Что происходит в TikTok: главные тренды 2021 года
Клинток (cleantok)
В этом году, как и в прошлом, мы много времени проводили дома: даже тем, кто привык пользоваться услугами клининговых компаний, пришлось научиться самостоятельно наводить порядок. Выручил TikTok, наводнившийся советами по домоводству — лайфхаками, обзорами моющих средств и борьбой с визуальным шумом на кухне. Такой контент быстро стал вирусным и собрал много просмотров в России в том числе. Вскоре жанр оброс пародиями (некоторые действительно смешные).
Если бы cleantok был айсбергом из мемов, под толщей воды оказались бы ролики с мытьем унитазов несколько нестандартным способом. Имеет ли смысл вываливать весь арсенал моющих гелей и порошков, если блестеть ярче унитаз не станет? Но зрителям нравится — подобный контент скорее относится к категории oddly satisfying («странный, но приятный»), то есть находится в одном ряду с видео, на которых мнут слаймы и выдавливают прыщи. Повторять лайфхак не рекомендуется. Во-первых, это не экологично. Во-вторых, можно отравиться парами получившейся смеси.
Последний тренд из мира мерзкого, но расслабляющего контента — видео парня с говорящим ником Poop Pumper Society, чья работа — прочищать канализационные трубы от засоров. Процесс он снимает на видео и выкладывает в интернет. На трубочиста подписано больше 300 000 человек, в России уже появились подражатели.
Над водой — истории профессиональных уборщиков. К Кэти Крэмер (@katesgreats) из Пенсильвании, руководителю клининговой компании, популярность и миллионы просмотров пришли благодаря зарисовкам о грубых клиентах и злоключениях ее сотрудников. Жанр обрел массу последователей по всему миру. Некоторые клинеры рассказывают личные истории, а другие просто делятся процессом.
Околосексуальный контент
Закономерность проста: чем больше взрослых в соцсети, тем больше контента для совершеннолетних. Цензура приложения все еще не пропускает наготу (в том числе видео в слишком открытых купальниках), но танцы в коротких юбках и даже обзоры на секс-игрушки (только те, что не похожи на половые органы) достаточно часто всплывали в ленте рекомендаций.
Что уж говорить — даже главный порномем года сильнее всего завирусился именно в TikTok. Анкха — антропоморфная кошка и персонаж серии видеоигр Animal Crossing.
Еще в 2020-м интернет был переполнен рисунками, сексуализирующими ее вполне невинный образ, а в 2021 году на сайтах для взрослых появилось первое эротическое видео с Анкхой под ремикс на песню Camel by Camel хорватского певца Санди Мартона. Полную версию в TikTok выложить было, естественно, невозможно, но даже порезанные во имя цензуры ролики вызвали невероятный интерес пользователей и задали тренд на тематический танец.
Адалт-контент и правда заполоняет TikTok. Люба (@princessbubblereturns) работает вебкам-моделью, снимается для OnlyFans и PornHub и на досуге записывает шуточные видео о своей работе. Ее неоднократно банили из-за жалоб пользователей (хотя фактически правил сообщества девушка не нарушает), но Люба не сдается и заводит новые аккаунты. В комментариях под видео Любы другие веб-модели обсуждают мемберов (пользователей секс-чатов) и тоже жалуются на цензуру.
В условиях конкуренции для контент-мейкеров OnlyFans и прочих платформ 18+ крайне важно раскрутить личный бренд — за этим они и мигрируют в TikTok, чьи алгоритмы, в отличие от инстаграмных, все еще лояльны к новым пользователям и подбрасывают их ролики в ленту рекомендаций. Как итог — многие модели приходят сюда покрасоваться, принарядиться и потанцевать на радость новым подписчикам. Танцуют в основном под Инстасамку, конкретно — под один из главных хитов 2021 года Lipsi Ha. На него снято уже около полумиллиона роликов.
Сарра Индонго, русская рэперша с африканскими корнями, закрепилась в TikTok благодря треку «Икона Скама» («Кинула араба, араба на пять лямов»), под который пользователи сняли почти 30 тыс. видео. Сейчас исполнительница продвигает на платформе новый трек Onlyfansrap (у девушки, кстати, есть там аккаунт). Как мы видим, секса в TikTok очень много. И кто после этого скажет, что зумеры им не занимаются?
Каверы на старые песни
Как когда-то YouTube показал миру Джастина Бибера, TikTok показывает отечественную артистическую поросль. Вы, возможно, слышали «кис кис» («Я котик, ты котик») и «ты похож на кота» в исполнении сладкоголосой певицы Жанульки, но ее коллеги в основном придерживаются проверенной годами схемы: хочешь быстро раскрутиться — запиши кавер на старый хит. Так, под псевдонимом Ray (ранее — в составе своей группы Lidus) пишет песни и снимает видео для TikTok Лидия Чистякова, дочь певицы Глюкозы. Пока ее самая известная песня — кавер на мамин «А снег идет» еще из того времени, когда Глюкоза была загадочной анимешной девочкой с доберманом, а не женой олигарха.
У солистки группы Palc Таисии Пальцевой нет звездных родителей, но это ей не мешает. В соцсети девушка короткими отрывками перепевает известные песни от рэпа до «Ранеток». Ее самый вирусный кавер — «Цыгане из Парижа» Скриптонита — пришлось записать в полной версии, потому что подписчики уж очень просили.
Не обошлось без мемов: под конец года в TikTok вдруг вспомнили апрельское видео, на котором пьяный балагур пел похабную песню про шторм и капитана Залупу. Тиктокеры с радостью сделали кавер и на него, да еще и под мелодию Feel Good inc., Gorillaz.
Старые сериалы
Обосновавшиеся в TikTok миллениалы принесли с собой культурные коды, в том числе сериалы, на которых росли: «Универ», «Счастливы вместе», «Ранетки», «Клон», «Школа» и так далее.
Довольно лояльная по отношению к пиратскому видеоконтенту политика платформы позволяет пользователям выкладывать серии частями. Схема простая: аккаунт публикует первый фрагмент серии под завлекающим заголовком вроде «Света и группа "Тараканы". Если он собирает достаточно лайков, публикуют следующий, и так до самого конца. Одна серия — примерно восемь трехминутных (максимальная длительность ролика) видео. "Срочно как сериал называется", — спрашивает в комментариях молодой человек под ником ded_insayder про сериал "Универ", один из самых известных проектов телеканала ТНТ.
Более продвинутые в технологиях и активные пользователи создают фан-аккаунты, эдиты и мемы. Например, у канала, посвященного сериалу «Ранетки», больше 200 000 подписчиков. О старых героях вспомнил и официальный аккаунт канала ТНТ и теперь периодически постит ролики с Дашей Букиной или Аллой Гришко.