Как бизнес адаптируется под новую реальность: 10 брендов, грамотно отреагировавших на пандемию коронавируса

Пандемия стала вызовом для брендов: старые стратегии развития уже неуместны, новый запрос рынка пока не сформирован. В этих условиях многие компании стали перестраивать работу и реагировать на происходящее — мы собрали самые удачные и интересные кейсы.
Как бизнес адаптируется под новую реальность: 10 брендов, грамотно отреагировавших на пандемию коронавируса
Петр Ковалев/ТАСС

S7: бесплатные мили

Авиакомпания S7 предлагает своим клиентам копить мили, сидя дома. Всем зарегистрировавшимся на сайте участникам гарантируют начисление бонусов за каждый проведенный день на карантине. По правилам акции достаточно подтверждать свое присутствие дома нажатием кнопки на сайте. Все накопленные мили S7 обещает сохранить до конца 2021 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас авиакомпания продолжает выполнять от 120 до 130 рейсов в сутки внутри страны в зависимости от дня недели. Для пассажиров S7 подготовила апрельский бортовой журнал с текстовым обращением вместо стандартной обложки. Вот некоторые цитаты из него: «Пристегните ремни. Мы знаем многое о турбулентности в полете. Чего мы не знаем — сколько продлится турбулентность в мире»; «Когда все пройдет, наш мир, возможно, не будет прежним. И тогда у нас найдется тысяча причин открывать его снова и снова».

Авиакомпания не в первый раз оперативно реагирует на происходящее в мире — во время лесных пожаров в Сибири S7 временно сменила название на старое «Сибирь» и собрала деньги на посадку миллиона деревьев.

  • Акцию, аналогичную активности S7, запустил магазин электроники «Эльдорадо» — компания тоже поощряет бонусами всех, кто сидит дома. Для этого необходимо: зарегистрироваться и отмечать на сайте каждый новый день изоляции. Бонусы начисляются на следующий день и действуют 90 или 180 дней.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

TikTok: бесплатный контент и пропаганда самоизоляции

Во время пандемии TikTok из любимого приложения зумеров превратился сервис для всех: приложение стало самым скачиваемым среди соцсетей в первом квартале 2020 года — только за неделю (с 16 по 22 марта) количество загрузок приложения в США выросло на 18%, а разные видео с хештегом #coronavirus сейчас набирают до 5,5 млрд просмотров по всему миру. Контент TikTok, состоящий преимущественно из танцев, пародий и флешмобов, разбавился реакциями на новостную повестку: под вкладкой #HappyAtHome можно увидеть прямые эфиры врачей ВОЗ и знаменитостей, ролики о мытье рук, домашние тренировки и рецепты (в российской версии вкладка называется #ЖизаНаДому).

В пик эпидемии в Китае, когда практически вся страна закрылась на карантин, соцсеть купила у компании Huanxi Media Group права на показ нескольких фильмов и бесплатно транслировала их на своей площадке. Среди релизов была полнометражная лента Lost In Russia — продолжение популярной в Китае франшизы Lost in, предыдущие серии которой (Lost on Journey, Lost in Thailand и Lost in Hong Kong) заработали в прокате суммарно около $500 миллионов. Таким образом TikTok обеспечил досугом миллионы людей и привлек к своей площадке внимание большого количества новых пользователей, показав, что контент TikTok — это не только очень короткие видео.

«ВКонтакте»: вкладка #лучшедома

«ВКонтакте» запустила на своей платформе хештег #лучшедома. Это афиша онлайн-трансляций концертов, лекций, спектаклей, дискуссий, школьных занятий. Она устроена как телевизионная программа с тематическими категориями вместо каналов. На сайте и в приложении также появилась отдельная вкладка «Коронавирус», в ней собраны все последние новости, статистика и советы. Там же появились эмодзи-статусы о самоизоляции. Так социальная сеть предлагает рассказывать о делах и развлечениях, которыми можно заняться во время карантина. Среди них «побеждаю печенегов», «гуляю с собакой», «закупаюсь бумагой».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Социальная сеть очень оперативно отреагировала на изменения образа жизни людей и стала одной из основных в России площадок для всевозможных трансляций разнообразного досуга, балансируя развлекательный контент честной и актуальной информацией о распространении коронавируса.

  • Вторая крупная российская соцсеть «Одноклассники» открыла специальную вкладку «Дома — это ОК». Там можно посмотреть трансляции концертов, онлайн-экскурсии в музеи, мастер-классы шеф-поваров и вебинары. Соцсеть даже организовала возможность общения со священниками Русской православной церкви с помощью видеозвонков.

Airbnb: ставка на онлайн-впечатления

Cервис поиска и предоставления жилья в аренду Airbnb временно сместил акценты с недвижимости на развлечения. Теперь на сайте компании доступны онлайн-впечатления. Airbnb предлагает пользователям, не покидая своей гостиной, знакомиться с людьми со всего мира, приобретать новые навыки и опыт. Например, можно узнать секреты приготовления португальской сангрии от дрэг-квин Терезы Аль Денте или пройти семейный урок рисования и биологии от зоозащитника Кейптауна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для неравнодушных пользователей Airbnb организовал программу «Жилье на время кризиса». Компания призывает сдавать свое жилье бесплатно или с большой скидкой всем, кто сейчас борется с вирусом, чтобы обезопасить семьи этих людей. Отважным хозяевам компания объясняет, как соблюдать стандарты санитарной обработки жилого помещения во время пандемии. Собственные сборы для «Жилья на время кризиса» Airbnb отменяет.

DoubleTree и IKEA — секретные рецепты фирменных блюд

Американская сеть отелей DoubleTree впервые раскрыла секретный рецепт своего печенья с шоколадной крошкой, которым въезжающих гостей угощали при регистрации. Рецепт много лет считался корпоративным секретом. Существует легенда о том, что фанаты долго угадывали и распространяли неофициальные рецепты среди своего комьюнити. «Мы знаем, что сейчас тревожное время для всех», — объясняет старший вице-президент и глобальный руководитель DoubleTree Шон Макатир. «Теплое шоколадное печенье не может решить все проблемы, но может дать немного комфорта и счастья».

Видео с рецептом просмотрели почти 250 тысяч раз. Вместе с благодарностями фанаты публикуют в социальных сетях свое печенье, приготовленное по официальному рецепту.

  • Фирменный рецепт своего самого продаваемого блюда раскрыла IKEA — фрикадельки и соус к ним теперь тоже можно приготовить дома из простых ингредиентов. Disney поделился рецептом популярных пончиков, которые обычно пробуют посетители парков. Макдоналдс опубликовал инструкцию о том, как воссоздать «Биг-Мак в условиях карантина».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сотовые операторы: сотрудничество с медиа и поддержка малого бизнеса

Оператор сотовой связи «Мегафон» запустил акцию «Сидим дома», к которой привлек ведущего передачи «В мире животных Николая Дроздова. От его имени компания прозвонила всех своих клиентов старше 65 лет с просьбой не выходить из дома без острой необходимости.

Когда в России начался ажиотаж на продукты первой необходимости, «Мегафон» вместе с «ВКонтакте» организовали онлайн-трансляцию концерта певицы Гречки со слоганом «Гречки хватит на всех», его посмотрели больше 7,5 млн человек. Кроме того, вместе со Sports.ru «Мегафон» довел футбольный сезон до финала в формате киберспорта. Реальные футболисты Премьер-лиги взяли в руки джойстики и доиграли прерванный сезон в видеоигре eFootball PES.

