Thank God it's Fashion Friday: еженедельный выбор директора моды Правила жизни, выпуск 7
Моему близкому другу в наследство от отца достались серебряные карманные часы. Массивные, старые, их очень приятно рассматривать: каждый след, оставленный предыдущим владельцем, рассказывает историю. Они сохранили оригинальную гравировку на крышке: Georges Favre-Jacot. Именно он в 1865 году основал первую часовую мануфактуру и в 1899 году создал первый карманный хронограф из серебра, а в 1911 году мануфактура стала называться Zenith. Спустя ровно 120 лет мастера швейцарской марки вновь обращаются к этому металлу и представляют модель из серебра — она появилась в коллекции Pilot, известной своим винтажным обликом (все знаковые детали перешли «по наследству» от бортовых инструментов, которые Zenith разрабатывала в начале прошлого века). Я люблю новые технологии в часовом искусстве, новые сплавы металлов, позволяющие часам десятилетиями выглядеть так, будто вы только вчера их купили, но также я никогда не перестану любить вещи, которые проживают каждую секунду вместе с их владельцем и могут многое об этой совместной жизни рассказать. Zenith Pilot Type 20 Extra Special Silver именно такие.
Коллекция Rocketman by Kingsman на mrporter.com
После оглушительного успеха обеих капсульных коллекций Kingsman, посвященных одноименным фильмам, собственный портновский бренд онлайн-магазина Mr. Porter представляет третью — Rocketman by Kingsman. Несложно догадаться, что она берет свое вдохновение в фильме «Рокетмен» (уже в прокате), но не сосредоточена на стиле Элтона Джона, а «косплеит» гардероб его музыкального менеджера Джона Рида (его играет Ричард Мэдден). 16 предметов, среди которых два костюма, смокинг, рубашки, галстуки, карманный платок и ботинки, балансируют между чрезмерной экстравагантностью, характерной для Лондона свингующих 1960-х, и излишней формальностью послевоенных 1950-х. И если к герою Мэддена у меня вопросы есть, то к коллекции никаких претензий. Доступна для заказа эксклюзивно на mrporter.com.
Внимание модных домов к азиатскому рынку давно не вызывает удивления, в конце концов именно Азия верно становится главным потребителем роскоши на мировой арене. Но каждый раз интересно наблюдать за «слиянием и поглощением» западной и восточной культур. Не всем брендам это удается одинаково удачно, тем приятнее появление органичных примеров. Итальянский дом Prada впервые показал сезонную мужскую коллекцию вне миланской недели моды. Город: Шанхай; место: бывший зерновой склад, превращенный в арт-пространство; декорации: неон, которым башни Шанхая переливаются всю ночь после захода солнца; коллекция: исследование на тему места формального костюма в жизни современного мужчины и роли спортивного стиля в повседневном гардеробе. На подиуме традиционный западный костюмный крой уступил место восточному (с укороченными брюками и удлиненными пиджаками), а обычная европейская рубашка поло приобрела нарочитые, характерные для стритвира объем и длину. Ведь его абсолютно всепоглощающим возвращением мы обязаны именно Азии. Нашивки в виде видеоплееров и кассетных магнитофонов — дань ностальгии по американским 1980-м, но если вспомнить, где они производились, — оммаж экономической реформе в Китае. Каждая деталь была сплетена Миуччей Прадой в тонкий узор, в котором западная культура и восточная философия сосуществуют в гармонии, в конце концов, именно гармония — цвета, силуэта и тканей — когда-то и утвердила моду как искусство.
Случается, что ароматы модных домов не совпадают по настроению со стилем этих же домов: например, коллекция может быть подчеркнуто формальная, а аромат, наоборот, спортивный, цитрусовый. Однако это не случай Gucci. Эти парфюмы абсолютно четко отражают образы, которые Алессандро Микеле демонстрирует в своих коллекциях. Несмотря на условное разделение на «женские» и «мужские», все запахи одинаково уместны для обоих полов. Я ходячий пример этого маркетинга, потому что три года не могла «слезть» с мужского Gucci Guilty Absolute. Пока не появился Gucci Guilty Cologne. Единственное, что совсем чуть-чуть смущало меня в Absolute, — он иногда звучал слишком интенсивно в жару, а Cologne будто специально создан для лета. Теплая нота кожи уступила место древесным нотам кедра и кипариса, «приправленным» бергамотом, создав идеальный летний ольфакторный коктейль.
Марка The LGHT
Несмотря на довольно юный возраст, за плечами у дизайнера The LGHT Паши Андреева крайне внушительный опыт: он успел поработать стилистом, ассистентом дизайнера Ульяны Сергеенко, был управляющим нескольких бутиков и режиссером модных показов, не забывая при этом сдавать сессии в медвузе. И все это время, как это часто бывает, Паша искал свою «идеальную одежду». Базовый гардероб хорошего качества, грамотного кроя и не заоблачной цены. Не найдя свой идеал, он решил к нему хотя бы приблизиться и запустил собственную марку одежды. В ней есть и модели, неизменно присутствующие из сезона в сезон (The LGHT Base), и есть основная линия, в которой дизайнер пытается переосмыслить классические силуэты на свой вкус. Отдельно стоит отметить, что все вещи (кроме юбок и платьев, хотя это на ВАШЕ усмотрение) — унисекс, так что выбор как в размерном ряду, так и в палитре оттенков ограничен только вашими предпочтениями.