Голый Тимоти Шаламе в ванной, Леа Сейду в форме с пистолетом: разбираем постер нового фильма Уэса Андерсона «Французский диспетчер»
Вместе с трейлером нового фильма Уэса Андерсона команда режиссера показала кое-что еще — постер. Афиша «Французского диспетчера» авторства художника Хави Азнареса — образец типично андерсоновской красоты.
Постер к «Французскому диспетчеру» стилизован под обложки журналов 1940-х годов. Но что означают все эти детали и образы?
Начнем с простого. На верхнем этаже нарисованного здания находится офис, в котором сидят Тильда Суинтон, Фрэнсис Макдорманд, Билл Мюррей и Джеффри Райт. Этажом ниже — персонажи, которые, по всей видимости, станут героями статей журнала «Французский диспетчер» (речь в фильме пойдет об историях, о которых пишет редакция этого издания): арт-дилер Эдриан Броуди, заключенный художник Бенисио дель Торо и Леа Сейду — его муза и тюремщица, а также студент-революционер Тимоти Шаламе, который принимает ванну(эта сцена есть в трейлере: Шаламе сообщает ворвавшейся к нему Фрэнсис Макдорманд, что он абсолютно голый, на что та отвечает ему: «Спасибо, я заметила»).
С правой стороны в здании — шеф-повар Стивен Парк и трапезничающий Матье Амальрик. Кажется, их персонажей тоже ждет своя сюжетная линия. Также обратите внимание на второстепенных персонажей афиши: людей в Citroen, отстреливающихся от полицейских, мясника в залитой кровью одежде и кафе Le Sans Blague. Особенно привлекает внимание мрачноватого вида персонаж в черном плаще с коричневым портфелем, который поднимается в гору (его будет играть Уиллем Дефо). Графический дизайнер Эрика Дорн, занимавшаяся оформлением постера, утверждает, что все они обязательно появятся в фильме.
— Во «Французском диспетчере» очень много персонажей, с точки зрения повествования сюжет получился насыщенным, поэтому мы изобразили так много деталей на плакате. Все они отсылают к фильму. Леттеринг мы создали на основе шрифта, разработанного специально для «Французского диспетчера».
Фанаты уже заметили, что в постере есть визуальные аллюзии на художественные произведения прошлого. Прежде всего, вид города напоминает Париж, в котором живет месье Юло, герой фильма Жака Тати 1958 года «Мой дядюшка». Краткий экскурс в послевоенное французское кино (на всякий случай): «Мой дядюшка» высмеивает современную архитектуру тех лет и одержимость среднего класса эстетикой, которую его представители предпочитают практичному и удобному. Фильм рассказывает об уходящей в прошлое эпохе, на пятки которой наступает современность. Тема картины интересным образом перекликается с сюжетом «Французского диспетчера» — фильма о печатной журналистике, которую режиссер, очевидно, тоже считает уходящей натурой.
По сюжету, «Французский диспетчер» — это американский журнал, издающийся во Франции. Его прообразом стал The New Yorker. Наверняка вы заметили типичные элементы оформления обложки журналов в верхнем и нижнем углу афиши (номер выпуска и цена). Это — макет выпуск The New Yorker от 1 июня 1946 года. К слову, оригинальная обложка и правда выглядит словно кадр из фильма Уэса Андерсона!
Остается последняя нерешенная загадка: если «Французский диспетчер» станет самым офранцуженным американским фильмом, при чем здесь Тинтин (персонаж суперпопулярного в середине XX века бельгийского комикса авторства Эрже; по сюжету, Тинтин — энергичный репортер, который попадает в разные приключения. — Правила жизни), отсылки к которому угадываются в стилистике афиши? Ведь он бельгиец...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: