Не всякой твари по паре: кто такие инцелы и почему их надо отменить
«Женщина может быть одинока лишь в том случае, если отшивает всех подряд. Мужчин же отбраковывают по факту рождения [некрасивыми]», «Успешность в общении с девушками зависит от того, как ты выглядишь. Наружность изменить нельзя: какие карты тебе выпали, такими и играешь», «У бабья фильтр похуже, чем у Гитлера», «Может, создать фонд помощи инцелам, чем грезить о господдержке в виде бесплатных проституток?» — эти и многие другие умозаключения редакция неделю читала в группах инцелов и испытывала весь спектр эмоций: от искреннего удивления до полного отвращения и принципиального непонимания. Но прежде чем массово жаловаться на паблики униженных и оскорбленных мужчин, захотела выяснить, откуда у этого монструозного явления ноги растут.
По порядку. Термин «инцел» произошел от словосочетания involuntary celibate, которое переводится с английского как «вынужденный целибат» — воздержание от секса не по собственной воле. В основном этим словом себя обозначают мужчины, которые независимо от приложенных усилий подолгу не могут обзавестись интимными отношениями, неважно, идет ли речь о разовых акциях или долгоиграющем романе. Вину за вынужденное отсутствие сексуального партнера инцелы целиком перекладывают на женщин, ведь эти бессердечные существа упорно «не дают» им, хотя могли бы.
В основе мировосприятия многих инцелов лежит откровенно мизогинное представление, что задача человеческих «самок» — закрывать мужскую потребность в сексе. Проще говоря, давать и не вякать. Но движение за права женщин и прочие вредные феминистские идеи привели к слому правильного уклада вещей. Независимые, самостоятельно зарабатывающие женщины решили, что имеют право выбирать себе половых партнеров и проявлять нежелание заниматься сексом тогда, когда этого от них хотят те или иные мужчины. Более того, «самки» обнаглели до того, что распоряжаются своими половыми органами, как капиталом, заставляя мужчин ходить на задних лапках ради сексуального удовлетворения — платить за ужины, дарить подарки и даже проявлять уважение.
Особый цинизм ситуации в том, что далеко не все мужчины поставлены в столь унизительные условия — лишь те, которых природа не наградила исключительно выдающейся внешностью. Именно внешность инцелы считают фактором, по которому женщины отбирают себе сексуальных партнеров, а уродившихся красавцев-мужчин едва ли наберется 10–15% на Земле — остальные вынуждены страдать вовсе без секса или получая его гораздо реже, чем испытывают в нем потребность. По мнению многих участников движения, выбор самок останавливается на носителях наиболее удачных генов, а определить их качество можно по красоте лица и тела. Может помочь и богатство, но у тех, кто обделен и тем и другим, шансов практически нет. Эта несправедливость красной нитью проходит через миропредставление инцелов, которое они активно обсуждают в многочисленных пабликах, блогах, на форумах и прочих интернет-платформах. Глубокая обида на женскую генитально-эмоциональную жестокость выливается в многостраничные дискуссии на тему того, как изменить положение дел, и нередко оборачивается натуральным хейтом и призывами мстить за свои страдания, в том числе прибегая к сексуальному принуждению, членовредительству и прочим пугающим практикам.
Ищите женщину
Довольно едкая ирония жизни состоит в том, что и сам термин «инцел» и проект, с которого фактически берет свое начало это движение, принадлежит женщине. В 1993 году молодая студентка из Торонто по имени Алана завела сайт, который назвала Alana’s Involuntary Celibacy Project, — его она посвятила переживаниям насчет своего одиночества. К 24 годам у девушки не случилось ни одного мало-мальски серьезного романа, виной чему, по ее мнению, была ее «неудачная» внешность: Алана считала себя некрасивой, слишком полной, к чему также прибавлялся невысокий рост и экзема. Свой проект она задумала как пространство, где люди, страдающие от одиночества, могли бы делиться своими переживаниями и поддерживать друг друга. Сайт довольно быстро набрал популярность, а аббревиатуры invcel и incel прочно вошли в обиход, вскоре сократившись до второго варианта.