МТС создал онлайн-карту малого бизнеса «Мне близко». Телекоммуникационная компания выступила агрегатором малых предпринимателей, локальных кафе, ресторанов и магазинов, которым не хватает собственных ресурсов заявить о себе на широкую аудиторию. «Мы все знаем симпатичное кафе у себя на районе, покупали цветы рядом с домом, ремонтировали обувь, подшивали брюки — и мы хотим видеть этих людей и после того, как карантин закончится. Выбирайте на карте тех, кого вы знаете, поддержите местный бизнес в трудную минуту». Добавить на карту свой бизнес может каждый, оставив заявку на сайте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

DOVE: помощь медикам

Dove запустила кампанию «Отвага — это красиво» (Courage is Beautiful) в поддержку медицинских работников, которые борются за жизни людей во время пандемии, жертвуя элементарным комфортом. Для них Dove бесплатно поставляет свои продукты и средства защиты (на данный момент на сумму более 5 миллионов евро). Кроме того, компания перенаправляет маркетинговые и рекламные бюджеты в СМИ на пропаганду рекомендаций ВОЗ о важности правильного и частого мытья рук. «Неважно, какую марку вы используете — мойте руки с любым мылом, просто не забывайте делать это часто».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо этого, DOVE анонсировала проект для родителей и опекунов с детьми на карантине. Под хештегом #SelfEsteemAtHome бренд обещает публиковать ролики, в которых эксперты популярно расскажут, как сохранять свое душевное равновесие, пока школы и детские сады не работают.

  • Многие крупные компании перешли на производство дезинфицирующих средств. Так, фабрики концерна LVMH теперь производят 50 тонн дезинфицирующего геля в неделю. Его бесплатно передают во французские больницы.

Американский барбершоп Barba — онлайн-уроки стрижки

Американский барбершоп Barba запустил виртуальную школу стрижки на карантине Quarancuts. Топ-стилист салона в прямом эфире Zoom или Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) объясняет, как сделать модную стрижку дома, курируя своих учеников дистанционно. Пройти экспресс-курс по средствам видеосессии и подстричь себя или своих близких может любой желающий, для этого необходимо отправить заявку барбершопу в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Салон записывает процесс онлайн-урока и делится лучшими моментами в своих соцсетях со словами: «Плохая стрижка — это временно, а скриншоты — это навсегда». По завершении видеоурока салон дарит сувенирный сертификат на память о свершившемся подвиге участникам. Первым посетившим онлайн-урок Quarancuts стал актер театра и кино, известный по сериалу «Поза» Билли Портер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации): crocs

Crocs — бесплатная обувь

Индустрия моды одна из первых вступила в борьбу с Covid-19, помогая медицинской сфере в разных странах на государственном уровне и частными инициативами. Многие бренды полностью или частично переводят свои производства на изготовление одноразовых медицинских комбинезонов и масок.

Обувной бренд Crocs дарит свою обувь работникам больниц, борющимся с коронавирусом. Компания объявила о том, что централизованно поставляет 10 тысяч пар кроксов для медработников каждый день. Генеральный директор компании Эндрю Рис сообщил, что Crocs будет продолжать жертвовать обувь до тех пор, пока это будет необходимым или пока запасы обуви не иссякнут.

На сайте компании есть отправила партию сабо в ГКБ № 40 в Коммунарке.

  • В России похожих масштабных инициатив пока единицы. Бренд Bosco di Ciliegi, продающий одежду и предметы роскоши, начал пошив миллионов марлевых масок, пока что преимущественно для нужд Минпромторга.

«Перекресток»: продуктовые наборы и выгул домашних животных

Чтобы обезопасить пожилых людей от нежелательных прогулок, «Перекресток» запустил для своих покупателей бесплатный сервис выгула домашних питомцев. Услуга доступна в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области для людей старше 65 лет, для этого необходимо оформить заявку на сайте или по телефону.

Кроме того, сеть супермаркетов поддержала акцию #ЯВПОМОЩЬ, организованную Никитой Кукушкиным и Александром Палем. Волонтеры, в том числе и сами актеры, бесплатно доставляют пожилым людям бесплатные продуктовые наборы от «Перекрестка». На сегодняшний день пожилые жители Москвы получили 240 таких продуктовых наборов. В ближайшее время #ЯВПОМОЩЬ планируют запустить в регионах страны.