Каково это — придумать световое оформление для тура Дрейка и Met Gala
«В 1998 году я увидел лазерное шоу Жан-Мишеля Жарра на [здании] МГУ и вдохновился: сколько баллонов краски надо было потратить, чтобы так преобразить здание? А тут включил один раз проектор — и всё. В 2006-м я познакомился с бизнесменом, который привез слайдовые проекторы, чтобы проецировать рекламу. Дело не пошло, и он продал их нам с другом Алексеем Розовым — а мы, любители электронной музыки, предложили клубу "Крыша мира", который был тогда одним из самых востребованных, делать освещение. Мы работали ради творчества. Не было заказчиков, ничего не было: клуб давал место и пиар, а мы делали засветки на слайдовых проекторах.
В то время еще не было фестивалей света. Впервые мы попробовали делать засветки на окраине Москвы — на панельном доме рядом с овощной базой врубили проектор и поняли, что у этого есть потенциал. Стали ездить на старой ржавой «газели», первое время ходили по агентствам, показывали всем эти приборы. В очередной раз обдумывая дальнейшие планы, мы поняли, что нам нужно название, — и после нескольких странных вариантов пришли к Sila Sveta.
В 2010-м был очень сложный финансовый период, никому не нужна была слайдовая проекция, появлялись более продвинутые компании, делавшие мэппинг. Но вдруг правительство Москвы заказало сразу две засветки: на Останкинской башне и Поклонной горе, потому что им не хватило видеопроекции. Мы отбили все долги и заработали на новое оборудование. Потом был большой заказ от Philip Morris — тогда мы купили целый парк проекторов и наняли штат видеодизайнеров, а в 2014-м сделали автомобильную презентацию Porsche Macan. Тогда наступил кризис, и мы решили пойти в Китай, показывая свои работы агентствам. На удивление, Sila Sveta оказалась их главным референсом среди китайского рынка. В 2017 году мы сделали инсталляцию для Met Gala — и это был очень большой скачок. Мы еще год продавали коробочные решения с комнатами для съемок. А сейчас у нас идет примерно пять проектов и десять пресейлов, почти каждый день поступает новый заказ.
Мы поняли, что естественное продолжение нашей работы — это музыкальные шоу. Клубы не могли платить много, и мы сами вышли на Ивана Дорна, чтобы с ним поработать. А в прошлом году мы работали над оформлением тура американского рэпера Дрейка в поддержку альбома Scorpion. Это был срочный заказ: гастроли начинались через два месяца и его команда только утверждала сцену. Для нас это было разрывом шаблона — мы думали, что для артистов такого уровня подобные вещи делают за год. Сначала было ощущение, что ты умнее иностранцев, но на дальней дистанции понимаешь: у них есть системность, а у нас нет. Долгие стратегические вещи у них выстроены гораздо лучше, и с технической точки зрения они более качественные. Я доволен работой с Дрейком, а еще «Лебединым озером», которое мы сделали на Большом театре, сейчас мы делаем крутые вижуалы группе «Ленинград». В планах еще сделать что-то для Канье Уэста и Бейонсе.
Сейчас мы достигли потолка в сфере тех услуг, которые оказываем, — дальше надо создавать среду, где будут расти таланты. От Sila Sveta уже «отпочковалось» семь компаний. Теперь мы хотим сделать проект «Сила знаний», чтобы обучать людей. В XXI веке мы должны давать что-то обществу, компании должны быть созидательными. Это будет первый подобный проект».
Ознакомиться с полной историей можно в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).