Театральный уик-энд: 5 спектаклей, которые стоит посмотреть онлайн в последние выходные весны

Последний уик-энд перед началом лета посвятим театру, где за период карантина буквально произошла революция. В нашей подборке — много современного танца, гипнотизирующий монолог Эндрю Скотта и аудиоспектакль, если вам надоело смотреть все онлайн.
Театральный уик-энд: 5 спектаклей, которые стоит посмотреть онлайн в последние выходные весны
imago/Legion Media

«Прощай, старый мир!» (Владимир Варнава)

«Балет Москва», премьера

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бытовой сюрреализм в пяти квартирах от хореографа Владимира Варнавы и художника Павла Семченко.

Новая постановка Владимира Варнавы, созданная совместно с художником Павлом Семченко, создателем Русского инженерного театра «АХЕ», — результат 90 часов онлайн-репетиций и попытка представить мир, суженный до пространства квартир. Жилая площадь превращается в сцену, смартфоны — в полноправных участников действа, а языком новой реальности становится современный танец. Шесть артистов и видеоэффекты в режиме реального времени помогут нам взглянуть на свой дом по-новому и, как обещают создатели, открыть новые грани в познании себя.

Дата: 31 мая.

Время: 20:00 мск.

«Тела» / Körper (Саша Вальц, Берлин)

Тело как инструмент в знаменитой постановке Саши Вальц в трансляции важнейшего берлинского театра спустя 20 лет после премьеры.

Форпост театральной сцены Берлина (и не только) — Schaubühne — транслирует подборку архивных спектаклей, и часто только на одну ночь. 30 мая — редкая возможность увидеть постановку «Тела» (Körper) суперзвезды современной хореографии Саши Вальц, которая, по ее же словам, манипулирует танцовщиками, как химик колбами. Вальц пытается разобраться, что мы будем делать, если тело, представленное здесь как инструмент, вдруг сломается, и где границы нашей власти над ним. Надеемся на светлое будущее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дата: 30 мая.

Время: 19:30 мск; доступно до полуночи.

TOM (Уилки Брэнсон, Лондон)

Сложносочиненный проект про самопознание на главной площадке современного танца в Лондоне.

Богатый на эксперименты Sadler's Wells Theatre представляет онлайн-программу Digital Stage. Каждую пятницу команда публикует одну запись, доступную в течение недели на страницах театра в Facebook (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и YouTube. До пятницы, 29 мая, смотрим экспериментальную и немного мрачную работу TOM хореографа и режиссера Уилки Брэнсона (Wilkie Branson), отмеченную, пожалуй, главными британскими медиа. Брэнсон создал dance-for-camera installation, где исследует вопросы самопознания, изоляции и одиночества. Возможно, не самый жизнеутверждающий проект для вечера в преддверии лета, но он того стоит: отличный пример экспериментального проекта, когда уже неясно, где театр, а где, например, видеоарт. Hip hop и b-boying Брэнсон объединяет с передовыми технологиями, анимацией и фотограмметрией.

Дата: до 29 мая.

Время: 20:00 мск.

«Морская дамба» / Sea Wall (Эндрю Скотт, Лондон)

Моноспектакль того самого Эндрю Скотта в лондонском Bush Theatre.

Гипнотизирующий получасовой монолог Эндрю Скотта, сыгравшего Джима Мориарти в «Шерлоке» и сексуального священника в «Дряни» (Fleabag), о семейной жизни, искусстве, природе и многом другом. Текст специально для Скотта написал Саймон Стивенс еще в 2008 году, после чего спектакль был показан в лондонском Bush Theatre. Новая версия, которую сняли в один дубль, доступна на YouTube и уже успела стать хитом, о котором все говорят. Не пропустите.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«За белым кроликом» / Вика Привалова

Для тех, кто предпочитает слушать: аудиоспектакль Вики Приваловой по пьесе Марии Огневой.

История о том, как пойманная ночью попутка превращает жизнь и смерть двух девочек в бесконечное падение в кроличью нору. Пьеса «За белым кроликом» Марии Огневой была в программе «Любимовки» в 2018 году. Теперь, спустя два года, главный смотр драмы на русском языке объединился с проектом «Батенька, да вы трансформер», чтобы выпустить аудиоспектакль Вики Приваловой в подкасте «Стереотеатр». Получилось хорошо.