Записки отельера: жизнь взаймы

Владелец питерской «Гельвеции» Юнис Теймурханлы в «Записках отельера» рассказывает истории своих постояльцев и описывает жизнь гостиницы изнутри. Сегодня в выпуске — короткое, но важное соприкосновение отельера с искусственным интеллектом.
Записки отельера: жизнь взаймы
Legion-Media

«У меня для вас суперидея!» Я обернулся. Передо мной стоял гость отеля «Гельвеция». Постоялец был настойчив, общителен, светился энергией. «Уделите мне десять минут. Вы не пожалеете!» Я с радостью согласился. И пригласил гостя в ресторан отеля на чашку кофе. К слову, ко мне регулярно подходят постояльцы и предлагают пообщаться — рассказать о своих идеях, предложениях. И даже открытиях. Нередко «интересная идея, предложение или ноу-хау» оказываются лишь желанием скрасить одиночество, провести время или поближе познакомиться с владельцем бизнеса. В такие моменты я становлюсь благодарным слушателем, впитывающим массу важной для гостя информации — о его ссорах с женой, вредной теще, надоевшей работе или непослушных детях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но случаются и вполне продуктивные интересные встречи. «У меня очень продвинутая жена, — гость сразу перешел к сути. — Уже два года она покупает только дорогую модную одежду. Но виртуальную». «А что она носит в реальной жизни? Одежду Адама и Евы?» — вырвалось у меня. «Нет, нет! Она, конечно, не ходит голой, — мужчина рассмеялся. — В обычной жизни она носит недорогую практичную одежду. А дорогое, вечернее или ультрамодное больше не покупает. И даже не берет напрокат».

По словам гостя, его супруга покупает на официальном сайте бренда виртуальный аналог желаемой одежды, например дорогого платья. А за вполне приемлемые деньги дизайнеры и программисты компании создают 3D-модель этого наряда. И «надевают» его на любые фотографии или видео покупателя. Все выглядит очень реалистично — на глаз не отличить. «Жена в новом платье идеальна. Все вокруг в восторге: она, ее подруги и даже клиенты», — радостно добавил постоялец. «Зачем вообще покупать одежду, которую нельзя носить?» — я никак не мог понять сути новшества. По словам гостя, мировые бренды выяснили, что каждый десятый покупатель приобретает модную вещь только для того, чтобы в ней сфотографироваться, — прежде всего так делают блогеры, представители модельного бизнеса, селебрити и просто любители красивой жизни. После съемки и размещения в сети приобретенная одежда годами валяется в гардеробе либо передается другим людям. А в худшем случае отправляется на свалку, что идет вразрез с принципом разумного потребления и наносит огромный вред экологии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Фотографии в соцсетях давно превратились в нечто большее, чем просто картинки, — объяснял гость. — Они стали способом коммуникации между людьми, подтверждением социального статуса. Монетизацией, в конце концов. У моей жены клиенты и подруги всю неделю допытывались, где она купила такое прекрасное дорогое платье». «Мне все же сложно применить это к себе», — вежливо упирался я. «Ну как же? — гость не сдавался. — Что для вас проще: найти, примерить, купить или взять напрокат реальный смокинг, скажем, для рекламы отеля или создать его идеальную виртуальную модель?» Глаза гостя горели. Он с нетерпением ждал моей реакции.

Наконец поняв суть новшества, я согласился. «И вот вам моя идея! — постоялец наконец перешел к конкретике. — Виртуальный отель! Вы позволите гостям жить в цифровой "Гельвеции": передвигаться по коридорам и дворику, завтракать в ресторанах, посещать тренажерный зал не уезжая из дома. Мы с женой будем вашими первыми виртуальными гостями. И поверьте, таких как мы, немало». Постоялец сделал последний глоток кофе, поблагодарив за уделенное время. Мы тепло попрощались. И гость удалился.

«Цифровая "Гельвеция". Неужели это возможно?» — пронеслось в голове. Я всегда был уверен, что виртуальными отели быть не могут. Это стопроцентно офлайновая услуга. Ведь наши базовые потребности — отдых, сон, еда, гигиена — не могут быть виртуальными. Но придется признать, что какому-то, может, и небольшому, количеству постояльцев скоро не понадобятся атмосфера, дух и настроение места, которое мы с душой строили десятилетиями. Они подходят утилитарно: путешествуют виртуально, ищут лишь декорацию, достигают своей сиюминутной цели, живут порой чужой жизнью. Жизнью взаймы.