О чем говорили герои Правила жизни Weekend, собираясь на фестиваль

26 мая в ММОМА на Гоголевском бульваре прошел второй Правила жизни Weekend, где среди прочих выступили Дельфин, Антон Севидов, а также начинающий музыкант Антон Криворотов (D.O.C.). Пока артисты ехали на фестиваль в минивэне Яндекс.Такси, популярные блогеры вели прямую трансляцию в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и расспрашивали их о творчестве, путешествиях и привычках.
О чем говорили герои Правила жизни Weekend, собираясь на фестиваль

ДЕЛЬФИН

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Беседовала Мария Ивакова (@maria_ivakova)

О путешествиях

Я люблю выбираться куда-то далеко, особенно туда, где есть голубое море. Больше всего мне нравится где-то осесть, побыть в покое, в тепле, далеко, на берегу, никуда из этого места не уезжая, не посещая какие-то значимые храмы или места — только если совсем скучно не становится. Я компенсирую свое постоянное движение этой оседлостью — хотя бы на полтора-два месяца.

Мои любимые места — это, как ни странно, Москва и Питер. Какие-то заграничные города — ну, они все интересны по-своему. Мне кажется, любой город хорошо понимаешь, когда сидишь в кафе, часа 3-4 просто пьешь кофе с друзьями и разговариваешь, смотришь на улицу, на прохожих, понимаешь, чем они живут, составляешь их портреты, какие-то сценки наблюдаешь. И потом, совершая прогулку, понимаешь еще больше. И в тех городах, в которых я бывал, — это Лондон, Париж, какие-то итальянские маленькие города, — всегда есть что-то особенное, что-то очень свое. И если тебе удается это понять за короткое время, это очень круто. Но иногда бывает, что тебе хочется вернуться, именно потому что ты что-то недопонял.

Роман Ерофеев
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О новой музыке

В последнее время мне нравится заниматься таким, скажем, музыкальным серфом: ты идешь по ссылкам, предложенным какими-то роботизированными устройствами типа «слушатели, купившие это, выбрали еще вот это» — знакомишься с новой музыкой и через какое-то время, через 15-20 композиций, находишь ту, которая тебя поражает. И страннее всего, что это иногда оказывается музыка 1975-го года. Поразительно, что люди тогда делали то, что может быть актуально и сейчас.

О райдере

В нашем райдере нет ничего необычного. Но раньше, чтобы проверить, читала ли его пригласившая нас сторона, мы в самом конце писали, кажется, название средства от кошачьей беременности. И когда человек перезванивал и говорил: «А что это такое?» — тогда мы понимали, что райдер был весь прочитан от начала и до конца и что человек действительно интересуется и все будет хорошо. Как проверочное слово.

Роман Ерофеев

О волнении перед концертами

Перед концертами всегда есть момент волнения — его градус зависит от многих причин, но он всегда есть. Не скрою, иногда бывает непонятно откуда берущаяся уверенность, и обычно такие концерты получаются провальными, потому что не хватает какого-то нерва. Ты начинаешь себя не совсем правильно вести. Поэтому здорово этот градус нерва всегда сохранять — а для того, чтобы он сохранялся, нужно всегда делать что-то новое, чаще делать что-то в первый раз, чтобы это было немножко для тебя самого не свойственно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О ерунде между песнями

На концертах я всегда стараюсь здороваться. А ерунду между песнями не разговариваю, потому что мне просто нечего сказать, честно, как-то не нахожу слов каких-то правильных, видимо... Еще есть такой момент, что я воспринимаю концерт как какую-то законченную — даже не побоюсь этого слова — театральную историю. И нарушать ее какими-то лишними вкраплениями, какими-то странными анекдотами или общением с людьми из зала не по теме, наверное, все-таки не стоит, потому что вот эта полнота ощущения может разрушиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Дмитрий Чунтул
  • АНТОН СЕВИДОВ

Беседовал Артем Королев (@artem)

О фестивалях

Наверное, одно из самых ярких впечатлений — это фестиваль EXIT, который проходит в сербском городе Нови-Сад. Это было еще с Tesla Boy, наш первый фестивальный год. Совершенно потрясающая локация, старая крепость, много сцен, плюс это был день рождения Николы Теслы. Все люди, которые пришли, пели песни от начала и до конца наизусть. Мы, конечно, были в шоке. Ну и, конечно, все первые Пикники Афиши тоже запомнились — ну, самые первые выступления. Самое главное, ехать на фестиваль с хорошей компанией или с кем-то очень близким. И не надо прогнозировать и готовиться, потому что фестиваль — это всегда приключение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О музыке и стереотипах

Я проповедую очень простой принцип: нужно всегда делать то, что тебе в кайф. Потому что если ты начнешь делать то, что нравится другим, подстраиваться под них, ты можешь потерять себя — таких примеров очень много. Я не считаю, что английский язык, на котором я пою, мешает моей музыке дойти до аудитории. Это стереотип, музыка — она не всегда про язык.

