идей музыкальных. Это приятно. Поэтому я никогда не скажу: «Нет, не слушайте это, слушайте лучше Юрия Визбора или группу Linkin Park». Потому что в этих всех новых формах, в этой новой поп-музыке — в ней достаточно много интересных решений. Например, Анет Сай — это прямо кумир моей дочки. Но я думаю, что она и другие артисты нравятся ей потому, что детям это донесено какими-то средствами связи, которым они доверяют. Тикток и другие соцсети настолько сильно влияют на детей, что качество музыки не играет для них важной роли. Но я рад, что именно эта музыка пришлась на взросление моих детей. То, что они слушают ее, — не плохо ни в коем случае. Может быть, эта музыка не суперизысканная, не суперидеальная, но она точно не плохая. Время, когда можно было быть убежденным антагонистом в отношении популярной музыки, — оно в прошлом. Я сейчас скорее ищу что-то интересное в новой поп-музыке, и оно там действительно есть.
Слушать музыку молодых артистов можно вместе с МегаФоном. Абоненты оператора могут получить бесплатную подписку на Apple Music, где доступно более 75 миллионов треков. В зависимости от выбранного тарифа подписка будет действовать 12 или 6 месяцев. Подробности акции — по ссылке.
На главную
Стереополина: «В современном мейнстриме не хватает искренности»