Избивают ли журналистов на курсах подготовки военных корреспондентов «Бастион»: видеоинтервью

Сергей Минаев поговорил с сотрудником РИА «Новости» Святославом Павловым, который раскритиковал курсы подготовки военных журналистов «Бастион» за жестокость и получил на них травмы. Также Правила жизни созвонился с 19-летней Эльмаз Аблакимовой, корреспондентом телеканала МИЛЛЕТ, которая проходила курсы одновременно с Павловым и не считает, что журналистов для горячих точек должны готовить в более мягких условиях.

1 сентября 2019 в России вступил в силу новая статья закона «О СМИ», согласно которой журналисты, не пройдя специальную подготовку, не могут освещать происходящее в районах боевых действий и вооруженных конфликтов, на территориях, где введено военное положение или режим контртеррористической операции.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Месяц спустя, 1 октября 2019, ночной редактор «РИА Новости» Святослав Павлов выложил в своем фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) пост, где рассказал об издевательствах, которым подвергаются корреспонденты на курсах подготовки военных журналистов «Бастион» (их курирует московский Союз журналистов). Учебно-практические курсы «Бастион» проводятся ежегодно с 2006 года. За это время их прошли более 700 журналистов.

Из-за морального и физического насилия журналист покинул курсы спустя 4 дня после их начала, а также обратился в Главное военное следственное управление Следственного комитета РФ с заявлением о возбуждении уголовного дела о превышении полномочий. По словам Павлова, он получил рассечение, ушибы и ссадины, а также закрытую черепно-мозговую травму (впоследствии диагноз скорректировали на сотрясение головного мозга).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Святослав написал, что руководство не предупредило его о характере курсов, не предложило участникам подписать никакие разрешительные бумаги, а сами военные вели себя неадекватно: надевали журналистам на голову мешки и душили ими, избивали, стреляли над головами и обливали бараньей кровью (позже представитель бригады морской пехоты Черноморского флота прокомментировал, что это была не кровь, а ее имитация из краски).

Также Павлов написал, что вместе с ним курсы покинули еще двое мужчин. У одной девушки, по его словам, случился истерический припадок и ее увезли на «скорой», а другой разорвали ухо, вырвав сережку («Никакой скорой не было — это раз. Что касается моего уха, я недавно сделала пирсинг, во время учений его задели (не солдат, свой же), естественно, рана закровоточила. Так даже в этот момент меня увели медики и обработали мою царапину», — прокомментировала ситуацию якобы пострадавшая Александра Карнович).

Пост Святослава Павлова вызвал бурную дискуссию в медиа и в журналистском сообществе. Мнения разделились: кто-то считает, что Павлов поднял важную тему и подобные курсы нужно жестче регулировать, другие считают, что курсы подготовки военных журналистов и должны приближать корреспондентов к реальным военным условиям, так что их смягчение сделает само обучение бессмысленным.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В частности, 19-летняя Эльмаз Аблакимова, корреспондент телеканала МИЛЛЕТ, которая проходила курсы одновременно с Павловым, раскритиковала его позицию.
Главный редактор Правила жизни Сергей Минаев поговорил с Павловым и созвонилсяя с Аблакимовой, чтобы разобраться, что происходило на курсах «Бастион» на самом деле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: