Как 20-летний железнодорожник-самоучка стал лауреатом «Грэмми». История (и интервью) диджея Иманбека из Казахстана

Иманбек Зейкенов, он же DJ Imanbek, — бывший сигналист на железной дороге из небольшого казахстанского городка, научившийся писать музыку по видеоурокам на YouTube. В марте 2019 года Иманбек выложил для нескольких сотен подписчиков «ВКонтакте» ремикс на Roses бруклинского рэпера SAINt JHN, с густыми танцевальными басами и запитченным голосом, который завирусился в TikTok, набрал миллиарды прослушиваний на Apple Music и Spotify и стал песней №1 в мировом рейтинге Shazam. 15 марта музыкант-самоучка получил «Грэмми» за лучший ремикс и стал первым артистом из Казахстана с таким достижением. В интервью Правила жизни Иманбек рассказал, что планирует делать с собственным успехом.
Фото: imanbekmusic
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иманбек Зейкенов понимает, что поймал волну, и называет свой успех на «Грэмми» чистым везением. Еще год назад он жил с родителями в небольшом городке Аксу на севере Казахстана и писал музыку на стареньком компьютере со встроенной аудиокартой. Теперь он рассматривает покупку собственного дома под Астаной, запросто переписывается в директе инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) с Дэвидом Гетта и SAINt JHN и делает коллаборации с мировыми артистами — в феврале он выпустил совместный танцевальный EP с британской певицей Ритой Орой.

В марте Иманбек впервые в своей жизни оказался за границей — он приехал в Москву по рабочим делам (диджей подписан на российском лейбле Effective Records) и с прицелом на «Грэмми». Казахстанец сразу же попал в водоворот столичной жизни: ежедневные интервью, участие в «Вечернем Урганте», приглашение от Элджея, с которым он готовит совместный трек, на самое громкое светское событие марта — день рождения блогера и телеведущей Насти Ивлеевой.

Несмотря на свалившуюся славу и новые возможности, Иманбек не планирует уезжать из Казахстана. Сейчас его задача — не растиражировать свой успех, сделать коллаборации с мировыми звездами и начать гастролировать как профессиональный диджей.

Ты правда не знал, что такое «Грэмми», пока тебя не номинировали?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я слышал это слово, понимал, что это какая-то крутая награда. Но я не знал, за что и кому ее дают. Мой менеджер Кирилл объяснил мне, что это высшее признание для музыканта. Что лучше «Грэмми» может быть только два «Грэмми».

Что изменилось у тебя как у музыканта после получения премии?

Чуть-чуть выросла значимость DJ Imanbek в обществе. В принципе, все. Предложений очень много. Мы сейчас с Кириллом сортируем все это, отбираем самое лучшее.

А SAINt JHN тебя поздравил?

Да, он написал мне в директ инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Мы там общаемся.

Не хотел бы лично с ним познакомиться?

Да я особо желанием не горю туда лететь. Я вообще не говорю на английском, my english is very bad. Надо сначала выучить язык, может быть, потом появится азарт познакомиться с этими людьми.

А переезд для карьерных целей не рассматриваешь?

Пока нет желания. Если говорить про Москву, то единственное, почему мне стоило бы сюда переехать, — потому что отсюда на гастроли летать быстрее. А так сейчас все можно делать по интернету. Ту же Roses я делал у себя дома в Аксу. Даже официальный договор на трек я подписывал дома и по почте отправлял.

Как тебе Москва в целом?

Если честно, я еще не понял. Но это очень суетливый город, бешеный трафик людей, и это вообще не мое.

Здесь много казахстанских артистов живет — Скриптонит, The Limba. Ты не пытался сконнектиться с ними?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я заезжал в первый день к пацанам, там были The Limba, Рахим Абрамов (популярный тиктокер и музыкант. — Правила жизни) и еще кто-то, я забыл. Посидели, пообщались, а потом я спать пошел. Вообще я давно знаком с The Limba — я познакомился с ним несколько лет назад, когда у него была фан-встреча в Павлодаре. Я тогда только-только начинал музыку писать, он меня не знал, а я уже сделал ремикс на него.

Насколько я знаю, ты готовишь коллаб с Элджеем.

Да, с ним познакомился через менеджера. Надеюсь, этот трек будет. Я написал музыку, мы ему отправили, он говорит, что можно замутить что-то. Леха, кстати, затащил нас на день рождения Ивлеевой. Мы там часик побыли и поехали по домам, потому что нам надо было рано вставать. Я бы там остался, конечно, очень прикольно было. Киркорова увидел, Пугачеву.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А ты с Пугачевой общался?

Ну так чуть-чуть, когда фотографировались.

Как она тебе?

Меня очень удивило, насколько она спокойно и тихо разговаривает.

По поводу «Грэмми» есть два мнения. Первое: к объективности премии много вопросов и награждение музыканта-самоучки из СНГ — это политическое решение, красивый ход. Якобы академия таким образом показывает свою прозрачность и открытость. Что ты думаешь на этот счет?

