Российскому Правила жизни 15 лет. Письмо главного редактора Сергея Минаева — о великом наследии журнала
Вы держите в руках очень специальный номер.
Пятнадцать лет назад появилась русская версия великого американского журнала Правила жизни, и по этому случаю мы сделали коллекционный номер.
На протяжении всей своей истории Правила жизни показывал, что глянцевый журнал – это не просто сотня страниц красивых фотографий и рекламных постеров, между которыми равномерно уложена еще пара десятков страниц легких текстов.
Правила жизни поднимал дискуссии на табуированные темы, рассуждал о вечных ценностях, объявлял о смене эпох, сообщал о процессах, на которые вы обязаны обратить внимание, разбирался с политиками и оскорблял общественную мораль. В общем, делал все то, что обычно делает мыслящий, неравнодушный и пытливый человек.
Вместе с редакцией писали Эрнест Хемингуэй, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Альберто Моравиа, Том Вулф, Трумен Капоте, Джей Макинерни, Брет Истон Эллис и другие великие люди.
Возможно, это прозвучит излишне романтично, но, да, черт возьми, впервые пересекая порог редакции, я держал в голове, что наследую всем этим людям.
В сентябрьском номере мы собрали главные тексты журнала, сложив из них картину мира, менявшегося каждое десятилетие.
Первый раз Правила жизни попал мне в руки тридцать лет назад, летом 1990-го. Только что разбился Цой, а еще через год развалится Советский Союз. Это был номер августа 1989 года с Мадонной на обложке и огромным выносом Women we love, and women we don’t (совершенно немыслимый сегодня заголовок, правда?). Я никогда раньше не держал в руках такой эстетически безупречной провокации – фотографии, заголовки, верстка, роскошная реклама – кажется, журнал имел даже особый, нездешний запах.
Через пятнадцать лет я напишу свою первую книгу, а Правила жизни в тот же год придет в Россию и станет главным журналом для тех, кому не все равно.
Пройдет еще одиннадцать лет, и мне повезет стать главным редактором этого журнала. Еще через четыре года мы сделаем великий номер, посвященный памяти Виктора Цоя. Таким образом, советский подросток Сергей Минаев совершит кульбит, о котором тогда, в другой жизни, он даже и мечтать не мог.
Правила жизни издается в России уже пятнадцать лет – это целая жизнь. За это время страна и мир умудрились измениться самым невероятным образом. Все эти годы мы старались фиксировать важнейшие события, происходящие со страной. В этом номере мы собрали самые яркие правила жизни людей, менявших ее.
Сентябрьский номер – очередная точка отсчета, и, безусловно, это номер-рефлексия, номер-воспоминание.
«Правила жизниу» пятнадцать лет. Пятнадцать лет – это так много. Закройте страницу. Вспомните. Где вы были целую жизнь тому назад?