Каково это — зарабатывать на презентациях в мире, где от слайдов зависят многомиллионные контракты

Каково это — зарабатывать на презентациях в мире, где от слайдов зависят многомиллионные контракты

Светлана Фирсова, соучредитель BONNIE&SLIDE

Все началось с крохотного балкона в съемной квартире, где Николай придумал наше название. На этом же балконе мне пришлось принять самое сложное решение: сменить любимую работу в крупном агентстве на стартап, у которого есть только отличное имя. Теперь я знаю, каково это — поменять предсказуемость работы по найму с зарплатой и отпуском по расписанию на сумасшедшие американские горки, которые готовит свой бизнес. На горках точно веселее и сложно остановиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я занимаюсь дизайном 15 лет — если нужно что-то нарисовать, в голове уже есть механизм с тысячами приемов, цветов и шрифтов, но в своем бизнесе каждый день приходится быть немного менеджером, юристом, программистом, бухгалтером и специалистом по найму. И вот ты сидишь в огромной таблице Exсel, пытаешься посчитать EBITDA, и знания о цветах и круге Иттена тебе никак не помогают. Тебе приходится 24 часа думать о работе, сотрудниках, сложностях — но это уже твоё! Ты живёшь этим и никто, так как ты, не будет переживать и болеть за твоё дело.

В BONNIE&SLIDE у нас нет главных. За слова отвечает Николай: структура и сценарии презентаций на нем, а визуальная концепция и дизайн — на мне. Слоган «Презентации, которые срывают банк» — тоже его идея. Многие воспринимают нашу работу только как дизайн слайдов: как разместить текст или таблицу, в какой цвет покрасить график, какого размера сделать заголовок. На самом деле сначала мы придумываем идею, которой подчиняются все слайды, картинки, тексты и элементы, и только потом уже собираем саму презентацию.

На мастер-классах мы пытаемся разложить дизайн практически на кубики, чтобы любой мог создать из них что-то красивое, даже если он не дизайнер и просто готовит очередной годовой отчет с графиками и цифрами. Клиенты и студенты часто рассказывают нам о том, как с новой презентацией выиграли крупный тендер, получили долгожданное подтверждение проекта или даже повышение, но конкретными цифрами делятся редко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Николай Пере, соучредитель BONNIE&SLIDE

Однажды нам позвонили из одной крупной компании и попросили выступить перед сотрудниками на корпоративе. Мы немного растерялись, ведь мы не «Ленинград» и даже не кавер-группа, мы просто рассказываем как делать красивые слайды. Но отказываться не стали.

Это было спустя три года после запуска, и на пять минут мы почувствовали себя звездами. На самом деле никакие мы не звезды, мы — арт-директора, у нас нет райдера, есть только PowerPoint. И однажды мы решили, что менеджеры, аналитики, маркетологи, специалисты по продажам, юристы и даже ортодонты могут сами делать по‑настоящему убойные презентации. Эта идея стала нашим хитом.

Многие воспринимают презентации как что-то второстепенное в бизнесе. Влияние ТВ-ролика или баннеров на продажи измеряют со всех сторон, а слайды часто делают на коленке — лишь бы было побольше информации. Но если вы защищаете стратегию, которая должна принести миллионы вашей компании, а коллеги мало что понимают в 5 графиках на одном слайде, насколько это повлияет на продажи? Поэтому сначала мы раскапываем суть: что должен понять человек, увидев этот слайд, а потом уже рисуем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Задача презентации — это «продажа со сцены». Несколько лет назад я участвовал в битве стартапов. Проект тогда еще толком не работал, но после моего выступления инвестор из зала сразу дал 25 тысяч долларов — и это только за идею и «упаковку». И даже если речь не идет о выступлении на сцене, всегда есть результат, которого ты или добился, или нет. Твою идею утвердили, выделили бюджет или назначили следующую встречу – значит твои слайды сработали.

В бизнесе один ты ничего не стоишь, нужен партнер. Я вечно генерирую новые идеи продуктов и строю планы: здесь будет так, а здесь будет вот так. А нужен кто-то рациональный, кто сможет эти планы разложить по шагам и начнет их осуществлять – у нас это Света.

Мы были не первыми в этой нише, но после нашего появления рынок рванул. Каждый, кто пару раз открывал PowerPoint, решил делать презентации или учить этому: «Презентации, которые вдохновляют» или «Презентации, которые удивляют». Слоганы и компании-клоны стали расти как грибы, менялись местами только слова и цвета. Но пока все только переиначивают наш опыт и ничего не могут придумать сами. Мы стали чувствовать себя кроссовками, технологию которых несколько лет придумывали дизайнеры и инженеры, а Китай повторил их за пару дней. Но логотип все-таки пришили криво. Получается бой с тенью, а не конкуренция.

Я верю, пусть это случится не через год и не через два, но мы сумеем развить чувство стиля и изменить визуальную культуру. Однажды каждый человек в России, который делает презентации, будет знать о Bonnie&Slide и о том, как создавать крутые слайды. Так и будет!