10 молодых музыкантов, на которых стоит обратить внимание в этом году
Elias Gould
27-летний финский музыкант Элиас Гулд поет классический инди-рок. На родине он звезда. В юности молодой человек играл в театре и кино, но сейчас вплотную занялся музыкальной карьерой. Уже по первому синглу Huvilakatu несколько лет назад было понятно, что Элиас Гулд далеко пойдет: его голос напоминает по манере Сосо Павлиашвили, а по духу — группу Oasis. Настоящий мачо и горячий финский парень Элиас Гулд харизматично поет о любви для дам любого возраста. По его музыке можно судить о том, чем живет поп-сцена соседней северной страны. Вот-вот, кстати, выйдет его дебютный альбом, который должен стать событием.
BCUC
BCUC — группа из южноафриканских трущоб на юго-западе Йоханнесбурга. В Соуэто — именно так называется этот район — во время апартеида проживало африканское население. Музыка BCUC, за вычетом бас-гитар и усилителей, могла быть сыграна и 100, и 200 лет назад. Их песни — ритуальные, пронизанные классическим африканским ритмом, под них хочется плясать у костра и вызывать у богов дождь. Их успех на западных фестивалях — признак нового времени. Сегодня западный мир все чаще стал обращать внимание на группы из Африки и признавать за ними вклад в музыкальную историю. В конце концов, вся популярная музыка, от рока до рэпа и регги, придумана темнокожими. Истоки мировой музыкальной культуры можно услышать у группы BCUC.
Aïsha Devi
Аиша Деви как будто не с этой планеты. В комментариях к ее клипам на ютьюбе люди пишут: «Вызывайте экзорциста». Она делает авангардную электронику, поет высоким голосом и снимает на видео голых мужчин, разноцветных карликов и языческих богов под светодиодами. Все вместе эти существа мельтешат, вызывая у неподготовленного зрителя приступы эпилепсии. Смотреть тяжело, но вместе с тем Аиша Деви — самое яркое явление европейской музыки прямо сейчас. Она родилась в Швейцарии, а родственники живут в Африке, на Ямайке и в Тибете. Она человек мира и пользуется плодами разных мировых культур, как своей собственностью. И ее концерты обязательно надо увидеть.
Yves Tumor
Американец Ив Тюмор — самоучка и человек-оркестр. Он играет на клавишах, басу, гитаре и барабанах. Он делает очень сложную и злую музыку, которая меняется каждую минуту, как живая. Сначала играет потусторонний шум, но внезапно его песни как будто выходят на белый свет, очищаются от спецэффектов и становятся обычными поп-песнями. А потом снова бросаются в пучину. Ив Тюмор выглядит как герой киберпанк-литературы — так в старых фильмах изображали пришельцев из космоса, а поет он про скорпионов, страх и одиночество. Словом, его музыка обязательна к прослушиванию для тех, кто хочет быть на острие музыкального андерграунда.
Seinabo Sey
Сейнабо Сей легко спутать с певицей родом из американского гетто. Темнокожая девушка поет про гордость своего народа, и поет роскошно. Только она не из Америки, а из Швеции, получила образование по соул-вокалу в Стокгольме, но ее кумирами всегда были Бейонсе и Алиша Кис — и это слышно. Уникальный голос Сейнабо Сей вместе с потрясающим продакшеном — бит и грув, бархатное звучание дорогого звука — создают ощущение, что это не музыка, а ограненный алмаз, найденный на приисках Сьерра-Леоне. Ее постулаты — «я сама себя сделала, я вам ничего не должна». И об этом ее главная песня, которую впору ставить на финальные титры каннского фильма.
Jesse Markin
Журналисты называют Джесси Маркина лучшим дебютантом прошлого года. Он работает на стыке поп-музыки, инди-рока и электроники. Родился в Либерии, живет в Финляндии, десять лет был фронтменом хип-хоп-группы, но теперь ушел в сольное творчество и стал писать совсем другую музыку. Его творчество совсем не похоже на то, что делают темнокожие по всему миру. Его музыка скорее похожа на британский добропорядочный поп-рок. Джесси Маркин не поднимает никаких проблемных тем, потому что не видит в этом смысла. «А что я еще могу петь, если я единственный темнокожий в своей деревушке?» — говорит Джесси Маркин. У него свой опыт. Никакой борьбы за права — потому что все спокойно. Можно отпустить и просто писать хорошую музыку.
Khruangbin
Группа Khruangbin (переводится с тайского как «летающий мото») возвращает слушателя в эпоху 1960-х. Они смешивают все жанры, которые были в моде в то время, — соул, фанк, даб и психоделию. И оказывается, что все это вполне в духе и сегодняшнего времени. Родом из Техаса, эти молодые люди, как их дедушки и бабушки хиппи, поют музыку солнца и любви. Их поклонники — длинноволосые люди с фенечками и белыми рубашками навыпуск на голое тело. Их концерты — маленький фестиваль «Вудсток». Временами они проводят долгие джемы, а их лучезарные песни могут длиться дольше 10 минут. Но слушаются они незаметно.
Flohio
Flohio — девушка нигерийского происхождения родом из Лондона. Она только недавно начала читать агрессивный грайм под тяжелое индустриальное техно, но ее уже заметили журналисты. Vogue, например, поставил ее в список десяти женщин, которые меняют мир прямо сейчас. На ее концертах зрители устраивают мошпит, как в последний раз, прыгая изо всех сил под грубые удары баса. Она выступает на разогреве у гигантов рэп-индустрии, и ее выступления смотрятся не хуже.
Yeboyah
Финская диджей Yeboyah начинала с того, что крутила пластинки. Ставить музыку скучно, хочется писать свою, и она решила пойти дальше, выпустила бэнгер Broflake, который сразу сделал ее фрешвумен. Въедающийся в голову с одного захода припев, желтые очки и танцы в песке — клип выглядит как абсолютная жара, хотя сделан артисткой из самой холодной страны. В ее музыке — самое удивительное сочетание формы и места действия.
CupcakKe
CupcakKe — это Элизабет Харрис из Чикаго. Сейчас ей 21, читать рэп она начала шесть лет назад. Будучи подростком, она выкладывала свои песни в сеть, и они сразу становились вирусными. Каждым треком она взрывала интернет, набирала десятки тысяч прослушиваний и логично стала известной. Так откровенно о проблемах первого мира никто не поет. CupcakKe поднимает все важнейшие темы современности: ЛГБТ, феминизм, гендер и бодипозитив. И в ее клипах наглядно представлена принципиальная позиция по всем вопросам. Ее песни — манифесты для нового, свободного поколения. Именно по ним будут судить о нравах подростков 2019 года.