Артемий Лебедев – герой майского Правила жизни
<...></...>
С.М.: Я вернусь к дебатам с Навальным, но не буду говорить о нем – мы договорились закрыть эту тему. Я несколько раз слышал, как тебя обвиняли в том, что ты за откаты. Говорили: он же сказал, что откаты – это неизбежность.
А.Л.: Вообще, если говорить о коррупции, то это как бактерии в организме – они нужны, это нормально.
С.М.: Объясни мне это, пожалуйста. Почему ты так считаешь?
А.Л.: Можно начать издалека. Цивилизация развивалась только в тех местах, где были портовые города. Почему? Потому что приплывали моряки, шел обмен: купи-продай, проституция, бандитизм, обмен идеями. Пришел матрос, привез из другой страны новую вещь. Как только у тебя город посреди пустыни, там сразу уныние.
С.М.: Либо через него караваны должны ходить, сухопутная логистика.
А.Л.: Караванов меньше, главная жизнь – в порту. Соответственно, если ты в порту запретишь преступность, проституцию, нелегальную торговлю, обмен валюты, порт умрет, он просто перестанет работать. Это и есть основа жизни. Не все происходит, как прописано в СНиПе, в ГОСТе и в миллионе других правил. Невозможно жить по всем правилам.
С.М.: Я пока тебя ждал, ходил по твоему офису. У тебя, можно сказать, бизнес с человеческим лицом. Ты совершенно не корпоративный человек, насколько я понимаю. У тебя в компании какой дух? Как ты мотивируешь людей?
А.Л.: Бездельничать не позволяю. Человек может выглядеть и вести себя как угодно, играть на гитаре, но при этом он обязан к концу дня сделать охрененный логотип. Если он не сделал, мы с ним больше не работаем.
С.М.: Здесь, в твоем офисе, большое внимание уделено мелочам.
А.Л.: Просто потому, что это мой дом. Он выглядит вот так. Мне нравятся обои, а под столом у меня лежит ковер из Афганистана. Все считают, что ковер – это лоховство, а я считаю, что это круто.
Полную версию интервью Сергея Минаева с Артемием Лебедевым читайте в майском номере Правила жизни.