Между Европой и Россией: Калининград в 12 кадрах Дмитрия Маркова, снятых на iPhone 11 Pro

Специально для Правила жизни обладатель гранта Getty Images Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Grant, участник проекта Burn Diary Дэвида Алана Харви (Magnum) и один из авторов международной рекламной кампании Apple «Снято на iPhone» показал Калининград в 12 снимках, сделанных с помощью iPhone 11 Pro, и рассказал, почему уже много лет снимает на смартфон.

Фотограф Дмитрий Марков работал журналистом в «Аргументах и фактах», но в 2007 году уволился и уехал в Псков — волонтером в лагерь для детей-сирот из коррекционных детдомов в Псковской области. К тому моменту у Дмитрия уже был опыт работы в социальной сфере, но, по его собственным словам, он хотел погрузиться в среду глубже — короткими поездками такого погружения было не добиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В деревне под Псковом Дмитрий остался на месяц, чтобы, по его словам, пофотографировать старших ребят. В итоге в Псковской области он прожил пять лет — именно там он в какой-то момент начал снимать еще и на телефон. Потом Марков на год вернулся в Москву, но не прижился и стал понемногу снимать другие российские города. А в 2012 году он начал выкладывать снимки в инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), обрабатывая их в своей узнаваемой манере: много света, чистые цвета. И вот эти кадры были сделаны уже только на смартфон. Такой концепции фотограф придерживается и по сей день.

Примерно тогда же он принял участие в проекте Burn Diary Дэвида Алана Харви из Magnum. В рамках этого проекта инстаграм-аккаунт (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Burn Diary каждую неделю вел один фотограф, а затем передавал другому, причем выкладывать можно было только материалы с мобильного телефона, день в день, без использования архива и серьезной обработки. В 2015 году его работы оценили на самом высоком уровне: Дмитрий выиграл престижный грант Getty Images Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) Grant, который потратил на дальнейшие поездки по России. А в 2017 году снимок Маркова стал частью международной рекламной кампании Apple «Снято на айфон».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр Дмитрия из кампании «Снято на айфон»
Кадр Дмитрия из кампании «Снято на айфон»

Из одного интервью в другое Дмитрий повторяет важную для него мысль: его цель — не показать ужасы российской действительности, а зафиксировать эту действительность, показать простых людей и эмоции, которые наполняют их жизни. «Я все-таки стараюсь захватывать моменты, которые можно интерпретировать как хорошие. Не знаю, например, спящие на вокзале бомжи — я их сфотографировал в момент, когда они лежат, обнявшись, прижавшись лицами друг к другу. Отойди на шаг назад, сфотографируй обстановку — и будет треш, а меня зацепила именно эта их нежность», — рассказал Марков в интервью FurFur.

По просьбе Правила жизни Дмитрий Сделал серию кадров, на которых изображен Калининград: «Я сейчас нахожусь в Калининграде: курирую творческую резиденцию для местных фотографов. Параллельно снимаю для себя — собственно, этим и был обусловлен выбор локации для нашего проекта. А вообще, Калининградская область — интересное место. С одной стороны, чувствуется близость к Европе, которая окружает регион, и в этом смысле он уникален. С другой стороны, со временем начинаешь подмечать характерные детали, которые не дадут тебе забыться и напомнят: ты еще в России».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На вопрос о том, почему его выбор пал именно на последний смартфон Apple, Дмитрий ответил так: «Я снимаю на iPhone очень давно. Если отмотать мой инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) к самому началу, первые кадры были сделаны еще на 3Gs. Тогда, конечно, невозможно было представить, что спустя менее чем десять лет камера станет такой, как в iPhone 11. А то, что реализовано с ночной съемкой в новой модели, кажется фантастикой даже сейчас, в реальности технологий 2019 года».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