«По правде говоря». Каким получился детективный сериал Apple с Октавией Спенсер и Аароном Полом

На Apple TV+ вышел детективный сериал про журналистку и ведущую подкаста Поппи Парнел (Октавия Спенсер), которая решает вернуться к делу об убийстве, принесшему ей славу и Пулитцеровскую премию. Новые всплывшие факты заставляют ее задуматься, не способствовала ли она тому, что по ошибке осудили невиновного человека.
Редакция «Правил жизни»
Редакция «Правил жизни»
«По правде говоря». Каким получился детективный сериал Apple с Октавией Спенсер и Аароном Полом

Журналистка Поппи Парнел (Октавия Спенсер) сделала себе карьеру, работая над одним громким делом: знаменитый писатель Чак Берман зарезан у себя дома, главный подозреваемый — 17-летний Уоррен Кейв (Аарон Пол). Несмотря на неясный мотив, Парнел в освещении дела взяла сторону обвинения — и во многом способствовала тому, что подростка осудили. 19 лет спустя, когда Кейв за решеткой провел уже дольше, чем жил на свободе, Парнел понимает, что совершила ошибку, и берется заново расследовать дело, параллельно рассказывая о ходе расследования в своем довольно популярном подкасте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Октавия Спенсер в «По правде говоря»
Октавия Спенсер в «По правде говоря»
Apple TV+

«По правде говоря» сделан так, будто двадцать первого века с кабелем и стримингами в истории американского телевидения не было, но зато есть подкасты — в частности, жанра true crime, то есть вроде того, что записывает сама Поппи: независимые расследования криминальных дел. И конкурирует очередной флагман Apple TV+ не с другими сериалами, а с вот с этими подкастами — в частности, с подкастом Serial, который стал в США национальной сенсацией и причиной пересмотра одного вполне реального судебного решения. И «По правде говоря», в целом, выглядит как попытка адаптации современного формата Serial на телевидении 1990-х годов.

Apple TV+
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По своей подаче сериал слегка напоминает работы Райана Мерфи — в особенности «Американскую историю преступлений», — но, в отличие от Мерфи, подходит к формату «мыльной оперы» достаточно прямолинейно, чередуя шокирующие твисты и слезовыжимательную грусть. Например, когда Поппи, афроамериканка, приходит на первую встречу со взрослым Кейвом, тот посреди разговора обнажает руки с гигантскими свастиками. На такого рода откровениях — приямолинейных, но, безусловно, работающих — примерно все и построено.

Apple TV+

Помимо довольно захватывающего классического кто-же-убийца-детектива в сюжете присутствует сразу две побочные истории, без которых вполне можно было и обойтись: первая — про отношения Поппи Парнел со своим отцом, вторая — про семью убитого Чака Бермана и странные отношения между ее членами. Выглядит это так, будто кто-то скрестил экранизацию Агаты Кристи с «Санта-Барбарой» — и, возможно, это и сработало бы, будь в «По правде говоря» хотя бы толика райанмерфиевской постиронии.

И если у Apple и получается вернуть телевидению что-то из 1990-х, то это та самая неловкость из-за того, что что-то смотришь, и не находишь в себе силы прекратить — действительно давно забытое чувство, но и не факт, что кто-то действительно хотел о нем вспоминать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: