Зумеры и миллениалы: чем отличаются два цифровых поколения
Цифровые поколения и системы координат
Термин «цифровое поколение» — digital native — ввел в 2001 году писатель и популяризатор технологий обучения Марк Пренски. Так он предложил обозначать людей, родившихся после цифровой революции 1980-х, для которых мир стал синонимичен интернету и технологиям. Сам термин еще переводят как «цифровые аборигены» или «туземцы», а тех, кто застал эпоху до интернета, Пренски назвал «цифровыми иммигрантами».
Теорию поколений разработали чуть раньше, в 1991 году, американские писатели-социологи Уильям Штраус и Нил Хау. Суть ее заключается в cмене поколений, которая происходит примерно каждые 20 лет. Выделять поколения социологи предложили по трем ключевым характеристикам: влияние одних и тех же исторических событий и социальных течений; схожие убеждения и модель поведения; чувство принадлежности к поколению через жизненный опыт.
Временные отрезки поколений — вещь чрезвычайно условная, и в различных книгах и исследованиях можно найти разные интерпретации. Тем не менее общепринятым стало разделение на поколения X (1964–1980), Y (1981–1996) и Z (1997–2012). Последние два также известны как миллениалы и зумеры. На градацию может накладываться специфика отдельных государств, а сами люди далеко не всегда относят себя к тому поколению, в котором родились, — здесь в игру вступает то самое чувство принадлежности.
Такая разная цифровизация
Оба поколения — зумеры и миллениалы — стали свидетелями быстрой цифровизации общества, распространения интернета и развития современных технологий. Как представители «цифровых поколений» они явно ближе друг к другу, чем к поколению X или бэби-бумерам из 1950-х. Однако эти поколения представляют два совершенно разных подхода к цифровизации и тем онлайн-пространствам, в которых мы обитаем. Первые видели, как все только зарождалось, вторые уже не знают мира без технологий.
Как результат, у миллениалов и зумеров выработались разные уровни цифровой грамотности. В научной среде принято выделять две сферы цифровой грамотности: базовую и комплексную. Базовая включает в себя выполнение повседневных задач, использование интернета и технологий для упрощения жизни. Заказывать товары онлайн — проявление базовой цифровой грамотности. Комплексная грамотность требует знания сложных технологических решений и того, как их можно применять: например, как использовать ИИ в бизнесе. Зумеры лучше справляются на базовом уровне, а вот миллениалы — на комплексном.
Со смартфоном по жизни
И те и другие не представляют себе жизни без смартфона. Мобильный девайс есть у 98% зумеров и 96% миллениалов, и больше двух-четырех часов без доступа в интернет большинство из них не выдержит. Вот только миллениалы предпочитают социальным сетям звонки, а из приложений выбирают развлекательные — для просмотра фильмов и видео. Зумеры же большую часть времени проводят в соцсетях, из приложений популярностью пользуются маркетплейсы, игры и сервисы для прослушивания музыки. А еще зумеры больше времени проводят в телефоне — до 4,5 часа в день.
Неразлучность с гаджетом диктует условия: смартфон должен хорошо держать заряд. Стандартные 5000 мА∙ч постепенно перестают справляться с задачей, поэтому TECNO в новом POVA 5 использует аккумулятор на 6000 мА∙ч с умной зарядкой 45 Вт. Благодаря такому объему смартфон способен выдержать 11 часов бесперебойных игр, 14 часов просмотра видео на YouTube или 19 часов скроллинга соцсетей.
Стремление творить
Еще один интересный момент: зумеры реже используют интернет для получения информации и чаще для развлечения. Если среди миллениалов 56% отмечают, что для них важен доступ к информации, среди зумеров эта цифра составляет всего 37%. Статьями и новостями в сети зумеры делятся гораздо реже, чем миллениалы. А вот мемы, видео и фотографии те и другие постят и присылают друзьям практически в одинаковых количествах.
Главное отличие в том, как поколения воспринимают контент. Миллениалы в этом плане скорее потребители. Они с удовольствием делятся фотографиями, могут создать свой блог или подкаст — более традиционные формы медиа, необязательно завязанные на интернет-пространстве. Для зумеров же граница между созданием и потреблением контента очерчена не столь четко, и они легко сочетают разные роли. Больше всего это поколение увлекается съемкой видео — привет, TikTok! — и разработкой игр, для которых тоже нашлись свои платформы.
С POVA 5 можно и смотреть, и творить. Свежий ролик на YouTube и новинка кино будут отлично выглядеть на 6,8» экране с частотой обновления 120 Гц. Создание контента и поиск развлечений — редактура фото и видео, мобильные игры, работа в тяжеловесных приложениях — все это требует высокой производительности. В POVA 5 стоит флагманский процессор MediaTek Helio G99 с 8 Гб оперативной памяти. Встроенная технология Hyper Engine 2.0 ускоряет и оптимизирует ресурсоемкие игры, обеспечивая стабильную частоту кадров и плавный расход батареи.
Из онлайн-пространства в реальный мир
Далеко не все особенности цифровых поколений завязаны на гаджетах и онлайн-пространстве, но многие из них оформились именно под влиянием цифровизации. Зумеры склонны воспринимать интернет как нечто позитивное — в первую очередь потому, что он сделал людей ближе. Доступ к онлайн-пространству предоставил людям новый взгляд на собственную идентичность, и среди зумеров особо популярны общечеловеческие ценности.
По сравнению с предыдущими поколениями зумеры в большей степени ценят персонализированный опыт, будь то сайт в интернете или некий товар. По этой же причине, кстати, мы так много знаем об их поколении: маркетинговых исследований о предпочтениях зумеров практически столько же, если не больше, чем «чистых» научных. Компании, бренды всех сфер стараются адаптироваться под такую требовательную аудиторию. Быстрее справляются те, чей продукт сегодня неразрывно связан с образом зумеров, — производители смартфонов.
Тренд на персонализацию не обошел и дизайн: серые безликие смартфоны постепенно вытесняются моделями с яркими цветами и нетипичными визуальными решениями. Доходит даже до коллабораций с модельерами и художниками. При создании TECNO POVA 5 дизайнеры бренда вдохновлялись меха-жанром, распространенным в научной фантастике. Получился свежий и технологичный продукт, в котором внешний вид вполне соответствует начинке.
Зумеры и миллениалы оказались одновременно очень разными и неожиданно похожими в тех моментах, о которых мы раньше не догадывались. К этому списку можно добавить еще один пункт: те и другие точно оценят TECNO POVA 5, поскольку этот смартфон обладает всеми необходимыми характеристиками, которые так важны представителям «цифровых поколений».
Реклама. ru.tecno-mobile.com