Как рассказывала позже сама Алана, изначально в проекте не было даже намека на женоненавистничество и враждебность — довольно долгое время он существовал именно так, как был задуман. Через несколько лет после запуска сайта у девушки начались серьезные отношения, и она выпала из созданного ею сообщества. А в начале 2000-х проект начал трансформироваться в довольно радикализированное движение, где лишенные секса люди — преимущественно мужчины — призывали друг друга к ненависти по отношению к тем, кто виноват в их вынужденном воздержании. Появились многочисленные паблики и прочие интернет-ресурсы, включая треды и сайты на Reddit, и вход на некоторые из них позволен только пользователям мужского пола. А само движение обзавелось идеологическими постулатами, собственными героями и жаргоном.
Девственник с левого берега
Так, к примеру, в русскоязычной части движения одним из выдающихся участников и идеологов стал автор паблика «Антифеминистский левый фронт» (АЛФ) нижегородец Алексей Поднебесный. Несмотря на то что он, по его словам, отлично учился в школе и институте, да и внешне «недалек от идеала», до 30 лет Алексей был вынужден ходить в девственниках, а после секс у него случался непростительно редко. Именно он ввел понятие «вагинокапитализм». Скрывающаяся под ним концепция гласит: секс — это общественный долг женщин, но они о нем напрочь забыли, «торгуя» возможностью переспать с собой и предоставляя ее не всем мужчинам, а избранным; нравятся женщинам исключительно «бабуины» — мужественные и накачанные успешные самцы, а значит, и сами женщины в своем развитии недалеко ушли от обезьян. Основываясь на этом умозаключении, Поднебесный и его последователи задаются вопросом, считать ли женщин людьми, и призывают уравнять их в правах с животными, попутно обязав «выдавать» секс по требованию каждого мужчины, а не только тех, кто им приглянулся.
Идеи АЛФ лежат шире, чем «****страдания» насчет вынужденного простоя и собственной внешности: женский половой эгоизм, по мнению его последователей, — это причина большинства мировых проблем. Так, к примеру, несколько лет назад в одном из своих постов Поднебесный объяснил, что массовые школьные убийства происходят исключительно по вине одноклассниц и других девчонок в окружении малолетних убийц, так как те отказывали последним в сексе. Вынужденное воздержание вело к эмоциональному и ментальному страданию и напряжению, которые логично вылились в агрессию. Вскоре после этого поста Алексея Поднебесного отправили на полугодовое принудительное лечение в психиатрическую больницу, а его паблик во «ВКонтакте» прекратил деятельность, все публикации оттуда были удалены.
Казалось бы, карикатурный портрет революционера, решившего дать бой обнаглевшим женщинам, которые не сложат себе цены. Но при всем своем ура-инцельстве Поднебесный был женат дважды, с последней женой, Валерией, поддерживающей его взгляды и выходившей на митинг в поддержку одиноких мужчин, он расстался крайне некрасиво. Девушка обвинила его в рукоприкладстве (которое Поднебесный объяснил тем, что он «не бабораб») и вымогательстве пятидесяти рублей. Рукоплещут ли Поднебесному соплеменники? Отнюдь. Многие пользователи профильных пабликов считают его «постановой», поскольку он «доказал своими поступками несостоятельность своих убеждений». И предъявляют из ряда вон выходящие претензии: «Имея все возможности для начала сексуальной революции по обобществлению секса, он начал искать различные поводы отказать в предоставлении инцелам доступа к сексу с его супругой Валерией или намекал на получение за это выгоды. Сама Валерия также отказывается обобществлять секс под различными предлогами, что в глазах супруга автоматически делает ее вагинокапиталисткой — полоклассовым (от слова "пол") врагом, с которой невозможно не то что супружество, но и сожительство, что опять доказывает несостоятельность убеждений Алексея П».
Секта или субкультура
Существуют разные мнения касательно того, можно ли выделить движение инцелов в субкультуру. Те, кто таковой его не считает, настаивают, что убеждения его участников слишком разнообразны и могут радикально различаться. Другие же настаивают, что наличие идеологизированной подосновы, жаргона, собственной мифологии и даже флага вполне можно считать признаками субкультурного формирования. К примеру, на большинстве ресурсов, где «тусуются» инцелы, найдутся рассуждения о так называемой черной таблетке — своего рода символе принятия собственной обреченности на целибат, образе, который был списан с фильма «Матрица» и двух таблеток Морфеуса. «Принявшие» черную таблетку понимают, что они некрасивы, неуспешны, генетически неудачны, а потому секс и успех среди слабого пола им не светит, что бы они ни делали.
