Что смотреть в кино в апреле: русская «Никита», экранизация комикса под песню «Перемен» и заговор от холокоста на выдуманном языке

Правила жизни выбрал пять главных премьер апреля.
Теги:
Что смотреть в кино в апреле: русская «Никита», экранизация комикса под песню «Перемен» и заговор от холокоста на выдуманном языке
Белые ночи
Белые ночи
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Уроки фарси»

Режиссер: Вадим Перельман В ролях: Ларс Айдингер, Науэль Перес Бискаярт, Леони Бенеш

С 8 апреля

1942 год, оккупированная Европа. Стремясь избежать расстрела, бельгиец еврейского происхождения Жиль выдает себя за перса. По стечению обстоятельств повар в концлагере ищет учителя фарси, чтобы после войны уехать в Тегеран и открыть там ресторан. Изобретательный Жиль выдает фамилии жертв холокоста за древнее наречие, на котором сам знает только несколько слов. Центральным персонажем в «Уроках фарси» становится выдуманный язык, позволяющий Жилю спасти свою жизнь, а повару выразить себя так, как он не смог бы на немецком языке. Это решение авторов не только иллюстрирует мысль, что культура побеждает любые зверства, но и полемизирует с языковой глобализацией, ставящей формальное понимание между людьми в приоритет интуитивному. Кстати, для фильма режиссер совместно с лингвистом из МГУ разработали словарь фальшивого фарси из 600 слов, продумав даже окончания и связки. Слова действительно основаны на именах жертв холокоста. В прошлом году фильм показали на Берлинском кинофестивале – его провожали десятиминутными овациями. Хотя в ленте не сказано ни слова по-русски, многие отмечают свойственную нашей культуре литературоцентричность картины: как в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского», для повара-нациста уроки фарси становятся школой сострадания и доброты.

Дисней Студиос
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Майор Гром. Чумной доктор»

Режиссер: Олег Трофим В ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков

С 1 апреля

«Наш город болен, его пожирает чума коррупции, алчности и беззакония». Экранизация одноименного комикса-блокбастера издательства Bubble Артема Габрелянова рассказывает о майоре Игоре Громе (Тихон Жизневский), известном всему Петербургу непримиримым отношением к преступникам. В громком трейлере – огонь, молнии, каскадерские трюки, песня Виктора Цоя «Перемен» – акцент сделан на социальных язвах. «Главная проблема, которую мы рассматриваем, – беспредел богатых», – говорит Габрелянов. «Холоп», лидер российского кинопроката, был посвящен той же теме, и запрос на нее действительно есть.

Планета Информ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Маша»

Режиссер: Анастасия Пальчикова

В ролях: Аня Чиповская, Полина Гухман, Максим Суханов

С 1 апреля

1990-е годы, 13-летняя Маша (Полина Гухман) живет в станице, в которой хозяйничает банда спортсменов во главе с Крестным, который оказывается фанатом Эллы Фицджеральд. Бандиты стреляют, Маша поет, но когда она вырастает профессиональной певицей (Аня Чиповская), прошлое становится для нее проблемой. Русский ответ «Никите» Люка Бессона полемизирует в том числе и с «Быком» Бориса Акопова. «Маша» получила приз за лучший дебют на прошлогоднем «Кинотавре».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Иноекино

«Гунда»

Режиссер: Виктор Косаковский

В ролях: Гунда

С 15 апреля

Один из главных документалистов бывшего СССР, Виктор Косаковский снял масштабный байопик о жизни свиньи Гунды на норвежской ферме. Фильм предлагает отказаться от антропоцентризма, учения о превосходстве человека над другими существами, и наследует в изображении животных традициям живописцев XVII века. Крупные планы поросят, коров и петухов заставляют сострадать животным – зритель догадывается, чем закончится их жизнь на ферме. Директором картины выступил Хоакин Феникс.

Русский Репортаж

«Отец»

Режиссер: Флориан Зеллер

В ролях: Оливия Колман, Энтони Хопкинс

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С 15 апреля

Фильм о 82-летнем старике с прогрессирующей деменцией (Энтони Хопкинс). Болезнь погружает его в воображаемый мир, а рассудительная дочь (Оливия Колман) пытается найти ему сиделку. Балансируя между «Королем Лиром» и кафкианской комедией, камерная драма демонстрирует развитие старческого недуга и делает вывод: остаться в памяти других людей важнее, чем сохранить свою собственную. Энтони Хопкинсу, который получил «Оскар» за роль Лектера в «Молчании ягнят», пророчат вторую статуэтку.