Из чего состоит пространство «Рихтер» — одно из самых модных мест сегодняшней Москвы (рассказывают создатели)
Из чего состоит пространство «Рихтер» — одно из самых модных мест сегодняшней Москвы (рассказывают создатели)
Пространство «Рихтер», которое открылось в сентябре в московском историческом особняке, — это и отель, и галерея современного искусства, и ресторан, и бар, и магазин журналов, и сад с сиренью, и что только не. Правила жизни попросил создателей «Рихтера» рассказать, что у них получилось.
«Рихтер» — исторический особняк в центре Москвы, о котором говорят последние полгода: отель, ресторан, галерея, сад, где собираются и останавливаются представители современного искусства и творческой интеллигенции, предприниматели и просто красивые молодые люди.
Правила жизни поговорил с командой «Рихтера» и сделал путеводитель по пространству, в котором можно провести целый день или остановиться на выходные.
«Рихтер» — это комбинация красоты, любви и свободы. Каждый сантиметр дома сделан с огромной любовью архитекторов (главный архитектор проекта — Артур Макаров), инвесторов, кураторов, художников и всех, кто нам помогал. Он создан с очень чистым видением и огромным уважением к истории. Такой же здесь создается контент — свободный от предрассудков и ограничений, но вдумчивый и серьезный. «Рихтер» — большой дом для москвичей и наших гостей, которые узнают другую Россию — деятельную, звонкую, глубокую и красивую.
«Мы хотели сделать качественную и нетривиальную культурную программу: лекции теоретиков искусства и кураторов со всего мира, концерты новой академической музыки, выставки и показы видеоарта. Недавно торжественно посадили дуб в честь Йозефа Бойса. По пятницам у нас в ресторане ставят музыку с пластинок. Еще у нас появился свой клуб маджонга: раз в неделю можно играть и обучаться у тренеров».
Анастасия Ефимова, основатель:
Ирина Шульженко, куратор:
Отель
Сердар Яников, дизайнер:
«Мировая концепция люкса уходит в мини-формат, в отели до трех номеров. У нас здесь — семь, это большие комнаты по 60 квадратов, с разным дизайном, персональным подходом».
«Все номера разные по планировке, конфигурации, но в них есть четкое стилистическое единство. Есть общая связующая линия, но они собраны из разных предметов, которые не повторяются. Стиль old and new позволяет получить тот уровень комфорта, к которому человек привык, при этом иметь доступ к культурным пластам ушедших эпох».
Анастасия Ефимова, основатель:
Ресторан
Иван Дубков, шеф-повар:
«Мы позиционируем нашу кухню скорее как овощную. Во главу мы ставим вкус, мысль и идею о продукте без надстройки в виде евангелических основ вегетарианства. Когда человек попробует нашу еду, он почувствует, что люди, которые готовили для него еду, — думали. Почувствует в этой еде чистый вкус и место для интерпретации, основу для творчества. В то же время увидит связь с великими французскими техниками и именами. Ресторан сотрудничает с пекарнями, институтами по изучению сыров, фермерскими хозяйствами и близкими по духу гастроэнтузиастами. Наш ландшафтный куратор Сильвия работает над проектированием зеленых стен, где мы планируем выращивать часть травы и, возможно, грибы. Суть нашей кухни — в натуральном, устойчивом, а при легком эпикурейском контексте — в наслаждении жизнью.
Винная карта, разработанная Самвелом Симонянцом, состоит из вин от небольших, но фанатичных производителей, которые чтут традиции своих регионов. Несмотря на компактный размер, карта покрывает широкую палитру стилей — от легких и элегантных до полнотелых и насыщенных. Также карта включает оранжевые вина и петнаты. Это органические и биодинамические вина, производство которых связано с экологическим движением».
Аперитивный бар
Евгений Щур, управляющий
«Здесь будут подаваться закуски: такос в испанском стиле, на завтрак — выпечка. Я буду сам все это готовить, десерты будут больше в итальянском стиле — что-то небольшое, сладкое, чуть больше теста, чем обычно. Днем же будет вермут, весь вермут, который возможно найти в России. Около 15 видов. Формат как в Европе, где люди могут выпить днем или долго сидеть и что-то пить».
Библиотека
Анастасия Ефимова:
«Книги в библиотеке — это подборка Кати Морозовой, главного редактора "Носорога". Это очень редкая селекция книг. Катя сделала фантастический выбор — это книги, которые распроданы во многих книжных Москвы».
Сад
Анастасия Ефимова:
«Сад — это место, где мы будем смотреть кино, наслаждаться солнцем, цветами. Авторы летнего пространства — ландшафтный архитектор Сильвия Александрова и архитектор Артур Макаров — разместили на небольшой площади амфитеатр и металлическую конструкцию, которая позволяет интегрировать в сад современное искусство и проводить камерные концерты и ужины».
Артур Макаров, архитектор
«Сад "Рихтера" — это нейтральное пространство, пригодное для фэшн-показов и завтраков, просмотра кино на открытом воздухе и инсталляций современных художников. Сад формируют несколько основных элементов.
Плоскость — это полированный бетон нейтрально-серого цвета, который своей бесшовной структурой объединяет пространство.
Объем — это металлическая конструкция, равнозначная по высоте особняку. В первую очередь она служит основой для инсталляций современного искусства, во вторую очередь — может принять на себя любую функцию.
Третий элемент — это амфитеатр, который противопоставлен конструкции и выполнен в том же ключе».
Сильвия Александрова, ландшафтный архитектор
«Мы привели в порядок заросли старой сирени, посадили много декоративных трав, цветущих с ранней весны до поздней осени, растения, кусты черной смородины, а также рябины и яблони. Работа над садом — это непрерывный процесс».
Галерея современного искусства «Сцена»
Анастасия Шавлохова
«Все искусство, которое есть в "Рихтере" и представлено в наших номерах, — это наши художники, и это искусство представлено в нашей галерее. Мы сфокусированы на личной работе с художником и его максимальном раскрытии, репрезентации. Отсюда и название — галерея "Сцена" как арт-сцена. Это то, что создает ценность, которую нельзя монетизировать, но она привлекает гостей, правильную публику».
Lebigmag
Константин Котов:
«В Европе журналы, которые важны на бумаге, существуют на другом уровне: не масс-маркет, а те, которые выходят два раза в год. Они включают массу контента, который собирается на протяжении полугода. Здесь мы их собираем и с удовольствием делимся со всеми заинтересованными. Мы стараемся работать в формате читального зала: журналы не запечатаны, а если запечатаны, то можно распечатать. Это культурное баловство. Хочется, чтобы все знания визуальные передавались нашей публике. Заодно, я надеюсь, мы стимулируем развитие печатной культуры в России. Любовь к "зинам" (сокращение от англ. magazines) — она растет».
Радиостанция «Глаголев ФМ»
Евгений Бабушкин:
Главный редактор радио Евгений Бабушкин:
«Мы практикующие сюрреалисты: мы помещаем вещи, звуки и людей в непривычный контекст — чтобы вы по-настоящему внимательно, без уныния и автоматизма, взглянули на мир, а главное, его услышали. У нас звучат страшилки и колыбельные, артисты МХАТа читают вслух индейские сказки, ученые записывают аудиогиды по птичьему пению, а стюардессы и странствующие плотники рассказывают, что такое дом. Мы сохраняем всё, чему нет места в большой и страшной жизни. Несвоевременные мысли, дикая музыка, странные герои — можно все. Это не побег от реальности, а отказ от беготни».