Изобретенный инцелами жаргон тоже встречается на любых ресурсах движения независимо от того, насколько радикально или, наоборот, нейтрально настроены его пользователи. Чедами они называют счастливчиков, выигравших в генетическую лотерею, — они хороши собой, спортивно сложены, харизматичны и не обделены женским вниманием. Sub8 — обычные люди, чья внешность не может быть оценена выше семи баллов по десятибалльной шкале. Несмотря на то что им едва ли светит секс или отношения с чедами, «недовосьмерки» все равно не обращают внимания на инцелов. Стейси — красивые женщины, которые водятся исключительно с чедами, хотя с ними мечтают спать абсолютно все мужчины. Для того чтобы новобранцы могли грамотно погрузиться в тему и заговорить с единомышленниками на одном языке, даже была создана «Инцел-википедия», которая постоянно пополняется новыми разделами и информацией.
Стоит отметить, что далеко не все инцелы придерживаются радикальных взглядов и идей порабощения и наказания самок за свой вынужденный целибат. Немалое количество участников движения собираются не столько чтобы похейтить женщин, сколько чтобы обсудить свои попытки повысить собственную привлекательность в их глазах. Они ведут дискуссии о том, как изменить свое поведение на более харизматичное, какие трансформации во внешности сделают ее более комплиментарной, делятся опытом похудения и спортивных тренировок и так далее.
Резкую отрицательную коннотацию в представлении простых смертных аутсайдеров движение инцелов обрело в 2014 году после теракта в студенческом городке Айла-Виста, расположенном близ Санта-Барбары. Поздно вечером 23 мая 22-летний Эллиот Роджер открыл стрельбу по прохожим из окна своей BMW, на высокой скорости мчавшейся по улицам Айла-Висты, большую часть которой составляют студенты Калифорнийского университета. Особенно стрелок отметился у здания женского общества Alpha Phi, но позже выяснилось, что начал свой демарш Роджер еще до выезда из дома — там он сначала зарезал трех человек ножом. В результате этого теракта были убиты семь человек, среди которых и сам нападавший, покончивший с собой, а еще семь были ранены.
О том, что Эллиот причислял себя к инцелам и совершил массовое убийство из-за обиды на женщин, свидетельствовал ролик, который тот записал за несколько дней до страшных событий, а также многочисленные публикации в его соцсетях на тему одиночества, сексуальной депривации и желания мстить женщинам за свои переживания. Другой громкий теракт, связанный с движением инцелов, случился в Торонто. 23 апреля некий Алек Минасян, арендовав микроавтобус, намеренно выехал на нем на оживленный тротуар, убив десять человек и оставив ранеными еще 15. Предварительно преступник опубликовал в своих соцсетях пост-воззвание: «Восстание инцелов началось! Чеды и Стейси будут низвергнуты!», а также отметил, что посвящает свой поступок Эллиоту Роджеру, поклонником которого он являлся. После этого теракта инцелов все чаще описывают как террористическую угрозу и экстремистское движение, особо радикально настроенные его участники регулярно сталкиваются с представителями закона, а паблики, транслирующие призывы к насилию, прекращают работу или уходят в глубокое подполье.
Несмотря на то что движение инцелов состоит преимущественно из мужчин, нельзя сказать, что оно обошло стороной женщин. К примеру, на том же Reddit существует сайт фемцелов, как нередко называют себя инцелы женского пола, который насчитывает более 20 тыс. пользовательниц. Многие из них также уверены, что причины их сексуального и любовного невезения лежат в «неудачной» внешности, однако, в отличие от большинства инцелов-мужчин, они не призывают к ненависти по отношению к противоположному полу и не жаждут мести за свое одиночество. Исследователи феномена инцелов и фемцелов отмечают: вместо того чтобы злиться на мужчин, женщины обращают свой гнев внутрь и на себя, а не вовне, как это делают мужчины. Проще говоря, в одиночестве и тех и других виноваты женщины.
Движение инцелов зарождалось как механизм поддержки людей, чувствующих себя несчастными из-за собственных сексуальных неудач, одиночества и безуспешных попыток завязать отношения. Фрустрация по этому поводу наверняка понятна любому нормальному человеку — едва ли кому-то приятно чувствовать себя ненужным и неинтересным. Но невозможно не поразиться тому, как сообщество поддержки и утешения превратилось в армию хейтеров с идеологией полового превосходства. Тем более что, как ни крути, вряд ли благодаря ненависти в мире появится больше хорошего секса и доверительных отношений.