Из чего состоит пространство «Рихтер» — одно из самых модных мест сегодняшней Москвы (рассказывают создатели)

Пространство «Рихтер», которое открылось в сентябре в московском историческом особняке, — это и отель, и галерея современного искусства, и ресторан, и бар, и магазин журналов, и сад с сиренью, и что только не. Правила жизни попросил создателей «Рихтера» рассказать, что у них получилось.
T

Из чего состоит пространство «Рихтер» — одно из самых модных мест сегодняшней Москвы (рассказывают создатели)

Пространство «Рихтер», которое открылось в сентябре в московском историческом особняке, — это и отель, и галерея современного искусства, и ресторан, и бар, и магазин журналов, и сад с сиренью, и что только не. Правила жизни попросил создателей «Рихтера» рассказать, что у них получилось.

«Рихтер» — исторический особняк в центре Москвы, о котором говорят последние полгода: отель, ресторан, галерея, сад, где собираются и останавливаются представители современного искусства и творческой интеллигенции, предприниматели и просто красивые молодые люди.

Правила жизни поговорил с командой «Рихтера» и сделал путеводитель по пространству, в котором можно провести целый день или остановиться на выходные.




«Рихтер» — это комбинация красоты, любви и свободы. Каждый сантиметр дома сделан с огромной любовью архитекторов (главный архитектор проекта — Артур Макаров), инвесторов, кураторов, художников и всех, кто нам помогал. Он создан с очень чистым видением и огромным уважением к истории. Такой же здесь создается контент — свободный от предрассудков и ограничений, но вдумчивый и серьезный. «Рихтер» — большой дом для москвичей и наших гостей, которые узнают другую Россию — деятельную, звонкую, глубокую и красивую.





«Мы хотели сделать качественную и нетривиальную культурную программу: лекции теоретиков искусства и кураторов со всего мира, концерты новой академической музыки, выставки и показы видеоарта. Недавно торжественно посадили дуб в честь Йозефа Бойса. По пятницам у нас в ресторане ставят музыку с пластинок. Еще у нас появился свой клуб маджонга: раз в неделю можно играть и обучаться у тренеров».

Анастасия Ефимова, основатель:


Ирина Шульженко, куратор:


Отель


Сердар Яников, дизайнер:


«Мировая концепция люкса уходит в мини-формат, в отели до трех номеров. У нас здесь — семь, это большие комнаты по 60 квадратов, с разным дизайном, персональным подходом».







«Все номера разные по планировке, конфигурации, но в них есть четкое стилистическое единство. Есть общая связующая линия, но они собраны из разных предметов, которые не повторяются. Стиль old and new позволяет получить тот уровень комфорта, к которому человек привык, при этом иметь доступ к культурным пластам ушедших эпох».


Анастасия Ефимова, основатель:


Ресторан

Иван Дубков, шеф-повар:


«Мы позиционируем нашу кухню скорее как овощную. Во главу мы ставим вкус, мысль и идею о продукте без надстройки в виде евангелических основ вегетарианства. Когда человек попробует нашу еду, он почувствует, что люди, которые готовили для него еду, — думали. Почувствует в этой еде чистый вкус и место для интерпретации, основу для творчества. В то же время увидит связь с великими французскими техниками и именами. Ресторан сотрудничает с пекарнями, институтами по изучению сыров, фермерскими хозяйствами и близкими по духу гастроэнтузиастами. Наш ландшафтный куратор Сильвия работает над проектированием зеленых стен, где мы планируем выращивать часть травы и, возможно, грибы. Суть нашей кухни — в натуральном, устойчивом, а при легком эпикурейском контексте — в наслаждении жизнью.

Винная карта, разработанная Самвелом Симонянцом, состоит из вин от небольших, но фанатичных производителей, которые чтут традиции своих регионов. Несмотря на компактный размер, карта покрывает широкую палитру стилей — от легких и элегантных до полнотелых и насыщенных. Также карта включает оранжевые вина и петнаты. Это органические и биодинамические вина, производство которых связано с экологическим движением».


Аперитивный бар


Евгений Щур, управляющий


«Здесь будут подаваться закуски: такос в испанском стиле, на завтрак — выпечка. Я буду сам все это готовить, десерты будут больше в итальянском стиле — что-то небольшое, сладкое, чуть больше теста, чем обычно. Днем же будет вермут, весь вермут, который возможно найти в России. Около 15 видов. Формат как в Европе, где люди могут выпить днем или долго сидеть и что-то пить».



