Ставка на контент, развитие собственных цифровых сервисов и не только: что показал «Газпром-Медиа Холдинг» на ПМЭФ

«Правила жизни» на Петербургском международном экономическом форуме наблюдали за киноновинками, тенденциями на рынке контента и задавались вопросом: что мы будем смотреть в обозримом будущем с экранов своих телефонов, ноутбуков и телевизоров? Следили за настоящим и будущим в мире контента — вместе с «Газпром-Медиа Холдингом».
Ставка на контент, развитие собственных цифровых сервисов и не только: что показал «Газпром-Медиа Холдинг» на ПМЭФ

Юбилейный Петербургский международный экономический форум порадовал кинопремьерами: под куполом «Планетария №1» прошел закрытый показ первой серии сериала «Наследие» онлайн-кинотеатра Premier (входит в состав «Газпром-Медиа Холдинг»).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди гостей мероприятия отметились гендиректор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров, Филипп Янковский, Федор Гамалея, Надежда Стрелец, Дарья Повереннова, Алена Жигалова, Евгений Шварц, Константин Белошапка, Давид Наимеди.

Картину показали прямо на куполе планетария, который, к слову, украсили декорациями, привезенными со съемочной площадки.

Раскрывать сюжет нового сериала мы не можем, но по задумке режиссера Алексея Голубева это картина о постапокалиптическом мире, в котором главные герои — поколение искусственно выращенных людей. Они провели в криогенном сне почти 100 лет, и теперь им нужно восстановить человечество, находящееся на грани вымирания. Режиссер задался вопросами: с какими сложностями они столкнутся? как они будут видеть мир и с чего начнут его восстановление? как развернется проблема отцов и детей в мире, где эти роли очень условны?

Официальный старт сериала будет уже этим летом. Закончили премьеру, кстати, концертом Басты (и он исполнил песню «Моя игра!»).

Премьера сериала «Наследие»
Премьера сериала «Наследие»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О холдинге, цифрах и планах. Что будет с рынком контента

Сегодня «Газпром-Медиа Холдинг» объединяет активы из разных сфер медиарынка: производство контента, радио, пресса, телевидение и реклама. Большинство активов компании изначально выбирали стратегию производства собственного контента — и сейчас это действительно выигрышный путь. Учитывая, что от всего западного контента Россию отрезали.

Сейчас в сфере телевидения холдинг управляет несколькими эфирными телеканалами: НТВ, ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», ТНТ4, «Матч ТВ», «Матч! СТРАНА», «2х2», «Суббота!». В цифровой среде — видеосервисом Premier, ОТТ-платформой спутникового оператора НТВ-ПЛЮС, видеоплатформой Rutube, приложением коротких вертикальных видео Yappy.

Панель «Газмпром-Медиа Холдинг»
Стенд «Газпром-Медиа Холдинг»

И опять же, развитие собственных цифровых сервисов — логичный шаг. Откройте приложение TikTok, в рекомендациях вы увидите контент, который был опубликован еще год назад: новые ролики пользователям из России нельзя выкладывать. При этом запрос аудитории на короткие вертикальные видео никуда не делся.

Разобрались и с цифрами холдинга. На сессии «Как раньше уже не будет? Перезагрузка рынка контента» с генеральным директором «Газпром-Медиа Холдинга» Александром Жаровым и гендиректором Первого канала Константином Эрнстом были озвучены цифры Rutube. Аудитория сервиса выросла: в феврале этого года она насчитывала 11 млн человек; в апреле — 17 млн человек; в мае — уже 25 млн человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается Yappy, приложение коротких вертикальных видео набрало 4 млн пользователей, это средняя аудитория в месяц. Холдинг планирует развивать проект, при этом, по словам Александра Жарова, вторым TikTok приложение не станет: между ними есть принципиальные отличия, об этом он рассказал на сессии «Цифровая этика и традиционные ценности в мировой индустрии развлечений и СМИ. Цифровая психология в контексте новой медиаэтичности». «Абсолютно разная философия. В TikTok конкурирующие блогеры выкладывают свои видео, и кто популярнее, тот и выигрывает. В основе механики Yappy лежит коллаборация — создание в медиакомнате совместного контента», — отметил Жаров.

Кстати, не видеоконтентом единым. В планах холдинга также развитие проекта «АудиоКлуб». Это платформа аудиоконтента с музыкой, аудиокнигами российских и иностранных авторов, подкастами и радиостанциями.