Да, вопросы к «Грэмми» есть. The Weeknd говорил, что они коррумпированные, было много обвинений. Но ведь Канье Уэст получил награду за лучший христианский рэп-альбом, хоть в прошлом году помочился на статуэтку. Не знаю, как принималось решение в моем случае. Я ни с кем из организаторов никогда даже не разговаривал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторая точка зрения: Imanbek делает очень простой примитивный поп-хаус.

Roses — это очень простой ремикс, мегапростой, но гениальный — и это тоже верно. Да, это простой ремикс, и я не спорю с этим мнением.

На тебе кепка Gucci. Ты в прямом эфире инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) рассказал, что купил ее после «Грэмми», чтобы «соответствовать».

Да, надо было какую-то нормальную шмотку взять. Я, конечно, офигел от цен. Вещи стоят дороже, чем моя машина. Я езжу на «приоре», и она стоит 400 тысяч рублей.

Меня очень удивило, что ты до сих пор переводишь валюту в тенге и сравниваешь покупки с зарплатами в Казахстане.

Ну да, я стараюсь вести учет финансов, чтобы больше нормы не потратить. Я стараюсь экономить.

Зачем?

Вообще как стать богатым? Либо надо много экономить, или много зарабатывать, мне больше подходит много экономить. (Смеется.)

Фото: imanbekmusic

Ты говорил в одном из интервью, что до «Грэмми» твой диджей-сет стоил 3 тысячи евро. Как ты сейчас будешь поднимать ценник?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не знаю, будем с менеджером обсуждать. Думаю, как минимум до 10 тысяч, а то и все 20. Меня уже ждет новый диджейский культ в Астане, буду дальше набивать руку. Сейчас планируем гастроли на осень — несколько стран Европы и страны СНГ .

На одном только Spotify твой трек Roses послушали более миллиарда раз, а авторские отчисления могли достигнуть 5 миллионов. Сколько из этих денег досталось тебе?

Ну это примерные цифры совсем. Я получил даже не половину и не четверть.

Стал ли ты долларовым миллионером?

Нет. Серьезно, нет. На роялти сильно много не заработаешь, основной доход приносят реклама и выступления.

Можешь ли ты на заработанное купить дом под Астаной?

Да.

А вообще больше не работать?

Если буду жить в Казахстане, то да.

На YouTube есть кринжовое видео, где ты играешь диджей-сет и сводишь казахстанские шлягеры на мероприятии с участием президента страны Касым-Жомарта Токаева. Зачем ты согласился?

Я стараюсь забыть эту историю, мне очень стыдно. Я уже не помню, как я на это согласился. На тот момент мое имя среди казахстанцев уже было на слуху. Сначала меня позвали в составе павлодарской делегации на церемонию закрытия Года молодежи. Уже по приезде организаторы мне говорят: «Давай, выступи перед президентом». А заплатили мне 40 тысяч тенге — это 7,5 тысячи рублей.

А если еще раз предложат?

Я буду нагло отказывать теперь, нет и все. Я больше не буду с государством сотрудничать.

А на корпоративах выступать будешь?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, конечно. В этом нет никакого зашквара.

Фото: imanbekmusic
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расскажи, как получилась коллаборация с Ритой Орой?

С моим менеджментом связались представители Риты. Она сначала отправила мне голос чистый, и я под этот голос уже музыку написал — это трек The One. Песня уже была готова, но мы всё откладывали релиз. Ближе к осени мне написал Дэвид Гетта в директ инстаграма (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и сказал: «Чувак, давай работать, вау». Я переслал сообщение менеджеру, и мы стали искать вокалистку. И тут вспомнили, что у нас есть готовый трек с Ритой Орой, и решили делать с ней полноценный EP.

Я слышала, что ты c The Weeknd пытался что-то делать?

Да, я делал ремикс на In Your Eyes. Это была их инициатива. Они скинули звуковые дорожки, я очень быстро сделал ремикс, отправил. Им не понравилось, так мы не сработались.

А ты не пытался получить какой-то фидбэк и понять, что им не нравится?

Нет. Я бы хотел с The Weeknd коллаборацию, но не ремикс.

Как ты думаешь, это возможно?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Думаю, да, в ближайшем будущем. Он взорвал 2020 год, он самый топовый артист сейчас, мне кажется. Все с ним хотят трек.

С кем из зарубежных артистов у тебя сейчас планируются коллаборации?

Ремикс на Кайзу, канадская певица Kiesza, известна по треку Hideaway.

А с кем еще мечтаешь поработать?

С Дуа Липой и Селеной Гомес, это топ-уровень. Очень хочу коллаб с Селеной, я всегда был ее фанатом.

А какая у тебя личная мечта?

Я мечтаю просыпаться, когда я захочу, никогда ни в чем не нуждаться. Вот и все. Мне кажется, все об этом мечтают.