Ганнибал Лектер и Клариса Старлинг: актеры из «Молчания ягнят» созвонились по поводу 30-летия фильма. Вот о чем они говорили

Энтони Хопкинс и Джоди Фостер обсудили для Variety, как создавался фильм и его персонажи, как «Молчание ягнят» повлияло на их дальнейшую карьеру, а также поделились впечатлениями о текущих проектах друг друга. Приводим пересказ их разговора.
Ганнибал Лектер и Клариса Старлинг: актеры из «Молчания ягнят» созвонились по поводу 30-летия фильма. Вот о чем они говорили

В феврале 2021 года «Молчанию ягнят» исполняется 30 лет. В свое время фильм стал третьей лентой, завоевавшей «большую пятерку» — пять главных наград на «Оскаре» (номинации «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший актер», «Лучшая актриса» и «Лучший сценарий»).

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

По случаю юбилея картины журнал Variety собрал актеров, исполнивших роли легендарных Ганнибала Лектера и Кларисы Старлинг, — Энтони Хопкинса и Джоди Фостер. Они дистанционно обсудили, как фильм снимался, как он впоследствии повлиял на их жизни и какие новые проекты друг друга им особенно понравились.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В начале беседы Фостер отметила, что она осталась под впечатлением от фильма «Отец» (The Father, 2020), в котором, по ее словам, Хопкинс сыграл самого человечного персонажа в его карьере — мужчину с прогрессирующей деменцией.

«Мне не нужно было играть старика, потому что я и так старик. У меня болит спина и болят колени, — пошутил актер и позже добавил, что старость на самом деле подарила ему множество карьерных перспектив. — Стало легче, потому что я старше и у меня большой опыт. Я стараюсь не раздувать из мухи слона. Но что я точно знаю, так это то, что я усердно учу сценарий. Я учу текст. А потом я могу импровизировать».

Хопкинс признался, что, не считая «Молчания ягнят», «Отец» — единственный фильм, сценарий которого поразил его с первого прочтения.

Джоди Фостер также рассказала о своем последнем фильме — драме «Мавританец», основанной на реальных событиях: «Женщина, которую я играю, Нэнси Холландер, — довольно необычный персонаж, одна из выдающихся адвокатов по гражданским правам, которая в основном защищала виновных. Она верит в господство права и в Конституцию. Я никогда раньше не играла реально существующего человека. О, хотя однажды все-таки играла (в "Анне и короле". — Правила жизни), но она уже 200 лет как умерла, так что это облегчило мне задачу».

Когда речь зашла о «Молчании ягнят», актеры начали делиться воспоминаниями о первых впечатлениях друг о друге и днях, проведенных на съемочной площадке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Мы почти не разговаривали до того, как начали читку сценария. Мы просто помахали друг другу с разных концов комнаты, а потом сели за стол. Как только ты вошел в образ Ганнибала Лектера, я почувствовала, как стало холодно в комнате. В каком-то смысле нам было страшно друг с другом разговаривать после такого», — рассказала Джоди Фостер.

Хопкинс ответил, что ему было страшно разговаривать с Джоди, потому что она на тот момент только получила свой первый «Оскар» за главную роль в фильме «Обвиняемые», и добавил: «Естественно, я нервничал, все-таки англичанин, валлиец играет американского серийного убийцу. Я помню, когда на меня впервые навели камеру и Джонатан (Демми, режиссер фильма. — Правила жизни) сказал: "О боже! Это он. Хопкинс. Ты такой странный!", на что я ответил: "Почему? Спасибо".

Актеры вспоминают, как сначала снимались в жутких сценах в тюремной камере, а потом вместе как ни в чем не бывало шли обедать. «Утром мы вставали, ходили куда-то, надевали чужую одежду и говорили реплики, которые не имели к нам никакого отношения. И ты думаешь: "Что же это такое, черт возьми?" И это чудесная, волшебная игра», — вспоминает Хопкинс.

В год релиза «Молчания ягнят» также состоялась премьера картины «Маленький человек Тейт», первого полнометражного фильма, в котором Фостер выступила в качестве режиссера. С тех пор Джоди сняла еще три киноленты, а также несколько эпизодов сериалов «Оранжевый — новый черный», «Черное зеркало» и «Карточный домик».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В разговоре с Хопкинсом она призналась, что мечтала стать режиссером с детства: «Когда я была маленькой девочкой, я играла в сериале. Однажды один из актеров нашего сериала стал режиссером эпизода с моим участием. И тогда я просто не могла понять, я была поражена. Я думала: "Они позволили актеру стать режиссером? Это то, чем я хочу заниматься". Я думала об этом всю жизнь. Я не знала женщин-режиссеров и не знала, возможно ли это вообще. Когда мне было лет 12 или 13, я увидела фильм Лины Вертмюллер "Отнесенные необыкновенной судьбой в лазурное море в августе". И до меня дошло: женщины-режиссеры все же существуют. А ты был режиссером?»

«Да, я был режиссером, но я не думаю, что у меня есть талант как у тебя. Мне нравится быть актером, нравится, когда надо мной режиссируют, больше, чем когда режиссирую я», — ответил Хопкинс.

В конце беседы ждало классическое прощание:

— Прощай, Клариса.

— Прощайте, доктор Лектер.

Полную беседу Джоди Фостер и Энтони Хопкинса можно посмотреть здесь: