Мода и благотворительность: как создать коллекцию с особой ценностью?
В индустрии российской моды есть тенденция сотрудничества с общественными организациями. Чаще всего речь о партнерских программах, когда процент с продаж бренд или маркетплейс переводит в поддержку фонда. На крупные проекты вроде совместной коллекции идут реже, но и такие примеры есть. Один из последних — коллекция кастомных дождевиков от «Авито» и подопечных фонда «Обнаженные сердца», детей с расстройствами аутистического спектра. Партнеры решили привлечь больше внимания к проблеме и в апреле, во Всемирный месяц информирования об аутизме, создали первую капсулу.
Презентация дождевиков из коллекции «Человек дождя» прошла 22 апреля на благотворительном вечере в офисе «Авито». Название — отсылка к фильму Барри Левинсона, получившего четыре награды «Оскар». История крутится вокруг двух братьев, один из которых, герой Дастина Хоффмана, страдает аутизмом. После выхода фильма людей с особенностями развития стали ассоциировать с дождем, поэтому именно с дождевиков началась модная коллаборация сервиса с фондом.
«Название проекта "Человек дождя" напоминает историю о том, как постепенное узнавание и понимание другого человека ведет сначала к его принятию, а потом и к любви. И способствует внутренней трансформации главного героя, который становится лучше, чем был до этого. Для нас ровно в этом заключается смысл и нашего совместного проекта с фондом», — рассказывает управляющий партнер компании Сергей Пивень.
Лучший способ погружения в тему — соучастие. К проекту остались неравнодушны Александр Цыпкин, актеры из «Слова пацана» Лев Зулькарнаев и Ярослав Могильников — все приняли участие в кастомизации изделий. На самом вечере был продан дождевик с рисунком Невы Портман, дочери основательницы фонда Натальи Водяновой. Остальные модели от звездных гостей, в том числе от самой Натальи, выставлены на аукцион на платформе Авито.
Яркие дождевики с принтом, созданным на основе детских рисунков, несут идею того, что дождь не повод для грусти. Ее доносили все художники, которые прямо во время вечера создавали забавные рисунки в мультяшном стиле. Покупателям тоже предлагают продолжить дизайн: при покупке изделия к нему прилагаются маркеры и открытка с мини-историей ребенка, который разукрасил дождевик. Плащи уже можно купить на сайте торговой площадки, все средства будут направлены на помощь детям и поддержку инициатив «Обнаженных сердец».
Такое сотрудничество — показательный пример полноценного синтеза моды и благотворительности. В показе, которое проводило детское модельное агентство Bambi Management Михаила Токарева, также участвовали подопечные фонда, а в зале находились профессионалы индустрии — журналистки Лаура Джугелия и Мадонна Мур, инфлюенсер Алина Рюмшина. На мероприятии присутствовали родители и дети из разных городов, такие встречи для них — повод обменяться опытом, дать обратную связь работе фонда и заявить о себе.
«Проблема аутизма сегодня очень распространенная. Люди некоторые этого не понимают и обвиняют, например, в плохом поведении моего ребенка. Меня — в плохом воспитании. [...] Этот проект очень важен», — делится одна из родительниц, которая приехала из Нижнего Новгорода.
Мама мальчика из Москвы, который участвовал в съемке коллекции, рассказывает, что благодаря программе «Ранняя пташка» для родителей начала понимать, как общаться с сыном: «Когда я начала понимать своего ребенка, я начала от него кайфовать. Мне с ним очень весело, очень комфортно. Но есть родители, которые к этому относятся все-таки как к несению какого-то креста. Мне кажется, очень тяжело с этим жить, поэтому люди должны общаться — я с большим удовольствием общаюсь с мамами и на своем примере показываю, что это тоже круто».
Инициатива помощи выходит и за пределы одежды: партнеры планируют выпустить проект в области цифровой грамотности, который поможет детям с особенностями адаптироваться и развиваться в онлайн-среде. Все, чтобы о людях дождя узнали многие.