Как завоевать бьюти-рынок Дубая: стратегия компании Arcaya
О состоянии рынка ОАЭ и его привлекательности для владельцев бьюти-бизнеса
Возросшая за последние несколько лет бизнес-активность рынка ОАЭ в целом повлияла и на сегмент товаров индустрии красоты и здоровья: спрос на бьюти-продукцию существенно увеличился. Во-первых, далеко не все профессиональные косметические бренды были изначально представлены в Эмиратах. Во-вторых, у многих дистрибьюторов были большие проблемы с продвижением, стратегией, согласованием местных документов и другими формальностями, поэтому хороших и «продуманных» поставщиков, которые давно и стабильно работают на косметическом рынке, здесь на самом деле не так много.
Сам же бьюти-рынок ОАЭ сейчас пребывает в состоянии легкого хаоса и вместе с тем развития. В связи с увеличением потока мигрантов и туристов логично возрос и спрос на бьюти-услуги. При этом уровень сервиса не везде так хорош, как, например, в Москве или крупных городах России. Да, здесь есть довольно большой сегмент салонов эконом-класса, и он востребован, так как уровень дохода у всех разный. Есть бьюти-локации премиального уровня, но их количество ощутимо меньше. Плюс в таких салонах сейчас наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров, которые, как известно, при работе с людьми решают практически всё. А вот средний ценовой сегмент бьюти-заведений в Дубае сильно размыт и по сути почти отсутствует.
Об отличиях в запросах и ожиданиях арабских и российских бьютиголиков
Рынок ОАЭ перенасыщен товарами со всего мира: всё доступно. Здесь более искушённая публика, причем, это касается и мужчин, и женщин. И поэтому есть запрос на что-то действительно ценное и примечательное. Если говорить про местное население, арабский потребитель смотрит в сторону европейских брендов, так как азиатские поставщики здесь уже довольно давно и в последнее время редко чем удивляли. Для сравнения: среднестатистический российский бьютиголик сейчас ограничен в выборе средств по всем известным нам причинам, но при этом его избирательность и запрос на качество никуда не исчезли.
О причинах вывода бренда на рынок ОАЭ
Как известно, многие собственники российских салонов решили открыть свои филиалы в Дубае, а многие из них и вовсе переехали жить в ОАЭ. Как следствие — мы получали и продолжаем получать многочисленные запросы на продукцию как от партнёров, так и от постоянных клиентов. Поэтому можно утверждать, что наше масштабирование бизнеса — в каком-то смысле вынужденная необходимость: бренд Arcaya уже заочно был хорошо знаком арабскому рынку, и его здесь ждали.
О специфике построения бьюти-бизнеса в Дубае
Здесь все абсолютно по-другому: свои правила и требования к оформлению документации, другой принцип взаимодействия с государственными структурами и инстанциями. Во-первых, всё значительно дольше. Время, которое вы тратите на оформление документа в России, здесь можете смело умножать на десять. Никто никуда не торопится. И если у нас практически всегда есть возможность как-то ускорить процесс, здесь этого сделать не получится. Просто смиритесь и запаситесь терпением.
Во-вторых, будьте готовы к увеличению расходов в контексте абсолютно каждого сегмента бизнеса. Начиная с открытия компании, расчётного счёта и аренды помещений, заканчивая офисными расходными материалами для сотрудников. Если вовремя не найти людей, которые здесь уже давно, и смогут подсказать, что и как правильно сделать, придется изучать все вышеописанное на собственном опыте. Поэтому имеет смысл заблаговременно продумывать каждый шаг и никуда не торопиться. Восток очень замедляет, особенно на контрасте с Москвой. Зато есть и большие плюсы: прозрачность ведения бизнеса, соответствие всем требованиям и чёткое следование установленным правилам.
О бьюти-предпочтениях арабской аудитории
Основные запросы по уходу за кожей в ОАЭ – это лёгкость текстур и простота в использовании средств. Связано это, безусловно, с особенностями климата. Активные солнечные лучи вынуждают кожу интенсивно терять влагу, и ей необходимы своевременное увлажнение и восстановление после длительного пребывания на жаре. Добавьте к этому песок, городскую пыль и общее неутешительное состояние экологии, которые диктуют еще одно важное требование к уходу за кожей: качественное очищение. Также здесь, как и везде в мире, ценят средства экспресс-действия: динамичный темп жизни сегодня требует от любой косметики такого же стремительного результата: мы не привыкли ждать. Ампульная косметика отлично выполняет этот запрос. На сегодняшний день наша линейка сывороток в ампулах насчитывает больше 30 видов.
О вкусах российских потребителей
В России востребовано практически всё, так как страна у нас большая, и климат везде разный: преимущественно более суровый. В этой связи у нас популярны не только ампулы красоты, но и все направление космецевтики: кремы, маски и сыворотки. Наш потребитель, который со всей серьезностью подходит к выбору средств ухода за кожей, как правило, имеет в своем распоряжении полный набор разных бьюти-решений на все случаи жизни. И мы всецело разделяем такой подход.