Парни, мы все повзрослели: каким получилось продолжение комедии «Билл и Тед» с Киану Ривзом 30 лет спустя
С возвращением, парни! Прошло 30 лет с тех пор, как поколение X познакомилось с Уильямом «Биллом» С. Престоном и «Тедом» Теодором Логаном — заразительно веселыми ребятами из Сан-Димаса, Калифорния. За это время мы, зрители, могли заметно повзрослеть, но, к счастью, этого не произошло (а если и произошло, то совсем немного). Но да, Алексу Уинтеру (Билл) и Киану Ривзу (Тед) сейчас 55 и 56 лет соответственно. В 2020 году их персонажи заметно выделяются блаженным неведением обо всем, что касается разбитых надежд и бесчисленных разочарований, с которыми их сверстники теперь сталкиваются в среднем возрасте.
По крайней мере, именно так эти двое выглядят в начале долгожданной третьей части комедии «Билл и Тед», уже вышедшей в прокат. И хотя герои кажутся обкуренными, все части «Билла и Теда» чисты от любых психотропных веществ: там никогда не показывалась ни одна самокрутка или трубка с марихуаной. А самодовольство героев остается чем-то вроде настройки по умолчанию.
Три десятилетия спустя эти парни все еще остаются лучшими друзьями, все еще цепляются за свои мечты и все еще живут в Сан-Димасе. Но, оказывается, они тоже немного повзрослели. По крайней мере, так прописано сценарии. Они оба женаты (да, на тех милых английских девушках, которых они встретили во время своего первого приключения) и у обоих есть дочери (Самара Уивинг и Бриджет Ланди-Пейн), которые, кажется, унаследовали от своих отцов энергичные щенячьи манеры. Их связь по-прежнему нерушима и взаимозависима.
Конечно, вас интересует вопрос: насколько хороша новая часть «Билла и Теда»? Что ж, короткий ответ: она и очень хороша, и не очень. Давние фанаты найдут чем поживиться: фирменные гитарные риффы, растерянное поведение героев и Уильям Сэдлер в роли раздражительной Смерти с бледным лицом. В таком ностальгическом и важном для поп-культуры камбеке качество почти не имеет значения. По прошествии трех десятилетий нелегко отказаться от возможности провести время в компании этих двух парней, потому что в наш век пандемий и токсичных политических условностей приятно видеть что-то столь приятное и позитивное.
Если вам сейчас за сорок или пятьдесят, это воссоединение будет для вас особенно много значить. Вы вернетесь в те времена, когда еще не создали собственные семьи и были вынуждены постоянно убивать время на работе, которую вы, возможно, ненавидели. И тогда, и сейчас Билл и Тед — это те, кем мы все еще видим себя, когда просыпаемся и смотрим в зеркало, даже если знаем, что это самообман. Они беззаботны, наивны и полны оптимизма. Разница лишь в том, что мир еще не выбил из них иллюзии.
В третьей части они наконец сталкиваются с реальным миром. Возникает интересный вопрос: как два в общем-то посредственных человека справятся с собственной посредственностью после всех этих разговоров о том, какое блестящее будущее их ждет? Каким-то образом Биллу и Теду удавалось избегать взрослой жизни дольше, чем большинству, но теперь пришла пора повзрослеть. С тех пор, как мы в последний раз видели наших героев (а это было в 1991 году), они так и не написали ту убийственную песню, которая однажды объединит мир и сделает их легендами на ближайшие 700 лет. Если честно, скорее всего, они будут играть в жалких пустых залах, а не на аренах, полных обожающих фанаток. К тому же, люди будущего (с Холландом Тейлором вместо покойного Джорджа Карлина) стали более беспокойными, учитывая, что время и пространство, кажется, скоро уничтожат друг друга, как в фильмах Кристофера Нолана.
Итак, Билл и Тед, которые однажды метафоризировали зубрежку для теста по истории, снова готовы написать величайшую песню всех времен. В то время, как герои перемещаются между разными точками своего будущего с целью найти идеальную формулу песни, их дочери возвращаются в прошлое, чтобы собрать для них группу давно умерших музыкантов (Моцарт, Луи Армстронг, Джими Хендрикс и др.). Этот ход может показаться довольно шаблонным — слишком знакомая переработка предыдущих частей, но благодаря режиссеру Дину Паризо в новом фильме есть часть той же забавной мета-научной фантастики, которую он привнес в картину «В поисках галактики» 1999 года. Тем не менее, не стоит слишком много думать о сюжете.
Уинтеру и Ривзу уже за пятьдесят, но они почти не изменились (особенно если немного прищуриться). В конце концов, они тоже люди. Фланелевые рубашки и футболки Van Halen ушли в прошлое — их заменили морщинки вокруг глаз. В какой-то момент Тед говорит Биллу: «Мы ломаем голову 25 лет... И я устал», — и в этот момент вы, скорее всего, почувствуете, что понимаете, что он на самом деле имеет ввиду.
Тем не менее, обоим актерам удается вернуться к своим ролям со сверхъестественной легкостью. Их крылатые фразы до сих пор срываются с их языков, как стихи. Тем не менее, их величайшее достижение — это то, как им удается принять собственный возраст и вытекающие отсюда обязанности.
Фильм наполнен отсылками к прошлым частям, которые точно понравятся фанатам. Тем не менее, новый фильм не столько о спасении мира, сколько о том, что значит быть взрослеющим парнем, пытающимся оставаться молодым.
Если точнее, речь идет о том, чтобы оставаться молодым и верным своим самым сокровенным ценностям. Ближе к концу есть сцена, когда Билл и Тед путешествуют во времени и заглядывают в дом престарелых в далеком будущем (естественно, там они живут в одной комнате). Эти Билл и Тед седые, морщинистые и прикованные к постели, но в их глазах все еще есть огонек. Они легко относятся к своему прошлому и позволяют себе отпустить боль. Эта сцена неожиданно оказывается невероятно глубокой и острой.
В конечном счете, фильм показывает своей повзрослевшей целевой аудитории, что на самом деле значит столкнуться лицом к лицу с музыкой, временем — и взрослением. Герои, будучи одновременно мужьями, отцами и друзьями, сожалеют о несбывшихся мечтах своей молодости. Смысл фильма в том, что никогда не поздно осуществить эти мечты, даже самые глупые. Всегда можно начать с самого начала. Даже если в наши дни стиль исполнения рок-музыки Билла и Теда ощущается не столько соло Эдди Ван Халена, сколько задумчивой балладой Кэта Стивенса.