Пять вопросов Питеру Кэмерону
1. Почему вы так долго не писали рассказов?
Я так давно пишу одни романы, что стал скучать по ощущению восторга, которое появляется, только когда завершаешь работу над рассказом. Так что я решил бросить вызов самому себе и буквально заставил себя сесть и написать рассказ. Для этого я даже придумал задание: написать рассказ по определенной канве, чтобы в нем обязательно фигурировал аутсайдер, который врывается в чужую жизнь и как-то ее меняет. Обычно я разрабатываю истории совсем не так, но в этот раз я был приятно удивлен результатом.
2. Часто ли издатели и редакторы отвергали ваши работы?
Очень часто, особенно много отказов в публикации моих стихов и рассказов я получил от редакций журналов. Самые умные, тактичные и проникновенные письма с отказами я получал из The New Yorker — редакторы всегда старались мне объяснить, почему, как им кажется, рассказ не получился. Для меня это была совершенно особенная школа. Из-за отказов я, разумеется, до сих пор расстраиваюсь, но не слишком, в конце концов, это же просто часть писательского бизнеса.
3. В своем издательстве Shrinking Violet Press вы занимаетесь еще и дизайном книг. Вы следите за тем, как сторонние издатели и журналы оформляют ваши произведения?
Когда я подписываю контракт с издателем, я всегда стараюсь включить в него пункт, касающийся оформления. Мне очень важно знать, что мои книги выглядят хорошо — от картинки на обложке до шрифта в оглавлении.
4. Какой русский писатель ваш любимый?
Я читал почти всех основных русских классиков: Толстого, Достоевского, Тургенева, Булгакова, Гоголя, Лермонтова, Набокова, Пушкина, Солженицына — и всех их очень люблю. Но есть один русский писатель, перед чьим талантом я просто замираю и благоговею. Это Чехов, он один из моих литературных богов.
5. Что вы читаете перед сном?
Я редко читаю перед сном, потому что предпочитаю читать сосредоточенно, полностью погружаясь в книгу. Перед сном мозг обычно слишком уставший, чтобы по-настоящему понять и оценить то, что я читаю. Мне кажется, уж если ты взялся за чтение, нужно отдать ему все свое внимание, в противном случае это неуважение к писателю и пустая трата времени.
Рассказ Питера Кэмерона«После наводнения»