Thank God it's Fashion Friday: еженедельный выбор директора моды Правила жизни, выпуск 10 (юбилейный, экологичный)
Эта подборка не случайно вышла такой экологически чистой: современная мода играет не последнюю роль в кризисе перепроизводства и, как следствие, в загрязнении окружающей среды. К сожалению, среднестатистический человек позволяет себе не напрягаться и не продумывает свои действия хотя бы на один шаг вперед. Расскажем о тех людях, которые думают вперед на десятилетия.
Швейцарская марка аксессуаров была основана Карлом Францем Балли в 1851 году. В 1947 году Bally впервые снарядила швейцарскую экспедицию на Эверест особой обувью на резиновой подошве. В 1953 году во время первого в истории успешного восхождения на Эверест сэра Эдмунда Хиллари сопровождал непальский шерпа Тенцинг Норгей, на котором были ботинки Bally из шкуры северного оленя. С тех пор прошло чуть больше полувека, но за это время присутствия человека на Эвересте высочайшая вершина Земли покрылась тоннами мусора. Помня о своем прошлом, Bally выступили с инициативой Peak Outlook и спонсировали масштабную экспедицию по уборке.
Группа под руководством Давы Стивена Шерпа и его команды опытных альпинистов и проводников, которые являются представителями этнического племени шерпа родом из высоких Гималаев, достигла вершины во время одного из самых сложных альпинистских сезонов. Было убрано более 2 тонн отходов, больше половины которых скопилось в «зоне смерти» (выше 8000 м), где кислорода в воздухе на три четверти меньше, чем необходимо человеку для нормальной жизни. Один друг как-то рассказал мне о восхождении несколько важных вещей: «Сначала тебе кажется, что горы — это обычное желание эго оказаться выше всех или там, где никто еще не был, первым. Потом ты понимаешь, что это в первую очередь преодоление себя, проверка, расширение границ своих возможностей. Уже на пути к восхождению ты видишь, какие горы огромные по сравнению с тобой. "Покоряя" их, ты становишься как бы "соразмерным" им. Это места силы, потому что там ты можешь почувствовать себя почти таким же огромным и мощным» (спасибо, Юра). Хочется верить, что та самая «соразмерность» будет все чаще равняться «осознанности».
Converse представили сразу три собственные инновационные технологии переработки материалов для создания новых моделей. Chuck Taylor All Star и Chuck 70 из линии Renew изготавливаются из переработанного пластика, парусины, а также с применением технологии вторичного использования тканей.
Renew Canvas — первая модель экологичной линейки, поступившая в продажу. Эта ткань ни на вид, ни на ощупь не отличается от традиционного канваса Converse, но изготавливается из 100%-го переработанного полиэстера, полученного из пластиковых бутылок. Renew Cotton трансформирует отходы от производства парусиновой ткани в смесовый хлопок с добавлением полиэстера, который на 40% состоит из переработанного материала. Этот материал в дальнейшем используется в производстве обуви. Renew Denim создается с помощью метода «апсайклинг» — переработки старого денима в полотно, пригодное для раскройки. Слоган кампании Life’s too short to waste можно перевести и как «Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее зря», и как «Жизнь слишком коротка, чтобы мусорить». Последнее время мне все чаще кажется, что между двумя этими высказываниями стоит поставить знак равенства.
Для креативного директора мужской линии Etro Кина Этро «осознанное потребление» — не просто новые слова, вошедшие в моду, как очередной преходящий тренд. Свой вклад в защиту окружающей среды Кин вносит уже на протяжении 20 лет: изделия с маркировкой BENETROESSERE появляются благодаря исследованиям альтернативных тканей и процессов производства со строгим соблюдением итальянской сети поставок. Однако пуховик #ForTheOceans, выпущенный Etro по случаю Всемирного дня океанов, — история совершенно новая.
Каждая куртка создается путем переработки около 120 пластиковых бутылок: ткань, подкладка, этикетки и набивка — все получены после переработки. Процессы производства также сертифицированы: используются только химические вещества, разрешенные стандартами экологической устойчивости, экономится вода, электричество и сокращается выброс в атмосферу CO2. Но и это еще не все. Набивка, волокно которой также получают при переработке пластиковых бутылок, представляет собой единственную на 100% экологичную и устойчивую альтернативу использованию гусиного пуха. А его «добыча» — это отдельная статья для активистов из PETA. Я понимаю, что полностью подвести все производство под такие стандарты в ближайшем обозримом будущем не получится, но если каждый из нас хотя бы начнет задумываться о том, из чего и как именно создаются вещи, которые мы носим, миру станет чуть легче дышать.
На прошлой неделе на Малой Бронной, 24, стр. 1 открылся монобрендовый бутик парфюмерной марки Le Labo, и если уж говорить об экологичном подходе в косметике и парфюмерии, то первыми на ум приходят именно Эдуард Роши и Фабрис Пено, основатели марки. Проблему излишнего пластика в упаковке они решили с помощью переработанных стекла и картона, которые, в свою очередь, также могут быть переработаны после использования. Проблему «серого» рынка ингредиентов — с помощью полной прозрачности поставщиков и полной же информации, которую вам выдадут по требованию в бутике: откуда именно в вашем аромате тот самый травянистый ветивер или согревающее удовое масло. Каждый аромат смешивается из заготовок при вас в бутике, а это значит, что на складе не пылятся горы бутылок в ожидании окончания срока годности.
Осознанный подход проявляется даже в минималистичном интерьере бутика — большую часть мебели ищут на блошиных рынках. Всего за 13 лет существования Le Labo убедительно доказали, что только по-настоящему внимательный индивидуальный подход может стать успешным. В конечном итоге любой продукт найдет своего покупателя, но не стоит искусственно перенасыщать рынок в надежде достучаться до условного «потенциального» клиента. Любопытно, что при таком точечном подходе их аромат Santal 33, выпущенный в 2009 году, стал культовым и с некоторыми оговорками сохраняет этот статус до сих пор. По словам Пено и Роши, Le Labo — не просто содержимое флаконов, а отражение образа жизни и мировоззрения. Именно такое мировоззрение мне очень нравится.
Аксессуары из переработанного нейлона Prada
Вернемся на побережье океана, из которого Converse и Etro уже выловили тонны пластиковых бутылок. Рассвет, рыбаки выходят на лодках, чтобы на ужин вы смогли заказать свои любимые блюда: свежую рыбу или морепродукты. Каждый день в океанах, морях, реках и озерах остаются тысячи сетей, порванных и непригодных, они просто оседают на дно или дрейфуют по течению. Итальянский производитель синтетического волокна Aquafil разрабатывает нейлоновую пряжу из пластиковых отходов, включающих рыболовные сети. В партнерстве с Prada был создан материал Econyl, которым к 2021 году итальянский дом планирует заменить 700 тысяч метров нейлона. Именно такой объем материала ежегодно используется в производстве Prada.
Из Econyl будут шить знаковые нейлоновые аксессуары, одну из визитных карточек домa. В капсульной коллекции Re-Nylon шесть классических сумок, в том числе поясные модели, сумки через плечо и два рюкзака. Econyl можно перерабатывать бесконечно, без потери качества и без вреда для окружающей среды, поэтому цена на эти аксессуары чуть выше обычного, но при этом часть суммы от продаж будет направлена на совместный с ЮНЕСКО благотворительный проект. Prada работают над снижением цены, а я думаю внести свой вклад в повышение продаж Re-Nylon. Капля в море, но лучше, чем ничего.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: