Новая нефть: письмо Сергея Минаева из ноябрьского номера Правила жизни
Весной этого года на одном из мероприятий, посвященных обсуждению постковидной реальности, в ответ на вопрос журналиста, что я думаю об экономике будущего, у меня вырвалось что-то вроде: «в экономике будущего одна часть населения ежедневно "пилит контент" для тиктока, а вторая ежедневно вкладывается в "крипту". При этом совершенно непонятно, откуда берется еда».
За полтора года пандемии возникло ощущение полнейшего экономического штиля. Этакого кинговского тумана, в котором не видно движений и не слышно звуков. Тумана, из которого изредка выныривают курьеры, отдают нам суши или новые кроссовки, забирают деньги и исчезают обратно.
На самом деле за пандемийное время развились новые формы деловой жизни. В ноябрьском номере мы за-шли за пелену тумана и поговорили с самыми яркими представителями новой экономики: руководителями онлайн-школы иностранных языков, сервиса экспресс-доставки еды и товаров, онлайн-кинотеатра, тикток-хауса, а также автором популярного YouTube-шоу (спойлер: ответ на вопрос «откуда берется еда» мы тоже нашли, встретившись с самым крупным российским производителем индейки).
Оказалось, что бизнес быстрее всех адаптировался к постпандемийной реальности и цифровая среда стала главным двигателем российской экономики. Пройдет еще совсем немного времени, и цифровые компании станут настоящими гигантами, сравнимыми с нынешними нефтегазовыми. Гигантами без сотен реальных буровых, сверлящих скважины в попытке добыть наши эмоции.
И в этом смысле люди действительно новая нефть. ≠