За стеклом: зачем в отелях ставят прозрачную стену между спальней и ванной комнатой
На днях на завтраке я завел разговор с одной дамой. Солидная гостья приехала с мужем из небольшого российского города. Супруги забронировали полулюкс. И остановились в одном из необычных номеров в «Гельвеции» — с прозрачной стеклянной стеной в ванной комнате.
«И как вам понравился этот номер?» — спросил я.
«Все отлично! Но есть одно но. Как вам сказать... — замялась гостья. — Эта стеклянная стена в ванной комнате... Я даже утром сказала мужу: "Поиграли в "Дом-2" — и хватит. Пора домой!»
Я поинтересовался, сообщили ли гости менеджеру, провожавшему их в номер, что их смущало. И попросили ли поменять им номер? «Менеджер нам все детально рассказала, продемонстрировала штору, показала, как быстро и легко зашторить стекло. И даже предложила сразу сделать это для нас. Но мы решили попробовать. И попросили ничего не менять. Но штору нам пришлось закрыть почти сразу — из-за туалета. Хотя силуэты все равно просматривались с кровати. И это нас напрягало»,— смущенно призналась гостья.
Тем не менее пребыванием в отеле постояльцы остались вполне довольны. Оставили хороший отзыв в анкете. И даже отметили, что порекомендуют «Гельвецию» друзьям. «Но точно не этот номер!» — ярко красовалось на полях.
В погоне за необходимостью постоянно придумывать и внедрять новое, удивлять и будоражить воображение постояльцев, с развитием материалов, технологий и дизайна пришла мода на стекло в интерьерах номеров. Ведь этот материал всегда выглядит очень красиво, стильно, дорого и в эксплуатации весьма гигиеничен.
Санузлы с полностью прозрачными стенами сегодня очень популярны в Скандинавии, Германии, Нидерландах, во многих отелях Юго-Восточной Азии. Зачастую их там не оборудуют даже шторами или жалюзи.
«Прозрачный» санузел обычно становится центральной частью номера. К нему всегда приковано внимание гостя. Поэтому он обязательно должен впечатлять.
Такую ванную комнату всегда оборудуют дорогой дизайнерской сантехникой — ванной-купелью, красивыми душевыми стойками, необычными аксессуарами, камнем, деревом, уникальными люстрами и светильниками, хорошим светом и богатой отделкой. Ведь прозрачный санузел — это «нижнее белье» номера, то, что призвано быть скрытым, но выставляется напоказ. Оно призвано удивлять и запоминаться. Иначе зачем его демонстрировать?
Затраты на строительство таких санузлов в несколько раз превышают инвестиции в традиционные ванные комнаты. Но именно эти номера становятся фишкой любой гостиницы, ее визитной карточкой. Они красуются на буклетах отеля и на его сайте. Их специально показывают потенциальным клиентам. Их охотно используют для съемок рекламные студии. В них любят останавливаться многие артисты, молодые постояльцы и супружеские пары, приезжающие за сменой обстановки и в поисках романтики. Их просто обожают молодожены. И особенно женщины. Нередки случаи, когда дамы прямо с порога начинают фотографировать номер, делать селфи в ванной комнате.
Несколько лет назад в одном из прозрачных люксов «Гельвеции» остановилась одна молодая знаменитость. Девушка приехала со спутником. И была в нескрываемом восторге от «парящей в воздухе» ванной комнаты, ощущения отсутствия лишних стен в номере, обилия света. И конечно, от предстоящих романтических выходных.
Пара прожила два дня. Гости уехали довольными.
«Поднимитесь, пожалуйста, в номер! Я не знаю, что мне делать», — удивленным голосом просила менеджера дежурная горничная. Она вошла в номер сразу после выезда важных постояльцев.
На полу в огромном санузле валялась сорванная со стекла штора, все постельное белье с кровати, декоративные подушки. И даже покрывало. А огромная трехметровая стеклянная стена была ярко-красного цвета — от следов помады. Сверху донизу ее «украшали» многочисленные следы страстных поцелуев.
Помада высохла и не хотела отмываться. Горничным пришлось закрыть номер на сутки. Они выводили растворителем бесчисленные алые следы романтических выходных знаменитости.
И все же отельерам не стоит увлекаться экспериментами с необычными дизайнерскими приемами — особенно в ванных комнатах.
«Откровенных» номеров не может быть много. Это — штучный товар, экзотика. Они всегда на любителей. Их аудитория невелика, но, правда, очень постоянна и преданна. Предложить таким постояльцам в следующий приезд другое — из «привычного и скучного» — уже не получится.
Пожилые пары, семьи с детьми, консервативные и стеснительные постояльцы всегда обходят стороной «откровенные» номера. Они мгновенно просят поменять комнату. Некоторые — особо ранимые — даже обижаются и немедленно уезжают. И не возвращаются. Никогда.