T

Регистрация бизнеса в Дубае — настоящее испытание. Нужно все согласовать, подготовить полный пакет документов, случайно не предоставить некорректные данные (это может замедлить процесс на месяцы).


Wind Rises (в России — «Сила ветра») успешно прошла регистрацию, лицензирование и открылась в марте 2023 года. С этого времени ее посетили более 1000 клиентов из 42 стран мира — от Центральной Америки до Австралии. Компания обучает парусному спорту, организует гонки и мероприятия на яхтах. В Wind Rises Dubai тренируются на парусных яхтах Fareast 28R, которые производятся в Китае. Бизнес компании в Дубае сильно отличается от российского, и перед командой встают новые задачи. Мы попросили Юрия Трошина, главу базы Wind Rises Dubai, рассказать об этих вызовах.

Команда Wind Rises — о «легкой» регистрации и неработающих скидках

Юрий Трошин

Оборот — 500 000 AED, работают 14 сотрудников, 1000 клиентов с момента открытия, около 600 заказов: 450 броней тренировок, остальное — гонки, абонементы и подарочные сертификаты

Гонки, тренировки и мероприятия на парусных яхтах 

12 марта 2023 года 

Wind Rises

1 /

«Регистрация компании в Дубае — очень простой, понятный и доступный процесс», — говорят многочисленные «помогайки», открывающие бизнес приезжим предпринимателям. Тут нужно сделать сноску: «иншаллах» («если пожелает Аллах»). Сроки согласований или получение каких-то отметок могут растянуться на недели. Стоимость процесса может увеличиться из-за появления новых регулирующих инстанций и этапов. Но после погружения в реалии становится понятно что ОАЭ — благодатная почва практически для любого легального бизнеса. Почти все сложности можно решить путем переговоров, и почти все органы готовы внимательно тебя выслушать и найти решение. Нужно лишь принять этот неторопливый ритм Ближнего Востока.


2 /

В Дубае работают рекламные инструменты Facebook и Google, по которым мы очень скучали! Они эффективны для продвижения нашего продукта. Но триггеры и рекламные хуки совершенно другие, их нужно искать. Рекламные креативы, которые работали хорошо в РФ, тут не показывают результата. В России мы работаем с Telegram-каналами, в Дубае более активен WhatsApp.

Для нашего бизнеса скидки не работают — мы были в шоке. Ищем другие способы привлечения клиентов. Например, приглашаем на тренировки и гонки локальных блогеров, а взамен получаем контент. Некоторые работают только на коммерческой основе, но большинство принимают приглашение и приходят вместе с друзьями за новыми эмоциями. Медиа интересуются проектом просто потому, что он новый и необычный для Дубая.

3 /

Спецпроект и партнерства, которые в России позволяют достаточно быстро привлекать новую аудиторию, тут не очень эффективны. Процесс согласования и принятия решений занимает намного больше времени. Конечно, это связано во многом с тем, что бренд новый, но даже ответ на электронные письма приходится ждать по две-три недели.

4 /

Тут конкурентный рынок труда с большим количеством крупных компаний. В качестве менеджеров мы рассматриваем людей с опытом работы/учебы за рубежом с мультикультурным подходом к коммуникациям и способных уловить и передать ДНК бренда иностранным клиентам и партнерам. В Дубае парусная индустрия не развита и все тренировки проходят на английском языке, поэтому мы привлекаем спортсменов со всех уголков мира, в том числе русских инструкторов с большим международным гоночным опытом.

5 /

Клиенты в Дубае привыкли к формату закрытых парусных клубов. Наше предложение им в новинку. Большое количество клиентов переходят в статус постоянных и бронируют яхты целиком для друзей, они замотивированы обучаться и участвовать в гонках. Есть те, кто бронирует тренировку один на один с инструктором, чтобы больше погрузиться в опыт. У части клиентов есть свои яхты, и они приходят на тренировки, чтобы прокачать свои знания.

6 /

В Дубае длинный сезон для парусного спорта — с середины сентября до конца июня (в отличие от стандартного сезона в других городах: с мая по октябрь). При этом мы впервые имеем дело с повышенной температурой и влажностью. Нам пришлось адаптироваться — установить предел температуры и влажности, выше которого мы на воду не выходим. Это сделано для комфорта команды и клиентов.

7 /

{"width":1290,"column_width":89,"columns_n":12,"gutter":20,"line":20}
default
true
960
1290
false
true
true
[{"caption":"Jost","name":"Jost","styles":{"Thin":"100, normal","Extra Light":"200, normal","Light":"300, normal","Regular":"400, normal","Medium":"500, normal","Semibold":"600, normal","Bold":"700, normal","Extra Bold":"800, normal","Black":"900, normal","Thin Italic":"100, italic","Extra Light Italic":"200, italic","Light Italic":"300, italic","Italic":"400, italic","Medium Italic":"500, italic","Semibold Italic":"600, italic","Bold Italic":"700, italic","Extra Bold Italic":"800, italic","Black Italic":"900, italic"}}]
https://fonts.googleapis.com/css2?family=Jost:ital,wght@0,100;0,200;0,300;0,400;0,500;0,600;0,700;0,800;0,900;1,100;1,200;1,300;1,400;1,500;1,600;1,700;1,800;1,900
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: ESQDiadema; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}