Библиотека


Анастасия Ефимова:


«Книги в библиотеке — это подборка Кати Морозовой, главного редактора "Носорога". Это очень редкая селекция книг. Катя сделала фантастический выбор — это книги, которые распроданы во многих книжных Москвы».

{"points»:[{"id»:1,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:3,"properties»:{"x»:-34,"y»:153,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:4,"properties»:{"x»:-14,"y»:201,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:2,"properties»:{"duration»:153,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:5,"properties»:{"duration»:200,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Сад

Анастасия Ефимова:


«Сад — это место, где мы будем смотреть кино, наслаждаться солнцем, цветами. Авторы летнего пространства — ландшафтный архитектор Сильвия Александрова и архитектор Артур Макаров — разместили на небольшой площади амфитеатр и металлическую конструкцию, которая позволяет интегрировать в сад современное искусство и проводить камерные концерты и ужины».


Артур Макаров, архитектор


«Сад "Рихтера" — это нейтральное пространство, пригодное для фэшн-показов и завтраков, просмотра кино на открытом воздухе и инсталляций современных художников. Сад формируют несколько основных элементов.

Плоскость — это полированный бетон нейтрально-серого цвета, который своей бесшовной структурой объединяет пространство.

Объем — это металлическая конструкция, равнозначная по высоте особняку. В первую очередь она служит основой для инсталляций современного искусства, во вторую очередь — может принять на себя любую функцию.

Третий элемент — это амфитеатр, который противопоставлен конструкции и выполнен в том же ключе».


{"points»:[{"id»:1,"properties»:{"x»:0,"y»:0,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:3,"properties»:{"x»:-34,"y»:153,"z»:0,"opacity»:1,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}},{"id»:4,"properties»:{"x»:-14,"y»:201,"z»:0,"opacity»:0,"scaleX»:1,"scaleY»:1,"rotationX»:0,"rotationY»:0,"rotationZ»:0}}],"steps»:[{"id»:2,"properties»:{"duration»:153,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}},{"id»:5,"properties»:{"duration»:200,"delay»:0,"bezier»:[],"ease»:"Power0.easeNone»,"automatic_duration»:true}}],"transform_origin»:{"x»:0.5,"y»:0.5}}

Сильвия Александрова, ландшафтный архитектор


«Мы привели в порядок заросли старой сирени, посадили много декоративных трав, цветущих с ранней весны до поздней осени, растения, кусты черной смородины, а также рябины и яблони. Работа над садом — это непрерывный процесс».

Галерея современного искусства «Сцена»


Анастасия Шавлохова

«Все искусство, которое есть в "Рихтере" и представлено в наших номерах, — это наши художники, и это искусство представлено в нашей галерее. Мы сфокусированы на личной работе с художником и его максимальном раскрытии, репрезентации. Отсюда и название — галерея "Сцена" как арт-сцена. Это то, что создает ценность, которую нельзя монетизировать, но она привлекает гостей, правильную публику».

Lebigmag


Константин Котов:


«В Европе журналы, которые важны на бумаге, существуют на другом уровне: не масс-маркет, а те, которые выходят два раза в год. Они включают массу контента, который собирается на протяжении полугода. Здесь мы их собираем и с удовольствием делимся со всеми заинтересованными. Мы стараемся работать в формате читального зала: журналы не запечатаны, а если запечатаны, то можно распечатать. Это культурное баловство. Хочется, чтобы все знания визуальные передавались нашей публике. Заодно, я надеюсь, мы стимулируем развитие печатной культуры в России. Любовь к "зинам" (сокращение от англ. magazines) — она растет».


Радиостанция «Глаголев ФМ»


Евгений Бабушкин:


Главный редактор радио Евгений Бабушкин:


«Мы практикующие сюрреалисты: мы помещаем вещи, звуки и людей в непривычный контекст — чтобы вы по-настоящему внимательно, без уныния и автоматизма, взглянули на мир, а главное, его услышали. У нас звучат страшилки и колыбельные, артисты МХАТа читают вслух индейские сказки, ученые записывают аудиогиды по птичьему пению, а стюардессы и странствующие плотники рассказывают, что такое дом. Мы сохраняем всё, чему нет места в большой и страшной жизни. Несвоевременные мысли, дикая музыка, странные герои — можно все. Это не побег от реальности, а отказ от беготни».

{"width»:1200,"column_width»:58,"columns_n»:12,"gutter»:45,"line»:20}
true
960
1290
false
false
{"mode»:"page»,"transition_type»:"slide»,"transition_direction»:"horizontal»,"transition_look»:"belt»,"slides_form»:{}}
{"css»:».editor {font-family: EsqDiadema; font-size: 19px; font-weight: 400; line-height: 26px;}"}
false