Making of: как создавался номер с Иосифом Бродским (май 2019)
Making of:как создавался номер с Иосифом Бродским (май 2019)
Этот номер был посвящен русской культуре, перевернувшей мировые представления о прекрасном, а обложку украсил портрет великого Иосифа Бродского в объективе легендарного фотографа Ирвина Пенна. О том, как создавался этот номер и как удалось получить портрет авторства Пенна, рассказывают главный редактор Сергей Минаев, арт-директор Ника Добина и фотодиректор Таня Мейдман.
май
2019
Сергей Минаев, главный редактор Правила жизни
Когда мы сделали обложку с Бродским, все говорили: «Вы что с ума сошли?» Мужик в меховой шапке, в профиль, номер про культуру. Кому это нужно? Не продаст. Я говорю: «Ну, давайте попробуем, рискнем, у меня ж тоже есть право на ошибку, да? Может, я и ошибаюсь действительно?» В итоге номер был плюс 35% к тиражу. Это была прям бомба-бомба-бомба. И в этот момент я понял, что да, мы открыли новую нишу и надо делать специальные номера, оммажи русским героям прошлых эпох.
Но дело не только в продажах и рейтингах. Наша миссия, как бы это пафосно ни звучало, — просвещать. Давайте займемся просвещением.
Ника Добина, арт-директор
Номер был посвящен русскому искусству и его следу в истории. Бродский — один из самых ярких представителей нашей культуры, известный и любимый во всем мире. Мы изначально выделили его из ряда деятелей культуры и никого больше на обложку даже не рассматривали. У нас были редакционные обсуждения кандидатур, но как только было произнесено имя Бродского, выбор сразу пал на него.
Сложность с обложкой заключалась в том, чтобы найти такой портрет, который был бы очень фактурным, крупным и не имел бы лишних деталей. У Бродского мало студийных съемок, и большинство его портретов — это документальные репортажные кадры. Большинство фотографий на обложке создавали ощущение, что это литературный альманах, а не современный журнал.
Мы долго искали подходящую фотографию, перебрали все снимки, которые были доступны в агентствах и у разных авторов. Но ничто из рассмотренного не выглядело настолько современно и в стилистике Правила жизни, насколько фотография легендарного Ирвина Пенна.
Такой герой, как Бродский, на обложке — это уже отход от канонов, поскольку он не современный блокбастер-герой, а классик. Но мы были уверены, что такой герой достоин обложки, и, несмотря на неформатное для журнала решение, пошли на этот эксперимент. Подкрепили неформатность еще и ракурсом: портрет в профиль — это нестандартный ракурс для обложки Правила жизни.
Таня Мейдман, фотодиректор
Номер с Бродским был первым нашим коллекционным номером. У Бродского много шикарных фотографий, но, к сожалению, далеко не все понравившиеся снимки удалось использовать в каверстори, так как многие авторы просили какие-то баснословные деньги. Поиск контактов тоже был извилистый: например, с одним фотографом из США мне удалось связаться через его брата, которого, в свою очередь, я нашла через фейсбук собаки одного из его родственников. Правда, переговоры закончились неудачно по той же причине гонораров.
Снимок Ирвина Пенна я нашла в фанатском паблике. Фотография довольно редкая — из всех, кто работал над материалом, о ней знал только автор материала Николай Картозия (гендиректор канала «Пятница!» и большой ценитель творчества Бродского. — Правила жизни) — он видел этот портрет в Библиотеке редких книг и манускриптов Йельского университета. Покупка фотографии обернулась стрессом: права на снимок принадлежали американскому издательскому дому Condé Nast, который в последний момент передумал нам его продавать. Я до сих пор не знаю, чем это было вызвано, но в итоге мне удалось переубедить их, предложив большую сумму.