Дмитрий Чунтул

Об источниках дохода

В основном мы зарабатываем на концертах. Но в последние годы, хочу сказать, вся эта история с отчислениями авторской музыке стала как-то потихоньку работать. Тем более, я сейчас стал немного писать музыку для кино, недавно сочинял для театра — кстати, если кто-то будет в Москве или кто в Москве живет, приходите спектакль «Море деревьев», который идет в «Гоголь-центре».

О русской попсе

У меня такое ощущение, что наша попса в последнее время стала очень активно меняться. И это, мне кажется, хорошо. Более того, я считаю так: если люди приходят к этим артистам на концерт — значит, это им нужно. Это абсолютно естественная штука. Зачем ругать артиста, если он собирает полный зал — значит, кто-то его слушает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дмитрий Чунтул

О свободном времени

В свободное время я стараюсь как можно больше гулять ногами и насытиться, вдохновиться чем-то. Например, пойти в музей — причем не обязательно на что-то новое. Я люблю ходить в Пушкинский, в отдел частных коллекций. Больше всего люблю импрессионистов, а к современному искусству отношусь избирательно: бывают совершенно запредельные и непонятные вещи, но бывают и очень классные штуки, которые заставляют задуматься. Еще — ну, это даже не хобби, это уже стало частью моей жизни — я уже полтора года играю в «Гоголь-центре», у меня там небольшая роль, опять же, в спектакле «Море деревьев». А совсем недавно у меня был дебют в кино: я снялся в фильме Кирилла Серебренникова «Лето» — я там сыграл звукорежиссера, который записал первую песню Цоя, и у меня даже есть несколько реплик.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Роман Ерофеев
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • АНТОН КРИВОРОТОВ (D.O.C.)

Беседовал Слава Глушков (@slavagee)

О музыке

Музыка в моей жизни появилась сравнительно недавно. Это смешная история: дело в том, что я живу в высотке на Кудринской, 1 и у меня знаменитая кухня — ко мне в гости захаживают разного рода люди, и мы пьем чай и разговариваем о всяких вещах. В общем, у меня есть друг, Саша Ревва, который почему-то решил, что я должен запеть. С его подачи и начался мой поиск в творчестве — сам я вообще никогда не хотел писать. Но вокруг меня было всегда много музыкантов, которых я просил: «Давайте напишем трек и я его спою, ла-ла-ла...» А мне говорили: «Чувак, ты не тот человек, который сможет выйти на сцену и спеть чужую песню». Я говорю: «Ребят, я никогда сам не писал, я не знаю, как это делается», Потом я съездил на Burning Man, где испытал spiritual expirience, а после фестиваля поехал отмечать день рождения в Yosemite Park — и там у меня случилось перерождение, я написал несколько текстов, которые шли лично от меня, — и вот, в общем, мы имеем такой продукт.

Роман Ерофеев
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О выборе

Я стоматолог в четвертом поколении. У меня была возможность пойти другой дорогой: в 2006 году у меня был контракт с Comedy Club, и я стоял перед выбором — продолжать эту историю с Камеди или продолжить учиться на медицинском. Я выбрал стоматологию и, честно сказать, не обломался ни разу. А с ребятами из Comedy Club мы продолжаем дружить — и, кстати, говоря, это сильно повлияло на мою карьеру как в стоматологии, так и в творчестве.

Я очень сконцентрирован, когда занимаюсь медициной, и очень сконцентрирован, когда я делаю музыку — во мне нормально уживаются два разных человека. В понедельник-среду-пятницу я доктор, у меня в клинике куча ассистентов, очень много крутых пациентов — это такая большая семья. Но я абсолютно точно понимаю свой ресурс — скорость моторной реакции, остроту зрения, или то, как я ощущаю инструмент, — поэтому уверен, что в 40 лет я, может, завершу свою мануальную карьеру. Это ведь тоже drugs на самом деле. Просто представьте на секунду: у меня есть возможность внести свои пять копеек в человека. Я реально делаю его... У него есть проблема, и я эту проблему решаю. Это не то что про моё эго — а это просто возможность прикоснуться к чему-то сущему через вечное.

Роман Ерофеев
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О творчестве

У меня все всегда начинается с текста, потом я стараюсь положить его на какой-то бит, который мне, собственно, дает мой товарищ Рома Брандт. Все тексты, конечно, рождаются от переживаний и эмоций. Например, «Земля вода» — это абсолютно личная песня про любовь с посылом к определенному человеку; Все, что я хотел сказать, я уложил этом треке.