6 главных вопросов к финалу «Игры престолов»
Осторожно, в этом материале много спойлеров! Не читайте его, если не смотрели восьмой сезон!
Надо отдать сценаристам должное: им все-таки удалось нас удивить. Вопреки изобретательным теориям и трезвой аналитике, Джон Сноу не оказался на Железном троне, Серсея не умерла от рук валонкара, а Дейенерис не смогла «сломать колесо» до конца. Дэвид Бениофф и Д. Б. Вайс все сделали по-своему, а нам — нравится это или нет — остается с этим только смириться (ну, и подписывать петиции). Мы не знаем, что из случившегося в восьмом сезоне является задумкой Джорджа Мартина, а что — плодом воображения шоураннеров. Мы не знаем, куда улетел Дрогон вместе с погибшей Дейенерис и что находится западнее Вестероса. Откровенно говоря, мы мало что знаем: «Игра престолов» закончилась, а вопросы остались. Вот главные из них:
Почему Бран?
Королем становится один из самых непопулярных персонажей «Игры престолов», который провел половину сериала за Стеной и один сезон отсутствовал полностью (признаемся, никто особенно не интересовался его судьбой). Да еще и при каких обстоятельствах: кандидатуру Брана выдвигает плененный Тирион, с которого даже не успели снять кандалы, а избирают его сильно поредевшие ряды вестеросских лордов (причем некоторые из них — и не лорды вовсе). Аргументация Тириона тоже хромает: мол, у Брана, сломленного мальчика, самая убедительная и сильная история для будущего правителя. А как же Дейенерис — разрушительница цепей? А тайна R+L=J, которую мы обсуждали все эти годы? А Арья и Санса, в конце концов?
Конечно, логика в решении авторов сериала есть. Дети Старков всегда были одними из центральных персонажей, и в случае с ними все возвращается на круги своя. В первом сезоне Бран упал с высокой башни — и взлетел ввысь. Санса хотела стать королевой — и добилась независимости Севера. Арья не леди, это не про нее — поэтому она отправляется исследовать неизвестные земли. Джон дал клятву служить Ночному дозору — и вернулся туда, откуда начинал.
Кроме того, воцарение Брана укладывается в саму идею условного «сломанного колеса». Добро и мир может принести тот, кто не жаждет власти, кто не подвластен человеческим порокам и слабостям. В погоне за Железным троном люди забывают свою историю, повторяют ошибки, грабят города, убивают невинных. Они разрушают всё на своем пути, но Бран уже сломлен.
Почему вокруг рождения Джона Сноу было столько тайны?
Буквально во второй серии восьмого сезона Бран поручает Сэму раскрыть тайну его рождения и кажется, что вот он — поворотный момент в сюжете. Дейенерис не потерпит конкуренции. Таргариен против Таргариена, танец драконов. Но оказалось, что эта тайна, с которой несчастный Нед Старк слег в могилу, не так важна. Тогда зачем все это было нужно? Показать, что Джон Сноу — все-таки больше Старк?
Зачем было столько разговоров об Азоре Ахае?
По легенде, Азор Ахай — герой, который тысячи лет ковал меч Светозарный, с помощью которого одержал верх над Великим Иным. Для этого ему пришлось вонзить клинок в сердце своей любимой жены Ниссы-Ниссы. Согласно пророчествам, Азор Ахай должен был возродиться как Принц, что был обещан, и снова спасти человечество. Мелисандра считала, что это Станнис Баратеон, потом она верила в Джона Сноу. Фанаты были убеждены, что он закалит меч, вонзив его в сердце своей возлюбленной Дейенерис, и победит Короля Ночи. Как вышло в итоге, мы знаем.
Чего на самом деле хотел Король Ночи?
Да, мы знаем, что главной целью Короля Ночи был Бран. Очевидно, он хотел его убить. И нам даже объяснили, что он пытался стереть историю Вестероса (в лице младшего Старка ака Трехглазого ворона). Убедительно, но недостаточно. Все-таки чего на самом деле хотел Король Ночи? Что случилось бы, преуспей он в своей миссии? Зло должно иметь какую-то конечную цель, более осязаемую, чем убийство калеки. Иначе это просто сюжетный филлер. А нам на протяжении восьми сезонов показывали совершенно обратное.
Зачем теперь нужен Ночной Дозор?
«Ночной Дозор все еще существует?» — спрашивает Джон Тириона, собираясь отправиться на Стену. Хороший вопрос. А нужна ли она, если белые ходоки побеждены, а одичалые больше не враги? Ответа нам не дают. Мы лишь видим, как Джон с Тормундом и группой одичалых отправляются на реальный Север, а в снегу прорастает трава. Что это означает? Глобальное потепление? Конец едва начавшейся зимы? Символ победы над нежитью? Символ того, что заброшенный Север теперь будут населять люди?
Что там на западе Вестероса?
Этот вопрос задает Арья, но никто не знает ответа (хотя Бран должен!). Непонятно, это задел на спин-офф или просто попытка написать красивый финал для Арьи?
Еще несколько маленьких вопросов, на которые хотелось бы получить ответ:
- Куда делся Дорн? Варис упоминает про лорда в четвертой серии, но на собрании в Королевской Гавани его не видно (UPD: все-таки он там есть).
- Куда делся Иллирио Мопатис, союзник Вариса за Узким морем, когда-то спасший Дейенерис?
- В тот день, когда его оскопили, Варис слышал голос из пламени. Что он ему сказал?
- Почему Безупречные и дотракийцы сразу не убили Джона и вместо этого взяли его в плен?
- Куда улетел Дрогон и что теперь с ним будет?