Высокое собрание: Ольга Карпуть — о том, как коллекционировать одежду
У нас с журналом «Правила жизни» договор такой: тема моей регулярной колонки совпадает с темой номера. Оттого мне всегда любопытно, какое кодовое слово озвучит мне главный редактор в этот раз.
Коллекции — такое задание я получила от Трифона Бебутова. И сразу подумала: «О, это про меня. Коллекции — это же про мою сферу деятельности. И про мой подход ко всему, что меня окружает».
Кто такой коллекционер? Эксперт? Знаток? Ценитель? Отвечу: все сразу, а еще — отличный инвестор.
Этот запрос пришелся в тему еще и потому, что осенью я планирую выставить на всеобщее обозрение личную коллекцию уникальных архивных вещей. Ее я собрала за время работы в модной индустрии. Вещи можно будет не только увидеть, но и приобрести.
В 2024 году моему проекту КМ20 исполняется 15 лет. Это важное для меня событие я отмечаю выпуском книги-альманаха о моде (потребуется отдельная колонка, Трифон!). И презентацией (возможно, аукционом) своего личного архива ключевых вещей из культовых коллекций Maison Margiela, Chalayan, Jacquemus, JW Anderson, «Гоша Рубчинский», Meadham Kirchhoff, Raf Simons, Prada и многих других.
Перечисляю и понимаю: я и правда коллекционер. А еще — у меня очень много вещей.
Побуду занудой и расскажу о значении слов. Что означает «коллекционный» ? Слово образовано от латинского collectio, «сбор» — сбор ценного, редкого, того, что можно передать следующему поколению.
И если подходить ко всему, что окружает тебя в повседневной жизни, как к коллекции, то ценность и общий уровень культуры растут.
Мой подход коллекционера распространяется далеко за пределы предметов одежды. Редкое вино, украшения с редкими камнями, предметы искусства, красивая посуда с идеей и смыслом – все это я собираю. Но не как Гобсек (персонаж одноименной повести Оноре де Бальзака, ростовщик. – «Правила жизни»), который не может расстаться с материальными ценностями, а, скорее, как мудрый и чуткий инвестор.
Я ни в коем случае не сравниваю людей с вещами. Но во всем, что касается моего окружения и тех, благодаря кому я чувствую себя собой, я превосходный коллекционер. Меня окружают лучшие люди, сияющие like diamonds in the sky.
Я делаю вывод, что коллекционирование предметов роскоши (а к ним лично я могу причислить и футболку из первой коллекции Raf Simons, и искусство, и любимую чайную пару Ленинградского или Дулевского фарфорового завода) позволяет иметь только лучшее. А вместе с этим обретать порядок в мыслях, в делах, в состоянии.
Другая часть моей коллекции – это семплы, разработки и экспериментальные вещи, на которые вряд ли упадет взгляд обывателя. Странная сумка-собака с глазами Meadham Kirchhoff имеет сентиментальную ценность. Есть и бракованные, недоделанные или, скажем, не совсем популярные вещи. Так, мне достался пиджак без карманов от Delada. Я поносила его и поняла, что продавать такие мы будем, конечно, с карманами. Или самая первая версия хитовых платьев Vetements с рукавами-перчатками, тогда еще без сенсорных «пальчиков». Было максимально неудобно каждый раз вытаскивать руку из рукава, чтобы ответить на звонок. Многие бренды начинали с КМ20, и я часто беру и поддерживаю «сырые» и недокрученные проекты, которые выстреливают. Вдруг сложится, и когда-то выйдет в люди моя коллекция?
Предположу, что в колонке о коллекциях от меня ждут разговора об одежде. Расскажу немного о том, как организована коллекция одежды имени Ольги Карпуть. Для удобства я визуализировала свой гардероб: сделала фото вещей и распределила их по папкам на Google-диске по брендам, как настоящий визуал. Так я вижу, каких вещей у меня больше всего. Самые заполненные папки оказались у Raf Simons (55 вещей), Y/Project (тоже 55), Prada (97) и Maison Margiela (89). К этим папкам я возвращаюсь регулярно, да и в гардеробе эта одежда под рукой.
Покопаться в этих папках — значит вдохновиться великолепными вещами и вспомнить о том времени, когда они вышли и когда оказались у меня. А в моей коллекции Raf Simons есть самые знаковые вещи за всю историю существования бренда: гигантские вязаные свитеры, медицинские халаты, рубашка с патчами и, конечно, сумка-тоут из коллаборации КМ20 с Рафом, которая напоминает о нашем сотрудничестве.
В моей коллекции есть вещи, которые хочется поставить за стекло или вставить в рамочку. В моем одежном зале славы будут очки в стразах под названием OLGA от Andy Wolf, сумка Off-White, подаренная Вирджилом лично, и двухметровые расписанные вручную казаки-ботфорты Vetements времен Дэмны.
Вывод напрашивается сам собой. Бездумное потребление и «заедание» шопингом непростых чувств — нет. Подход коллекционера и ценителя – да. Как и в еде, косметике, музыке и дружбе, избирательность и интеллект в сочетании с хорошим вкусом — залог качественной коллекции.